Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

В Борисове решили замахнуться на сборку «Вольво»

«А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира? – спрашивал герой старого рязановского фильма. Напомним, режиссер самодеятельного театра в блистательном исполнении Евгения Евстигнеева, стоя на сцене, задает этот риторический вопрос своим актерам. И труппа с энтузиазмом отвечает: «И замахнемся!».

 

Не хочется проводить очевидных, впрочем, аналогий, но на борисовском заводе по сборке китайских автомобилей СЗАО «БЕЛДЖИ», расположенном на площадях завода «Автогидроусилитель», похоже, решили замахнуться на сборку автомобилей «Вольво».

 

Во всяком случае, это следует из интервью директора СЗАО «БЕЛДЖИ» Дмитрия Батракова агентству «Бизнес-новости».

 

– Серийное производство седанов Geely предприятие начало в марте этого года. Сколько автомобилей было произведено за это время? – На сегодняшний день мы собрали всего 1 600 автомобилей, из которых 200 – кроссоверы EMGRAND X7, остальные – седаны SC7. – Удалось ли выйти на запланированную мощность? – Наша установленная мощность составляет 40 автомобилей в день. Мы на эту мощность вышли в октябре. До конца года соберем еще около 1 000 автомобилей. Всего по итогам года планируем собрать около 2,5 тысяч автомобилей. Кроссоверы собираются чуть медленнее – около 35 автомобилей в сутки. Но планируем в декабре выйти на сборку 40 автомобилей в сутки. – Какие планы по сборке на 2014 год? – Пока можно говорить об ориентировочном плане – от 10 до 15 тысяч автомобилей. – Это на площадях, которые вы арендуете у завода "Автогидроусилитель". А свой завод когда начнете строить? – В этом году начнем работы по проектированию, непосредственно строительство планируется начать в 2014 году, но дата будет зависеть от прохождения проектом экспертизы. Площадка уже выбрана – это участок между Борисовом и Жодино на территории СЭЗ "Минск". Все бумаги на землю оформлены. Документы находятся в Администрации президента. – Какой объем инвестиций необходим для реализации этого проекта, и есть ли уже определенность с источниками финансирования? – Объем инвестиций значительно увеличился и составил USD 440 млн. Бизнес-план мы актуализировали. Как известно, компания Geely приобрела 100% акционерного капитала корпорации "Volvo Car Corporation", а со стороны шведской компании есть интерес и к нашему заводу. Поэтому мы изменили бизнес-план и расширили участок, чтобы потом иметь возможность создания мощностей для сборки Volvo с учетом европейских технологий. Отчасти из-за этого увеличились сроки реализации проекта и его стоимость, но я уверен, что лучше заранее все учесть и просчитать, чтобы не пришлось сразу после запуска начинать модернизацию. Технологии меняются стремительно, как и потребительские предпочтения. И спрогнозировать, какие машины будут точно востребованы через 3-4 года, невозможно. Поэтому необходимо иметь возможность гибко реагировать на спрос. Для финансирования строительства будем привлекать кредитные ресурсы, скорее всего, в одном из китайских банков. Сейчас готовимся к переговорам. Кредит составит 80% всего общего объема инвестиций. Еще 20% – это уставный фонд и оборотные средства самого предприятия. – Какие технологические процессы будут выполняться на новом заводе? И на какой процент локализации они позволят выйти? – Сегодняшняя сборка – крупноузловая. На новом заводе планируется уже сборка полного цикла. То есть, начиная со сварки кузова и его окраски до конечной сборки. Мы создаем резерв и для штамповочного производства. Но это дорогая технология и ее окупаемость зависит от общего количества выпускаемых автомобилей и от количества моделей. Необходимо производить в год около 120 тысяч автомобилей 3-4 моделей. Когда мы к этому придем, то вопрос об организации штамповочного производства тоже будет рассмотрен. Пока говорим только о сварке, окраске, и сборке. Это будет уже достаточный объем локализации. Но ведь здесь вопрос еще и в возможностях наших предприятий. Некоторые комплектующие производятся в Беларуси. ОАО "БАТЭ" – управляющая компания холдинга "Автокомпоненты" производит, например, фары, жгуты, приборные панели, стартеры, генераторы. В настоящий момент, пока в штатном режиме, мы работаем по аккумуляторам, по шинам, а на новом заводе уже рассматриваем предложения и по сидениям, и по бамперам, выхлопным трубам, панели дверей и др. Но есть жесткие технические требования, ведь автомобиль производится под маркой Geely. Представители китайской компании большое внимание уделяют качеству и влиянию новых автокомпонентов на технические характеристики автомобиля. Кроме того, товаром Таможенного союза будет не только белорусский, но и российский, и казахстанский товар. Соответственно предприятия этих стран также могут участвовать в поставке компонентов для нашего завода. Сразу при запуске завода локализация будет около 30%, а дальше планируем выйти минимум на 50%. – Изначально проект был рассчитан на рынок Таможенного союза. Нет ли для этого препятствий? Ведь в правительстве России в свое время открыто говорили о том, что китайские автомобили белорусской сборки на рынок не пустят. – Сертификат на седан мы получили. Заканчиваются испытания кроссовера. В этом году мы получим сертификат и на эту модель. Кроме того, сейчас на испытаниях, как в Беларуси, так и в России, находится третья модель Geely, планируемая к сборке на СЗАО "БЕЛДЖИ". Перспективы реализации на российском рынке будут понятны после определения условий уплаты утилизационного сбора. С 1 января 2014 года вводится утилизационный сбор, механизм уплаты которого сейчас самый сложный и дискуссионный вопрос. От принятого решения будут зависеть те или иные действия реализации нашей продукции в 2014 году. – Сейчас стоимость седана USD 12 990. Сколько к цене прибавит утилизационный сбор? – Около USD 850 – Насколько мне известно, Беларусь предложила свой вариант уплаты утилизационного сбора – по стране производства. Если все же будет принято решение об уплате сбора по стране назначения, как предлагает Россия, как это повлияет на рынок? – Пока мы ждем решения и документов, потому что важны детали. Тогда можно будет сказать что-то определенное. Конечно, если все будут платить USD 850, то изменения скажутся только на конечном потребителе – автомобили подорожают. Но все. А конкурентная среда останется такой же. Если же будут применяться какие-то компенсационные меры для отдельных производителей, тогда предприятия будут находиться в разных условиях, что скажется на конкурентоспособности продукции. – У Geely, насколько я понимаю, в России есть дилерская сеть? – Работает дистрибьютор – "Джили моторс" – это 100% компания Geely, которая имеет около 80 дилеров по всей России. – То есть, с этим вопрос решен для вас? – Да, это большое дело. – Как встретил Geely белорусский рынок? – С большим интересом и некоторой настороженностью. Всех привлекают наши автомобили, но очень многие задаются вопросом, как они себя поведут по истечении нескольких лет. Для гарантии качества и спокойствия наших клиентов, мы предлагаем срок гарантии до 3-х лет. По объему реализации, сегодня ощущается небольшой спад, в большинстве из-за отсутствия на рынке приемлемых условий кредитования населения и организаций. Мы со своей стороны прорабатываем различные варианты работы с банками. – Продажи у вас начались тоже с марта. Сколько всего автомобилей было продано на белорусском рынке и кто является основным покупателем? – На сегодняшний день продано около 350 автомобилей. Портрет покупателя за эти месяцы изменился. Если в начале, в основном это были юридические лица (например, МЧС закупили летом 58 автомобилей), то сейчас соотношение между юрлицами и физлицами почти 60/40. Конечно автомобиль новый для нашего рынка. Поначалу было много скепсиса. Но когда началась эксплуатация, мы слышим совсем иные отзывы. – А что за скандал с проектом указа по ограничениям для такси? В прессе пишут, что, мол, лоббируются интересы "БЕЛДЖИ". – Честно скажу, мы сами узнали об этом указе, когда он был уже на согласовании. Если внимательно почитать, то любой увидит, что под указанные в проекте характеристики попадает большое количество авто – практически все марки российской сборки, а также и BMW, и Mercedes, и другие. Поэтому мнение, что указ создается под Geely, неверно. Конечно, мы будем участвовать в конкурсе на равных условиях с другими. Но таксопарки и таксисты сами будут решать и выбирать. Заставить их точно никто не может. – Из 350 проданных автомобилей на какие модели спрос выше? – Кроссоверы мы только две недели назад запустили в производство. Около 40 штук уже реализовали. К модели проявляют интерес, есть заявки. – По итогам трех кварталов какую долю на рынке занимает Geely? – За три квартала мы продали 300 автомобилей, это где-то чуть больше 1%. Но надо учитывать, что мы начали продажи только с марта, а остальные – с января. То есть это наши данные за 7 месяцев. При такой динамике по итогам нашей работы за год, то есть к 1 апрелю 2014 года мы должны выйти на 3-4%. – Когда планируете начать производство LC Cross? – Думаю, что где-то с февраля 2014 года начнем серийное производство. – На какой ежемесячный объем производства планируется выйти? – Все будет зависеть от рынка. Так как мощности на этом заводе ограничены, их распределение по моделям будет зависеть от продаж. Если рынок будет требовать LC Cross, то больше будем этой модели выпускать. Начнем с производства 50-100 автомобилей в месяц, а дальше посмотрим. – При покупке нового автомобиля всегда встает вопрос сервиса, его доступности и оперативности... – На момент запуска завода и начала продаж у нас был только один дилер – компания "Автоторгсервис" в Минске. Конечно, эта была проблема, когда человек из Бреста вынужден ехать на ТО в Минск. Мы начали развивать свою сеть с августа. У нас достаточно высокие требования к дилерам: наличие собственного салона, наличие сервиса – обязательно должны быть все условия для гарантийного и текущего сервисного обслуживания. У нас не должно быть дилеров, которые просто продают: где человек или компания купили автомобиль, там же и обслуживаются. На сегодняшний день у нас уже есть дилеры в Полоцке, Могилеве, Гомеле, Бресте, Гродно. В Витебске пока не нашли достойного дилера, но там есть рядом Полоцк. – В каком регионе лучше всего идут продажи? – В Полоцке. Но они и открылись раньше других. Через некоторое время можно будет сделать более детальный анализ и определиться с маркетинговой стратегией на следующий год. – С запчастями нет проблем? Достаточно ли их на складе или нужно ждать? Зима впереди. – Возможность сделать ремонт любой сложности в течение 2 недель – это наш стандарт. Запчастей для седана завезли достаточно. Стекла, бамперы, даже кузова. Автомобиль присутствует на рынке очень короткое время, и статистики по эксплуатации пока маловато. В крайнем случае, мы всегда можем доставить запчасти из Китая в течение двух недель. Представитель головного завода Geely всегда находится на нашем предприятии, поэтому любые вопросы решаются оперативно. – Направляют ли покупатели свои отзывы? – Да, и мы к ним прислушиваемся. Были замечания по отсутствию колпаков, защиты двигателя, слабой антикоррозийной защите днище. В скором времени это будет включено в базовую комплектацию. Антикоррозийное покрытие мы разрабатывали совместно с головным заводом Geely, чтобы оно было адаптировано именно к нашим условиям эксплуатации. Будут еще замечания, будем учитывать. Возможно, по седану в 2014 году мы приготовим сюрприз покупателям. – Сколько граждан Китая работает на заводе в Борисове? И будет ли увеличиваться их численность с реализацией проекта по строительству нового завода? – Сегодня у нас штате работает 5 сотрудников из Китая. Мы заканчиваем программу по выходу на проектную мощность, поэтому присутствуют и внештатно представители головного завода, которые оказывают нам помощь в обучении специалистов. В декабре они уезжают. На новом заводе все будет зависеть от структуры, которую мы примем. Учитывая то, что у компании Geely в Китае уже 8 автомобильных заводов с мощностью не менее 120 000 автомобилей в год и еще 8 заводов по всему миру, нам необходимо перенимать их опыт. Будут, конечно, работать и строители, и технологи, и другие специалисты. Наша задача своевременно и на высоком технологическом уровне запустить завод. Беседовала Ирина ЮЗВАК.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужен ли Борисову свой форум?

Новости Борисова

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Беларуси неэффективна

Хотите узнать больше? Комитет государственного контроля провел мониторинг ситуации с поддержкой малого и среднего бизнеса в Беларуси. Результаты, увы, не радуют. Они 21

Мусорка на детской площадке - это нормально!

Хотите узнать больше? Уже ни для кого не секрет, в белорусских городах в многоквартирных домах все чаще заваривают мусоропроводы и устанавливают мусорки во дворах, правда 488

Шапиро: Миноблисполком готов уволить сотню человек

Хотите узнать больше? Председатель Минского облисполкома Семен Шапиро предлагает президенту сократить штат своего ведомства на 20%... 994

Санитарные врачи из Минска проверили борисовский пляж

Хотите узнать больше? В минувшую пятницу, 17 июня, сотрудники Минского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья наведались на Центральный пляж 1 162

«Автогидроусилитель» занимает четвертое место в стране по сумме долга за энергоресурсы

Хотите узнать больше? Предприятия, подведомственные Министерству промышленности, лидируют по суммам задолженности за потребленную энергию. По состоянию на 1 июня общая 830

Два утопленника за четыре дня. Один парень утонул в Дубках, второй - в Печах

Хотите узнать больше? Вчера, 20 июня, в 11.33 в ГРОЧС Борисовского района поступило сообщение об утонувшем в Березине мужчине в районе городского пляжа Дубки. Спасатели 1 224

Вчерашний ветер обесточил 18 населенных пунктов в Борисовском районе

Хотите узнать больше? В результате прохождения шквалистого ветра во вторник, 21 июня, по территории Минской области без электроснабжения оставались 70 населенных пунктов, 380

Уроженец Борисовщины удостоен премии имени Василя Быкова

Хотите узнать больше? В минувшее воскресенье, 19 июня, в усадьбе-музее Василя Быкова на его родине в деревне Бычки Ушачского района Витебской области премия «За свободу 422

В Борисове потенциальным инвесторам предложили еще один земельный участок

Хотите узнать больше? Борисовский исполком расширил перечень земельных участков, предназначенных для последующего предоставления инвесторам для строительства объектов на 1 229

Свиноводческий комплекс в Лошнице планируют закрыть

Хотите узнать больше? Велика вероятность закрытия свиноводческого комплекса в агорогородке Лошница. Об этом 8 апреля сообщил председатель Миноблисполкома Семен Шапиро в 2 271