Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Цена жизни на борисовской улице, или Почему власти не слышат голоса граждан

Строительство подземных переходов на улице Гагарина в Борисове приведет к формированию физически и экологически безопасной городской инфраструктуры. К таким выводам пришло независимое исследование, проведенное в Борисове в 2011 году общественной инициативой «За чистый Борисов» при участии украинских специалистов. Однако власти настойчиво игнорируют результаты исследования. 

До 2009 года на улице Гагарина ежегодно погибали 8-9 пешеходов. По доступным данным, только в первой половине 2008 года из 18 погибших в ДТП в Борисове семь человек погибли на улице Гагарина. Наиболее  опасные  участки – район магазина «Алми», рынков «Спатканне» и  «Стадион».

Зачем это надо?

Вдоль улицы Гагарина расположены густонаселенные жилые микрорайона, а также крупные социо-культурные объекты: стадионы, школы, магазины, рынки, средние учебные заведения, кинотеатр. В 2009 году ГАИ ограничило скорость движения на этом участке до 40 км/час, установило «спящих полицейских», и количество смертных случаев сократилось, но риски не исчезли. В 2010 году было три наезда на пешеходов, в одном из случаев серьезные увечья получил 10-летний школьник, а в первой половине 2011 года на Гагарина погибли 2 пешехода. 

Мероприятия по ограничению скорости привели к росту уровня загрязнения воздуха. В часы пик на улице образовываются заторы. Автотранспорт обеспечивает 33 процента общего загрязнения воздуха, это при том, что Борисов сам по себе не является образцом экологической чистоты из-за присутствия большого количества промышленных предприятий.

Таким образом, риску ухудшения здоровья в связи с ухудшением экологической ситуации подвергаются около 80 тысяч жителей соседних микрорайонов и людей, работающих в объектах, прилегающих к улице Гагарина. Также риску экономических потерь и риску смертности и травматизма подвергаются более 45 тысяч автомобилистов, проезжающих по этой улице. Мы можем наблюдать дилемму: если автомобили проезжают на общепринятой для населенных пунктов скорости 60 км/час – растет опасность травмирования, если едут медленно – увеличивается загазованность.

Кому это надо?

Сайт Борисовского райисполкома провел интернет-опрос среди посетителей, и на 8 июля 2011 года ответы распределились так: за строительство переходов 91,05%, против – 4,8%, безразлично – 4,13%. За расширение проезжей части и строительство переходов высказывались руководители различных учреждений и организаций. Тогдашний директор института «Борисовпроект» Виктор Феоктистов сказал специалистам, проводящим исследование, что на улице Гагарина следует построить не один подземный переход, а три. Ирина Чиканкова, директор УП «Жилье» во время проведения исследования занимала должность  главного инженера. Она однозначно высказалась за строительство подземных переходов, с оговоркой, что это «не первоочередная проблема города».

«Двумя руками за» реализацию любой инициативы, которая улучшила бы инфраструктуру в районе стадиона и вещевого рынка,  высказался директор стадиона Олег Золотов.

Замдиректора автобусного парка Александр Слаек признался, что пропускная способность улицы Гагарина сегодня не соответствует транспортному потоку.

Вопрос безопасности граждан лежит в сфере обязанностей высших государственных чиновников.  По итогам посещения Лукашенко города Борисова в ноябре 2010 года в соответствии с его поручением была запланирована реконструкция улицы Гагарина – расширение до шести полос. Тогдашний, ныне бывший министр внутренних дел Владимир Наумов и заместитель генерального прокурора Александр Лашин также высказывались в поддержку решения проблемы.

Местные власти сумели «заболтать» проблему и создать видимость ее решения путем установки заграждения и «спящих полицейских» в районе рынка «Стадион». Как видим, на сегодняшний день ГАИ свои возможности с установлением различных ограничений исчерпало, а проблему безопасности не решило.

Почем человеческие жизни

По словам Виктора Феоктистова, строительство подземного перехода с четырьмя выходами может обойтись в 300-400 тысяч евро. Много это или мало? Какова цена потерянных человеческих жизней и здоровья травмированных детей и взрослых? Власти, как и в других проблемных ситуациях, прикрываются  отсутствием средств в бюджете. 

Безопасность на дороге – вопрос политический?

Разговоры среди жителей Борисова, особенно тех, кто живет близ улицы Гагарина, о том, что строительство подземных переходов может решить проблему ДТП и травматизма, идут не первый год. Изучить ее аспекты решила общественная инициатива «За чистый Борисов», найдя ресурсы не в Борисове, и даже не в родном, казалось бы, заинтересованном государстве. Однако исследователи столкнулись с проблемой получения достоверной информации, на основе которой можно было бы сделать точный анализ ситуации. Когда исследование все-таки было проведено и летом прошлого года украинские специалисты намеревались приехать в Борисов, чтобы доложить о результатах своего труда, борисовские власти запретили провести презентацию в городе. «Мы не ожидали, что вопрос безопасности дорожного движения может быть политическим, - сказал один из методистов исследования, эксперт по анализу политики и региональному развитию Сергей Панцыр. – Трудно было предположить, что безопасность людей и ценность человеческой жизни – пустой звук для властей». Власти показали свою неготовность сотрудничать с общественностью. «Строить» или «не строить» - это не предмет выбора для борисовской вертикали. Их выбор – замолчать, игнорировать, не обсуждать вообще. 

На днях презентация результатов исследования все-таки состоялась во время круглого стола “Межсекторальное партнерство для решениия проблем местных сообществ”. Название вызывает улыбку у тех, кто знает, что в Борисове, как и в целом в Беларуси, межсекторальное партнерство, то есть партнерство между государством, бизнесом и общественными инициативами, еще не изобретено. Круглый стол состоялся без ведома властей и участия официальных лиц, и украинские специалисты доложили борисовчанам,  что сооружение подземных переходов: а) минимизирует в первую очередь риски для пешеходов, б) соответствует интересам водителей, в) не требует значительных усилий по разработке и воплощению проекта, г) приемлема для большинства жителей Борисова и д) способна стимулировать развитие предпринимательства (торговые площади в переходе, лучшая доступность объектов торговли и услуг и т.п.).

В странах с демократической политической системой изучение потребностей местного сообщества является одной из обязанностей местных властей. На это выделяются средства и привлекаются специально обученные люди. Для борисовских властей это исследование досталось бесплатно, но и это не в состоянии  сдвинуть с места замшелый лежачий камень.
Светлана Климкович

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужен ли Борисову свой форум?

Новости Борисова

Творчая сустрэча з беларускімі паэтамі Эдуардам Акуліным і Леанідам Дранько-Майсюком

Хотите узнать больше? 27 красавіка ў сельскай бібліятэцы № 30 аграгарадка Лошніца прайшла сустрэча навучэнцаў ДУА «Лошніцкая гімназія Барысаўскага раёна» і ДУА «Лошніцкая 30

Участие в международной благотворительной акции «Кораблик доброты»

Хотите узнать больше? С 16 по 24 апреля Борисовская центральная районная библиотека им И.Х. Колодеева приняла участие в международной благотворительной акции «Кораблик 31

Творчая сустрэча з беларускімі паэтамі Леанідам Дранько-Майсюком і Эдуардам Акуліным

Хотите узнать больше? Творчая сустрэча з беларускімі паэтамі Леанідам Дранько-Майсюком і Эдуардам Акуліным адбылася 27 красавіка ў бібліятэцы аграгарадка Стара-Барысаў. На 29

Сотрудники управления внутренних дел Борисовского райисполкома приняли активное участие в республиканском субботнике, который состоялся 22 апреля

Хотите узнать больше? С 8 часов утра сотрудники борисовской милиции трудились на рабочих местах: приводили в надлежащее состояние служебные кабинеты, административные 36

Гражданская оборона– дело государственное

Хотите узнать больше? 26 апреля на базе унитарного предприятия «Борисовский комбинат хлебопродуктов» прошло командно-штабное учение с руководящим составом объекта и 34

Победителем областного конкурса "Студенты. Безопасность. Будущее" стала команда Борисовского государственного колледжа

Хотите узнать больше? Более шестидесяти студентов из различных ссузов Минской области собрались 19 апреля, чтобы продемонстрировать свои способности на областном конкурсе 44

Победители республиканского смотра- конкурса «Спасатели глазами детей» получили награды

Хотите узнать больше? 21 апреля в столичном Дворце детей и молодёжи на торжественной церемонии подведения итогов конкурса "Спасатели глазами детей" все победители и 62

Доходчиво о пожарной безопасности

Хотите узнать больше? С целью выявления нарушений требований пожарной безопасности, информирования населения о них, а также в целях профилактики пожаров в жилом секторе в 47

Беседа-предупреждение «У воды без беды», посвященная 145-летию Республиканскому государственно-общественному объединению «Белорусское республиканское общество спасания на водах» (ОСВОД)

Хотите узнать больше? 19 апреля в городской специализированной библиотеке № 5 ГУК «Борисовская центральная районная библиотека им. И. Х. Колодеева» для работников УП 48

Святы Вялікдзень

Хотите узнать больше? З 10 па 16 красавіка ў рамках раённага Тыдня традыцыйнага мастацтва “Вялікдзень на Барысаўшчыне” у Цэнтры традыцыйнай культуры прайшла выстаўка работ 47