Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Электроэнергия для населения: как будем платить и расходовать? Приглашаем к обсуждению!

Электроэнергия для населения: как будем платить и расходовать? Приглашаем к обсуждению!

Несмотря на значительный рост цен (более чем в 4 раза) на топливно-энергетические ресурсы для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению, тарифы на такие услуги за последние несколько лет увеличились незначительно. Это объясняется проводимой в стране социально ориентированной политикой государства, направленной на сдерживание роста платежей за жилищно-коммунальные услуги в привязке к темпам роста заработной платы и других доходов населения.

К примеру, установленные тарифы на электрическую энергию для населения (в среднем 3,5 цента США/ кВт·ч или 290 руб./ кВт·ч) возмещают менее 35 % затрат энергоснабжающих организаций на её производство и доставку потребителю. В результате население не возмещает энергоснабжающим организациям затраты на оказание данной услуги на сумму порядка $500 млн.

Учитывая низкий уровень тарифов на электрическую энергию, у населения отсутствует экономический стимул для рационального использования электрической энергии и проведения мероприятий по её экономному расходованию.

Понимая важность ликвидации таких ценовых диспропорций, Правительство Республики Беларусь в своих программных документах о деятельности на 2011-2015 годы утвердило необходимость обеспечения к 2015 году полного возмещения установленными для населения тарифами на электроэнергию затрат энергоснабжающих организаций, связанных с оказанием услуг по электроснабжению.

С этой целью предлагаются к общественному обсуждению два варианта формирования государственной тарифной политики в области электроснабжения населения, при этом по каждому из вариантов прогнозируется к 2015 году увеличение тарифов на электрическую энергию для населения до уровня, обеспечивающего полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг электроснабжения:

Вариант 1. Внедрение в республике дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения в зависимости от объёмов потребления (по аналогии с действующим в республике механизмом оплаты населением жилищно-коммунальной услуги водоснабжения) с поэтапным повышением уровня «базового» тарифа на электрическую энергию в привязке к темпам роста заработной платы и других доходов населения. При этом предлагается установить «льготные» объёмы потребления электроэнергии на абонента (семью) в зависимости от количества зарегистрированных в жилом помещении граждан, от сезона года и от типа установленной в жилом помещении плиты для пищеприготовления (электрическая или газовая), которые будут оплачиваться по «базовому» тарифу (действующий по состоянию на 1 сентября 2012 г. тариф 250,6 руб./ кВт·ч для жилых помещений с электрической плитой и 295,0 руб./ кВт·ч для жилых помещений с газовой плитой).

Электроэнергия, потреблённая сверх установленных «льготных» объемов, будет оплачиваться по более высокому тарифу, до 2015 года по тарифу обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг электроснабжения (по состоянию на 1 сентября 2012 г. 595,9 руб./ кВт·ч).

Данный тариф также будет применяться в квартирах (жилых домах), где отсутствуют зарегистрированные граждане.

Предлагаемый вариант потребует:

- подготовительной работы по сбору информации о количестве зарегистрированных в жилых домах (квартирах) граждан, в связи с чем внедрение указанного варианта возможно не ранее 1 января 2013 года;

- ежемесячной актуализации информации о количестве зарегистрированных в жилых домах (квартирах) граждан;

- дополнительных человеческих и финансовых ресурсов на сопровождение системы дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения, связанных с необходимостью проведения энергоснабжающими организациями дополнительных сверок показаний приборов учёта электрической энергии у потребителей, проверок платежей, контроля и актуализации баз данных по абонентам энергоснабжающих организаций.

При этом в целях исключения значительных объёмов перерасчётов оплаты за потреблённую электрическую энергию, связанных с регистрацией (перерегистрацией) граждан, населению потребуется своевременно информировать организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, председателей правления жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, председателей товариществ собственников, председателей сельских (поселковых) исполнительных комитетов обо всех изменениях в составах семей граждан.

Как это будет применяться на практике?

Рассмотрим пример. В квартире, в которой установлена электрическая плита, проживает семья из трёх человек. В январе эта семья потребила 200 кВт·ч электроэнергии. В соответствии с данными, приведёнными в таблице, для семьи из трёх человек, проживающей в квартире, оборудованной электрической плитой, для периода с 1 октября по 31 марта установлен «льготный» объём электропотребления кВт·ч. Таким образом, за январь семья должна будет оплатить кВт·ч по «базовому» тарифу (250,6 руб./ кВт·ч), а 25 кВт·ч (разницу между потреблёнными 200 кВт·ч и «льготным» объёмом 175 кВт·ч) оплатить по более высокому тарифу (595,9 руб./ кВт·ч), В результате стоимость оплаты за электроэнергию составит 58 730 рублей (175×250,6 + 25×595,0 = 58 750). По сравнению с действующей системой оплаты услуг электроснабжения прирост в оплате для рассматриваемой семьи составит 8 630 рублей (175×250,6 + 25×595,9 – 200×250,6 = 8 630).

При этом если рассматриваемая семья предпримет дополнительные меры по энергосбережению и рациональному расходованию электрической энергии, которые позволят снизить электропотребление на 25 кВт·ч, то семейный бюджет не только сохранит упомянутые 8 630 рублей, но и сэкономит расходы на оплату услуг электроснабжения на 6 270 рублей.

Указанная система дифференцированной оплаты населением услуг электроснабжения не будет распространяться на:

- семьи, в которых есть граждане, имеющие льготы по оплате потребленной электроэнергии;

- семьи, которые относятся к многодетным семьям и детским домам семейного типа;

- семьи, которые осуществляют расчёты за электрическую энергию по тарифам, дифференцированным по временным периодам (зонам суток);

- семьи, проживающие в жилых домах ведомственного жилого фонда, общежитиях;

- членов садоводческих товариществ, дачных и гаражных кооперативов;

- членов товариществ собственников, граждан – застройщиков, чьи организации рассчитываются за потреблённую на бытовые нужды электрическую энергию по групповым приборам учета электрической энергии.

Вариант 2. Сохранение действующей системы расчётов с поэтапным более интенсивным повышением до 2015 года тарифов на электрическую энергию для населения.

Характерной особенностью указанного варианта является простота системы расчётов за потреблённую электрическую энергию без установления предельных объёмов электропотребления, сверх которых будет применяться тариф, обеспечивающий возмещение экономически обоснованных затрат. Кроме того, будет отсутствовать необходимость постоянной актуализации информации о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан.

С целью проведения мониторинга общественного мнения предлагаем гражданам в режиме online высказать своё мнение (проголосовать) относительно выбора варианта дальнейшего совершенствования тарифной политики в области электроснабжения населения на одном из следующих официальных интернет-сайтов:

- Министерства энергетики Республики Беларусь

- Государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»

-

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Ошмян

Девятилетняя Доминика из Ошмян нуждается в дорогостоящем лечении за границей

Хотите узнать больше? Девятилетняя Доминика из Ошмян нуждается в дорогостоящем лечении за границей. Фото с сайта www.osh.by У Доминики мигелоидный лейкоз III степени. 27

Минский суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении ошмянских таможенников

Хотите узнать больше? Судебная коллегия по уголовным делам Минского областного суда 5 декабря начала судебное разбирательство по уголовному делу в отношении очередной 92

В Ошмянах открыли дом совместного проживания для пожилых людей (фото)

Хотите узнать больше? В Ошмянах открыли дом совместного проживания для пожилых людей. Фото с сайта www.osh.by Дом совместного самостоятельного проживания граждан пожилого 33

На белорусско-литовской границе сохраняются очереди: на выезд в «Котловке» стоят 130 машин, в «Каменном Логе» – 300 фур

Хотите узнать больше? Данная камера установлена непосредственно на въезде в пункт пропуска «Каменный Лог» (выезд из Республики Беларусь). Фото с сайта gpk.gov.by На 10.00 36

Школы здоровья работают в Ошмянах и Островце

Хотите узнать больше? Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта www.quiron.es Школы здоровья создают в учреждениях образования Гродненской области. 44

Спортсменка из Ошмянского района стала бронзовым призером чемпионата мира по армрестлингу

Хотите узнать больше? В начале октября в Благоевграде (Болгария) проходил чемпионат мира по армрестлингу. Белорусские спортсмены завоевали четыре медали — две золотые и 39