Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Цена жизни на борисовской улице, или Почему власти не слышат голоса граждан

Строительство подземных переходов на улице Гагарина в Борисове приведет к формированию физически и экологически безопасной городской инфраструктуры. К таким выводам пришло независимое исследование, проведенное в Борисове в 2011 году общественной инициативой «За чистый Борисов» при участии украинских специалистов. Однако власти настойчиво игнорируют результаты исследования. 

До 2009 года на улице Гагарина ежегодно погибали 8-9 пешеходов. По доступным данным, только в первой половине 2008 года из 18 погибших в ДТП в Борисове семь человек погибли на улице Гагарина. Наиболее  опасные  участки – район магазина «Алми», рынков «Спатканне» и  «Стадион».

Зачем это надо?

Вдоль улицы Гагарина расположены густонаселенные жилые микрорайона, а также крупные социо-культурные объекты: стадионы, школы, магазины, рынки, средние учебные заведения, кинотеатр. В 2009 году ГАИ ограничило скорость движения на этом участке до 40 км/час, установило «спящих полицейских», и количество смертных случаев сократилось, но риски не исчезли. В 2010 году было три наезда на пешеходов, в одном из случаев серьезные увечья получил 10-летний школьник, а в первой половине 2011 года на Гагарина погибли 2 пешехода. 

Мероприятия по ограничению скорости привели к росту уровня загрязнения воздуха. В часы пик на улице образовываются заторы. Автотранспорт обеспечивает 33 процента общего загрязнения воздуха, это при том, что Борисов сам по себе не является образцом экологической чистоты из-за присутствия большого количества промышленных предприятий.

Таким образом, риску ухудшения здоровья в связи с ухудшением экологической ситуации подвергаются около 80 тысяч жителей соседних микрорайонов и людей, работающих в объектах, прилегающих к улице Гагарина. Также риску экономических потерь и риску смертности и травматизма подвергаются более 45 тысяч автомобилистов, проезжающих по этой улице. Мы можем наблюдать дилемму: если автомобили проезжают на общепринятой для населенных пунктов скорости 60 км/час – растет опасность травмирования, если едут медленно – увеличивается загазованность.

Кому это надо?

Сайт Борисовского райисполкома провел интернет-опрос среди посетителей, и на 8 июля 2011 года ответы распределились так: за строительство переходов 91,05%, против – 4,8%, безразлично – 4,13%. За расширение проезжей части и строительство переходов высказывались руководители различных учреждений и организаций. Тогдашний директор института «Борисовпроект» Виктор Феоктистов сказал специалистам, проводящим исследование, что на улице Гагарина следует построить не один подземный переход, а три. Ирина Чиканкова, директор УП «Жилье» во время проведения исследования занимала должность  главного инженера. Она однозначно высказалась за строительство подземных переходов, с оговоркой, что это «не первоочередная проблема города».

«Двумя руками за» реализацию любой инициативы, которая улучшила бы инфраструктуру в районе стадиона и вещевого рынка,  высказался директор стадиона Олег Золотов.

Замдиректора автобусного парка Александр Слаек признался, что пропускная способность улицы Гагарина сегодня не соответствует транспортному потоку.

Вопрос безопасности граждан лежит в сфере обязанностей высших государственных чиновников.  По итогам посещения Лукашенко города Борисова в ноябре 2010 года в соответствии с его поручением была запланирована реконструкция улицы Гагарина – расширение до шести полос. Тогдашний, ныне бывший министр внутренних дел Владимир Наумов и заместитель генерального прокурора Александр Лашин также высказывались в поддержку решения проблемы.

Местные власти сумели «заболтать» проблему и создать видимость ее решения путем установки заграждения и «спящих полицейских» в районе рынка «Стадион». Как видим, на сегодняшний день ГАИ свои возможности с установлением различных ограничений исчерпало, а проблему безопасности не решило.

Почем человеческие жизни

По словам Виктора Феоктистова, строительство подземного перехода с четырьмя выходами может обойтись в 300-400 тысяч евро. Много это или мало? Какова цена потерянных человеческих жизней и здоровья травмированных детей и взрослых? Власти, как и в других проблемных ситуациях, прикрываются  отсутствием средств в бюджете. 

Безопасность на дороге – вопрос политический?

Разговоры среди жителей Борисова, особенно тех, кто живет близ улицы Гагарина, о том, что строительство подземных переходов может решить проблему ДТП и травматизма, идут не первый год. Изучить ее аспекты решила общественная инициатива «За чистый Борисов», найдя ресурсы не в Борисове, и даже не в родном, казалось бы, заинтересованном государстве. Однако исследователи столкнулись с проблемой получения достоверной информации, на основе которой можно было бы сделать точный анализ ситуации. Когда исследование все-таки было проведено и летом прошлого года украинские специалисты намеревались приехать в Борисов, чтобы доложить о результатах своего труда, борисовские власти запретили провести презентацию в городе. «Мы не ожидали, что вопрос безопасности дорожного движения может быть политическим, - сказал один из методистов исследования, эксперт по анализу политики и региональному развитию Сергей Панцыр. – Трудно было предположить, что безопасность людей и ценность человеческой жизни – пустой звук для властей». Власти показали свою неготовность сотрудничать с общественностью. «Строить» или «не строить» - это не предмет выбора для борисовской вертикали. Их выбор – замолчать, игнорировать, не обсуждать вообще. 

На днях презентация результатов исследования все-таки состоялась во время круглого стола “Межсекторальное партнерство для решениия проблем местных сообществ”. Название вызывает улыбку у тех, кто знает, что в Борисове, как и в целом в Беларуси, межсекторальное партнерство, то есть партнерство между государством, бизнесом и общественными инициативами, еще не изобретено. Круглый стол состоялся без ведома властей и участия официальных лиц, и украинские специалисты доложили борисовчанам,  что сооружение подземных переходов: а) минимизирует в первую очередь риски для пешеходов, б) соответствует интересам водителей, в) не требует значительных усилий по разработке и воплощению проекта, г) приемлема для большинства жителей Борисова и д) способна стимулировать развитие предпринимательства (торговые площади в переходе, лучшая доступность объектов торговли и услуг и т.п.).

В странах с демократической политической системой изучение потребностей местного сообщества является одной из обязанностей местных властей. На это выделяются средства и привлекаются специально обученные люди. Для борисовских властей это исследование досталось бесплатно, но и это не в состоянии  сдвинуть с места замшелый лежачий камень.
Светлана Климкович

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужен ли Борисову свой форум?

Новости Борисова

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Беларуси неэффективна

Хотите узнать больше? Комитет государственного контроля провел мониторинг ситуации с поддержкой малого и среднего бизнеса в Беларуси. Результаты, увы, не радуют. Они 32

Мусорка на детской площадке - это нормально!

Хотите узнать больше? Уже ни для кого не секрет, в белорусских городах в многоквартирных домах все чаще заваривают мусоропроводы и устанавливают мусорки во дворах, правда 499

Шапиро: Миноблисполком готов уволить сотню человек

Хотите узнать больше? Председатель Минского облисполкома Семен Шапиро предлагает президенту сократить штат своего ведомства на 20%... 1 002

Санитарные врачи из Минска проверили борисовский пляж

Хотите узнать больше? В минувшую пятницу, 17 июня, сотрудники Минского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья наведались на Центральный пляж 1 175

«Автогидроусилитель» занимает четвертое место в стране по сумме долга за энергоресурсы

Хотите узнать больше? Предприятия, подведомственные Министерству промышленности, лидируют по суммам задолженности за потребленную энергию. По состоянию на 1 июня общая 844

Два утопленника за четыре дня. Один парень утонул в Дубках, второй - в Печах

Хотите узнать больше? Вчера, 20 июня, в 11.33 в ГРОЧС Борисовского района поступило сообщение об утонувшем в Березине мужчине в районе городского пляжа Дубки. Спасатели 1 232

Вчерашний ветер обесточил 18 населенных пунктов в Борисовском районе

Хотите узнать больше? В результате прохождения шквалистого ветра во вторник, 21 июня, по территории Минской области без электроснабжения оставались 70 населенных пунктов, 387

Уроженец Борисовщины удостоен премии имени Василя Быкова

Хотите узнать больше? В минувшее воскресенье, 19 июня, в усадьбе-музее Василя Быкова на его родине в деревне Бычки Ушачского района Витебской области премия «За свободу 425

В Борисове потенциальным инвесторам предложили еще один земельный участок

Хотите узнать больше? Борисовский исполком расширил перечень земельных участков, предназначенных для последующего предоставления инвесторам для строительства объектов на 1 239

Свиноводческий комплекс в Лошнице планируют закрыть

Хотите узнать больше? Велика вероятность закрытия свиноводческого комплекса в агорогородке Лошница. Об этом 8 апреля сообщил председатель Миноблисполкома Семен Шапиро в 2 285