Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

Журналисты TUT.BY Елена Анкудо и Денис Зеленко (фото) побывали недавно в Борисове, где познакомились  с заводом по производству автомобилей, организованному компанией  «БелДжи» на реконструированных площадях ОАО «Борисовский завод Автогидроусилитель».

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

Согласно планам, начинает «БелДжи» со сборки крупно-узловых компонентов на линии производственной мощностью 10 тысяч автомобилей в год. А в следующем 2013 году на площадке в 73 гектара между Борисовом и Жодино ожидается строительство нового завода производственной мощностью 120 тысяч автомобилей в год, предполагаемое количество сотрудников - около 3 тысяч человек.

Сборка начинается с 4-дверного седана С-класса Geely SC7 (стоимость в России - около $12 тысяч), на очереди - кроссовер GX7. Как выглядит уже готовый конвейер и в каких условиях начнется крупно-узловая сборка SC7?.

По заснеженным улицам въезжаем на территорию завода. Два серо-синих корпуса выполнены в цветах бренда белорусского предприятия, вывеска появится ближе к открытию.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Директор СЗАО "БЕЛДЖИ" Дмитрий Батраков
"Ведем последние приготовления, мы так хотим, чтобы все получилось!" - встречает нас на входе вместе с директором завода Дмитрием Батраковым менеджер по связям с общественностью Алена Значенок. - Даже природа за нас - все покрыто снегом, а белый цвет на логотипе "БелДжи" символизирует начало. И это - хорошее начало, ведь за год здесь столько всего изменилось!"

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Так корпус завода "Автогидроусилитель" выглядел в начале года

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Административный корпус СЗАО "БелДжи" сегодня

Приглашая на предприятие, сотрудники завода прислали несколько фотографий, сделанных в начале реконструкции. Разница заметна. Первый цех, в который заходим, впечатляет: просторное помещение, зеленая полоса полимерного наливного пола имитирует ковровую дорожку, светлые стены.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Но все внимание - на десяток Geely, выставленных в ряд. "Сейчас здесь находятся тестовые автомобили, которые уже собрали и проверили наши мастера", - сообщает мужчина в серой фирменной куртке с логотипом компании и надписью "БелДжи" на спине - инженер-технолог цеха сборки Георгий Шафрановский.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Инженер-технолог цеха сборки Георгий Шафрановский
  Тестовые Geely выполнены в двух цветах - серебристый и черный металлик, первоначально автомобили будут выпускаться именно такими. Черный пластиковый салон, кресла - в коже или велюре, тоже темные. Осторожно тяну на себя хромированную ручку двери - одну, вторую - все автомобили закрыты. "Эти машины уже собраны во время тестовой сборки, начавшейся неделю назад, - говорит Шафрановский. - Пройдемте на линию, где собирают автомобили, там вы можете заглянуть не только в салон, но и саму суть автомобиля, посмотрев, из чего он сделан".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Выполняя роль гида по заводу, Шафрановский ведет нас на конвейер, где серые и черные кузова, установленные на тележки с колесами - для удобства перемещения - превращаются в автомобили.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
У каждого поста на линии - табличка с номером и названием. Читаю: "Пост №4. Предварительная сборка системы АБС". Сборка SKD-комплекта (кузов на шасси с креслами, рулем, панелью управления, без колес и ходовой части) начинается с тормозов.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Несколько шагов - и новая табличка: "Пост 5. Нанесение VIN-кода".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Шафрановский подводит к серой установке: "Это marking-машина, которая выбивает VIN-код на железной табличке, цифры которого вводим с помощью компьютера".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Marking-машина (слева) и компьютер, с помощью которого вводится VIN-код

Отдельная работа - с двигателем, который поступает на завод со снятым навесным оборудованием.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


"На посту №6 передний мост собирают с двигателем, - объясняет Шафрановский, - а потом подают на гидравлической тележке для установки на автомобиль. Двигатель бензиновый, объем - 1,8 литра, пока автомобили комплектуются только таким агрегатом".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


На следующем посту, где происходит установка мостов и двигателя, тележку с кузовом заводят на "направляющие" - полозья, с которых будущий автомобиль поднимается вверх при помощи грузового механизма.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Дальнейшие этапы Шафрановский объясняет, глядя на днище автомобиля снизу вверх: "На посту №8 "Предварительная сборка выхлопной трубы" устанавливаем топливную и выхлопную системы, затем идет сборка узла радиатора и установка колес".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Обутый в шины, Geely опускается на пол и двигается вперед - для размещения систем кондиционирования (кондиционер у китайского автомобиля - в базовой комплектации), отопления и охлаждения, заправки тормозной жидкости, гидроусилителя руля, антифриза и кондиционера.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


На посту "Станция заправки" двигатель автомобиля заводят, на испытательные стенды он идет своим ходом.
 
Инженер завода Владимир Верховский проводит по линии испытаний: стенд проверки выхлопных газов, развал-схождение, проверка скорости…

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Инженер завода Владимир Верховский
На стенде развал-схождение колеса накачивают до 2,1 Атм. - давления, предусмотренного в технологической книжке Geely.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Тестовая скорость на стенде проверки скорости - 40 км/час, этого, по словам Верховского, достаточно. Максимальная же скорость Geely - 185 км/час.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Тест проверки тормозов и проверка фар не вызывают вопросов - стенды организованы просто и понятно, компьютеры считывают информацию и выдают результат. Зато на стенде проверки нагрузки на передние и задние оси можно узнать и свой собственный вес, став на площадку для одного из колес. Без сумочки и фотоаппарата у меня получилось 54 кг. Автомобиль будет потяжелее: максимальный вес Geely - 1210 кг.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Заканчивается испытательная линия душем. На посту "Проверка герметичности салона" автомобиль три минуты "купают" под струйками воды, поливая отовсюду, даже снизу. Малейший зазор, оставленный при сборке - и салон промокнет.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


"Половина постов направлена на контроль качества, - улыбается Верховский. - Сами видите, что пропустить брак невозможно".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Впрочем, это еще не все. Из "душа" машина едет на пост "Дефектовочная камера", обвешанный лампами. Здесь машину проверят на исправность электроники, механики, дефектов лакокрасочного покрытия кузова. "Это 100-процентная проверка качества", - довольно резюмирует Верховский.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Удовлетворение моих гидов по заводу трудно переоценить. По словам директора, именно эти специалисты доработали китайский проект поста, внеся в него изменения и осуществив самостоятельный монтаж камеры.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Вымытый и проверенный, автомобиль перед поступлением в зону приемки проходит процесс обкатки водителем-испытателем.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


А еще в цеху хранения кузовов предусмотрена зона ремонта. "Дефект, выявленный на линии сборки, - подводит итог директор завода Дмитрий Батраков, - заносится в паспорт технологической сборки. Чтобы не останавливать конвейер, поломка будет устранена в зоне ремонта. Мы настроены только на качественный продукт, не зря ведь девиз компании - "Качество выше цены".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Директор завода "БелДжи" Дмитрий Батраков: "Девиз компании - "Качество выше цены"

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужен ли Борисову свой форум?

Новости Борисова

Мусорка на детской площадке - это нормально!

Хотите узнать больше? Уже ни для кого не секрет, в белорусских городах в многоквартирных домах все чаще заваривают мусоропроводы и устанавливают мусорки во дворах, правда 480

Шапиро: Миноблисполком готов уволить сотню человек

Хотите узнать больше? Председатель Минского облисполкома Семен Шапиро предлагает президенту сократить штат своего ведомства на 20%... 990

Санитарные врачи из Минска проверили борисовский пляж

Хотите узнать больше? В минувшую пятницу, 17 июня, сотрудники Минского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья наведались на Центральный пляж 1 157

«Автогидроусилитель» занимает четвертое место в стране по сумме долга за энергоресурсы

Хотите узнать больше? Предприятия, подведомственные Министерству промышленности, лидируют по суммам задолженности за потребленную энергию. По состоянию на 1 июня общая 826

Два утопленника за четыре дня. Один парень утонул в Дубках, второй - в Печах

Хотите узнать больше? Вчера, 20 июня, в 11.33 в ГРОЧС Борисовского района поступило сообщение об утонувшем в Березине мужчине в районе городского пляжа Дубки. Спасатели 1 215

Вчерашний ветер обесточил 18 населенных пунктов в Борисовском районе

Хотите узнать больше? В результате прохождения шквалистого ветра во вторник, 21 июня, по территории Минской области без электроснабжения оставались 70 населенных пунктов, 380

Уроженец Борисовщины удостоен премии имени Василя Быкова

Хотите узнать больше? В минувшее воскресенье, 19 июня, в усадьбе-музее Василя Быкова на его родине в деревне Бычки Ушачского района Витебской области премия «За свободу 420

В Борисове потенциальным инвесторам предложили еще один земельный участок

Хотите узнать больше? Борисовский исполком расширил перечень земельных участков, предназначенных для последующего предоставления инвесторам для строительства объектов на 1 221

Свиноводческий комплекс в Лошнице планируют закрыть

Хотите узнать больше? Велика вероятность закрытия свиноводческого комплекса в агорогородке Лошница. Об этом 8 апреля сообщил председатель Миноблисполкома Семен Шапиро в 2 270

Профсоюзы обнаружили в Борисове скрытую безработицу

Хотите узнать больше? Скрытая безработица обнаружена на борисовских промышленных предприятиях, в частности, на заводе агрегатов и заводе «Автогидроусилитель». Такие выводы 2 016