Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

Вся правда о первом китайском кроссовере Geely Emgrand Х7, сборка которого началась в Беларуси, стала известна после полевых испытаний. «Ежедневник» проехал на автомобиле более 300 километров, реально попробовав его на пределе возможностей.

Кроссовер или где?

Сборка китайских Geely Emgrand Х7 началась в Беларуси лишь в октябре текущего года. Маленький приземистый, но внешне довольно привлекательный автомобиль производитель позиционирует, как кроссовер. Этот тип машин в последнее годы стремительно набирает популярность в мире и, по всей видимости, китайцы вместе с белорусами тоже решили не отставать. Однако Geely Emgrand Х7 кроссовером даже при большом желании назвать сложно. Хоть и нет четкого определения такого типа автомобилей, но вряд ли к ним можно отнести марку, имеющую всего лишь соответствующий кузов и увеличенный дорожный просвет.

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

Солидный клиренс для кроссовера конечно важен, но он не способен заменить все остальное: мощный двигатель с хорошим крутящим моментом, просторный салон и полный привод хотя бы в версии AWD. Ничего этого у белорусского китайца нет, но это вовсе не значит, что машина плохая. Она просто недотягивает до звания кроссовера, зато имеет ряд других достоинств, впрочем, как и недостатков.

Неприятные мелочи

Для тест-драйва нам достался Geely Emgrand Х7 в комплектации «Люкс» с МКПП. Как говорят, полный фарш. Но, к сожалению, даже этот полный фарш не предусматривает установку в автомобиле круиз-контроля, который уже везде стал едва ли не обязательный атрибутом любой уважающей себя марки. Мелочь, конечно, но неприятно, особенно если ты рассчитываешь ездить не большие расстояния. Думаю, многие автолюбители с удовольствием променяли бы кожаный салон на эту необходимую функцию.

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

Как рассказали «Ежедневнику» представители ОАО «Автоторгсервис», в Китае Geely Emgrand Х7 собирается даже в семиместной версии. Вполне вероятно китайцам и всемером в машине просторно, но вот белорусам, особенно рослым, будет не совсем удобно за рулем.

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

Даже выдвинув водительское место максимум назад, при росте выше 180 см колени будут упираться в панель. При этом сидящему за водителем пассажиру будет вполне просторно, так как второй ряд сидений тоже отодвигается назад, давая дополнительное место ногам за счет багажника. Получается, что комфорт водителя отдали на откуп комфорту пассажирам, что стратегически не совсем правильно.

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

Рослые люди обычно также имеют и большой размер ног, для которых Geely Emgrand Х7 тоже не очень удобен. Три педали находятся очень близко друг к другу в узком пространстве и нет-нет да и нажмешь на две сразу.

Геометрия кузова также не продумана для больших, рослых людей. Если выдвинуться максимум назад, то значительно теряется боковой обзор за счет передних боковых стоек, в результате чего на нерегулируемых перекрестках приходится сильно нагибаться вперед, чтобы увидеть, свободна ли дорога.

Удивила и геометрия боковых зеркал. Если у правого хватило радиуса для нормальной настройки под рослого водителя, то у левого почему-то нет, поэтому пришлось в половину площади зеркала наблюдать не дорогу, а свою машину.

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

Явно китайский у Geely Emgrand Х7 и багажник, высота которого оказалась настолько мала, что даже небольшой автомобильный холодильник объемом 18 литров уже мешает закрыть верхнюю шторку. Как выяснилось, значительную часть объема багажника, забирает множество пластмассовых ячеек для инструмента и всякой автомобильной мелочевки. Как пояснили в ОАО «Автоторгсервис», эти ячейки были специально разработаны для Беларуси, где автолюбителям вечно не хватает мест для хранения. Наверное, кому-то это действительно нужно, но мне кажется, что пространство багажника можно было использовать более рационально.

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

Впрочем, указанные ячейки достаточно легко крепятся и легко снимаются. Если поработать минут 10 гаечным ключом, то можно увеличить объем багажника приблизительно на 20%.

Приятные неожиданности


Впрочем, все описанные выше неприятные мелочи исчезают, если владелец автомобиля ростом меньше 180 см, не претендует и не привык к большому простору. И это действительно мелочи, о которых быстро забываешь после первой сотни километров, которые наезжаешь на Geely Emgrand Х7.

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

Автомобиль поставляется с двумя вариантами двигателей: 2-литровый бензиновый с мощность 142 л.с. и крутящим моментом 178 Hm при 4000-4500 оборотах, и 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 162 л.с. и крутящим моментом 210 Hm тоже получаемых при 4000-4500 оборотах.

Первый идет с пятиступенчатой механикой, второй – с шестиступенчатой АКПП. Нам достался 2.0 МКПП.

Сразу оговорюсь, что драйва с такой комплектацией не получишь. В кресло вас не вожмет, обгоны нужно заранее хорошо просчитывать, а трогаться с места - всегда придавая газу, иначе движок просто давится. Комфортное переключение передач тоже происходит при оборотах двигателя где-то в пределах 2-2,5 тысяч. В общем, приблизительно также, как на экономичных минивенах – никаких лишних лошадей на хвосте.

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

Впрочем, в движении Geely Emgrand Х7 хорош. Заявленная по технической документации максимальная скорость – 170 км/ч. Честно признаюсь, выезжая на М1, я опасался что уже после 100 км/ч белорусский китаец начнет весь дребезжать и реветь. Ничего подобного. Мы нашли совершенно свободный и не эксплуатируемый участок трассы и разогнали автомобиль до 160 (больше протяженность дороги не позволила). Машина набрала скорость достаточно быстро, но с то же время плавно. При этом ни при 120, ни при 140, ни при 160 ничего, то есть абсолютно, не задребезжало, что приятно порадовало. Также на всех скоростях машина вполне была послушной и адекватной поведению водителя.

Подвеска тоже оказалась на высоте. Производителю удалось соединить воедино и мягкость хода и спортивную устойчивость на поворотах. Даже моя жена, которая сначала с опаской сидела в машине именно по той причине, что она китайская да еще собрана в Беларуси, под конец 300-километрового пробега успокоилась.

Стоить похвалить и шумоизоляцию. Она не на такая идеальная, как в люксовых марках, но вполне на уровне. Движка в салоне почти не слышно, а шум колес хоть и проникает в салон, но совсем не так, как ожидалось от китайца. Думаю, что по шумоизоляции Geely Emgrand Х7 может даже уесть и некоторые именитые марки в своей категории.

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

По зубам ли белорусам китайский кроссовер? (фото)

Отделка салона тоже заслуживает того, чтобы сказать о ней отдельно. С кожаными сидениям это конечно «Люкс» комплектация, но люкс бюджетный. Нет, не сделанный абы как, а настоящий бюджетный «люкс». Есть китай, а есть КИТАЙ. Geely Emgrand Х7 – это Китай качественный. Облазив весь салон и придирчиво выискивая что-то китайское, что уже начало отваливаться или хотя бы болтаться, я просто не нашел этого. И проникся уважением не только к китайцам, но и белорусам, которые собирали автомобиль.

Субъективный вывод


Машина не очень удобна для рослых мужчин. Китайцы явно не рассчитывали выходить с этим автомобилем на мировой рынок и конструировали его исключительно под себя. Поэтому людям свыше 180 машина явно не подойдет. Будет просто неудобно.

Также Geely Emgrand Х7 не подойдет и тем, кто привык не только к быстрой, но и динамичной езде. Хотя производители уверяют, что в версии 2.4 АКПП появляются и быстрота, и динамичность.

Для всех остальных машина очень даже хороша. И особенно она понравится женщинам, которые не перевозят ничего большого и тяжелого, которым не нужны ни бешеная динамика, ни большой багажник для перевозки тяжестей.

Учитывая, что цена машины стартует от 18,6 тысяч долларов, а комплектация «Люкс» стоит всего 20 тысяч долларов и все это выдается под гарантию в 3 года, то выбор делается легко. Еще более легко, если оглянуться на ближайших соседей по классу, которые стартуют от 30 тысяч долларов. Правда, остается еще риск реальной длительной эксплуатации, особенно в условиях белорусской зимы. Речь идет не столько о кузове, который оцинкован методом полной погрузки, сколько о подвеске и двигателе. Если через пару лет Geely Emgrand Х7 покажет свою состоятельность в наших условиях, то ближайшим конкурентам придется очень туго. Ведь уже сегодня в салоне ОАО «Автоторгсервис» постоянно находятся люди, которые проявляют удивительный для Беларуси интерес к китайской новинке. А что будет спустя пару лет?

Сергей Сацук
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужен ли Борисову свой форум?

Новости Борисова

Мусорка на детской площадке - это нормально!

Хотите узнать больше? Уже ни для кого не секрет, в белорусских городах в многоквартирных домах все чаще заваривают мусоропроводы и устанавливают мусорки во дворах, правда 482

Шапиро: Миноблисполком готов уволить сотню человек

Хотите узнать больше? Председатель Минского облисполкома Семен Шапиро предлагает президенту сократить штат своего ведомства на 20%... 992

Санитарные врачи из Минска проверили борисовский пляж

Хотите узнать больше? В минувшую пятницу, 17 июня, сотрудники Минского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья наведались на Центральный пляж 1 158

«Автогидроусилитель» занимает четвертое место в стране по сумме долга за энергоресурсы

Хотите узнать больше? Предприятия, подведомственные Министерству промышленности, лидируют по суммам задолженности за потребленную энергию. По состоянию на 1 июня общая 827

Два утопленника за четыре дня. Один парень утонул в Дубках, второй - в Печах

Хотите узнать больше? Вчера, 20 июня, в 11.33 в ГРОЧС Борисовского района поступило сообщение об утонувшем в Березине мужчине в районе городского пляжа Дубки. Спасатели 1 215

Вчерашний ветер обесточил 18 населенных пунктов в Борисовском районе

Хотите узнать больше? В результате прохождения шквалистого ветра во вторник, 21 июня, по территории Минской области без электроснабжения оставались 70 населенных пунктов, 380

Уроженец Борисовщины удостоен премии имени Василя Быкова

Хотите узнать больше? В минувшее воскресенье, 19 июня, в усадьбе-музее Василя Быкова на его родине в деревне Бычки Ушачского района Витебской области премия «За свободу 421

В Борисове потенциальным инвесторам предложили еще один земельный участок

Хотите узнать больше? Борисовский исполком расширил перечень земельных участков, предназначенных для последующего предоставления инвесторам для строительства объектов на 1 224

Свиноводческий комплекс в Лошнице планируют закрыть

Хотите узнать больше? Велика вероятность закрытия свиноводческого комплекса в агорогородке Лошница. Об этом 8 апреля сообщил председатель Миноблисполкома Семен Шапиро в 2 270

Профсоюзы обнаружили в Борисове скрытую безработицу

Хотите узнать больше? Скрытая безработица обнаружена на борисовских промышленных предприятиях, в частности, на заводе агрегатов и заводе «Автогидроусилитель». Такие выводы 2 016