Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Более 60 площадок под объекты придорожного сервиса предлагают инвесторам в Гродненской области

Вопросы развития объектов придорожного сервиса являются для региона актуальными. В развитие этой инфраструктуры активно пытаются привлечь частников, т.к. сейчас она как минимум наполовину формируется за счет объектов государственной формы собственности и потребкооперации.

Дополнительно сформировано более 60 перспективных участков (в том числе на основных автотрассах области), которые рекомендованы инвесторам для открытия кафе, авторемонтных мастерских, гостиниц. Они подобраны с учетом рекомендуемых расстояний между объектами, категории автомобильной дороги, интенсивности движения автотранспорта, близости населенных пунктов и других условий. Предлагается построить еще около 20 АЗС, 6 СТО, 16 пунктов постоя, 15 пунктов питания и др.

В облисполкоме формируют заявки от потенциальных инвесторов. В последнее время заинтересованность в строительстве таких объектов проявляют российские инвесторы (в первую очередь нефтеперерабатывающие компании “ТНК-ВР”, “Татнефть”, “Газпромнефть”).

Как рассказали корреспонденту БелТА в отделе транспорта и коммуникаций Гродненского облисполкома, в соответствии с доведенными планами до 2015 года в регионе предполагается ввести в эксплуатацию не менее 25 объектов придорожного сервиса.

В 2012 году в Гродненской области построено 12 объектов придорожного сервиса (открылись 4 АЗС, 7 пунктов питания и автомойка). И все же вдоль трасс еще недостает теплых санузлов, не говоря уже об объектах, способных обслужить туристическую группу, то есть комплексов с душем, рестораном, гостиницей, телефоном, магазином с сувенирами, интернетом, охраняемой стоянкой, заправкой.

По территории области проходят две магистральные трассы и 9-й международный транспортный коридор. Казалось бы, где, как не на дороге, зарабатывать деньги? Но большинство объектов в Беларуси оказывают всего одну–три услуги, в то время как, например, в Германии – 7–10.

– К сожалению, инвесторы пока не спешат вкладывать деньги в придорожный сервис из-за его низкой окупаемости, – рассказал “Гродненской правде” главный специалист отдела транспорта и коммуникаций облисполкома Владимир Лушневский. – Отдельные признаются, что такое вложение капитала им выгодно только при интенсивности движения на автодорогах на уровне 7–7,5 тысячи автомобилей в сутки, а по М6 проезжает 3-3,5 тысячи автомобилей. Сеть придорожной инфраструктуры по-прежнему формируется в основном за счет объектов государственной формы собственности и потребкооперации. Предприятия, подчиняющиеся концерну “Белнефтехим” и Белкоопсоюзу, занимают 20 и 30 процентов рынка придорожного сервиса соответственно.

Существуют и бюрократические проволочки. В различных инстанциях долго приходится согласовывать документацию, касающуюся места размещения объекта сервиса, его архитектурно-дизайнерского оформления.

– Считаю, что необходимо установить конкретные сроки для соответствующих органов на рассмотрение вопросов, связанных с размещением данных объектов, и установить четкий перечень организаций, у которых необходимо получение согласования, – говорит Владимир Лушневский. – Для субъектов хозяйствования, строящих новые объекты, было бы разумно предоставлять долгосрочные налоговые льготы, возможно, освобождать их от местных налогов и сборов. Следовало бы ввести единую лицензию на оказание комплекса услуг, упростив порядок ее получения. Необходимо также упростить порядок предоставления земельных участков, а банковской сфере – предусмотреть возможность залога в виде строящегося объекта. Только такое стимулирование могло бы дать по-настоящему зеленую улицу развитию придорожных сервисных услуг.

В 2013 году планируется строительство 5 АЗС и 4 пунктов питания.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Герой Беларуси, председатель СПК «Прогресс-Вертелишки» Василий Ревяко встретился с талантливой молодежью

Хотите узнать больше? Герой Беларуси, Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь, кандидат сельскохозяйственных наук, председатель СПК 38

Гродненщина присоединилась к республиканскому субботнику (Дополнено)

Хотите узнать больше? Около трехсот сорока тысяч жителей Гродненщины принимают участие в республиканском субботнике. Во время субботника жители региона вышли наводить 154

Послание Президента: Для нас это важно

Хотите узнать больше? – Светлана Литвиненок, заслуженная артистка Республики Беларусь, актриса Гродненского областного драматического театра: – Здоровая, образованная 83

Какие местные дороги отремонтируют и где появятся новые веломаршруты?

Хотите узнать больше? На заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения ее председатель, заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко 53

Президент Беларуси Александр Лукашенко обратится с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 апреля обратится с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию. Об этом сообщили в 56

На Гродненщине участие в республиканском субботнике примут более трехсот тридцати тысяч жителей региона

Хотите узнать больше? На ближайшую субботу, 22 апреля, запланировано проведение республиканского субботника. Половина всех средств, заработанная  на субботнике, пойдет в 70

Автомобильная дорога М6 из обычной двухполоски превращается в современную скоростную автомагистраль

Хотите узнать больше?  Мы побывали на участке автотрассы в Щучинском районе, где ежедневно трудится более ста человек – представители четырех крупных дорожно-строительных 95