Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Несколько слов о дублёре улицы Великая Троицкая в Гродно

Почти всем читателям блога уже приходилось читать о запланированном строительстве улицы-дублёра Великой Троицкой и том, к каким последствиям это может привести.

Сегодня мы видим, что гродненские архитекторы по-прежнему не отказались от строительства нового отрезка дороги в самом историческом центре города. И это несмотря на то, что летом 2012 года была открыта кольцевая дорога вокруг Гродно, которая автоматически перераспределила транспортные потоки в городе. Транспорта на центральных улицах Гродно стало в разы меньше, особенно это касается улицы Великой Троицкой, разгрузить которую якобы должна запланированная улица-дублёр. Позволим себе высказать собственный взгляд на вопрос целесообразности запланированного нового гигантского дорожного строительства в историческом центре.

После строительства, безусловно, нужной нашему городу кольцевой дороги (а построить её следовало ещё в 2006 — 2007 гг., до реконструкции Советской площади и Старого моста) необходимость в дублёре Великой Троицкой уже фактически отпала. Когда же появится малое транспортное кольцо вокруг исторического центра города (будут соединены улицы Будённого и Подгорная и будет построена магистраль Калиновского — Островского с продлением до эстакады над железной дорогой) городские власти вообще получат уникальную возможность сделать пешеходными в городе почти половину исторических улиц.

Нечто подобное дублёру Великой Троицкой планируется построить уже очень давно, как минимум с 1970-х гг. Например архитектор В. Исаченко в своё время предлагал прокопать под улицей Д. Городенского огромный тоннель, однако вряд ли этот проект можно признать возможным к реализации даже по элементарным финансовым соображениям. Позднее дублёр планировалось построить на нижнем плато Городничанки.

Несколько слов о дублёре улицы Великая Троицкая в Гродно

Была сделана подсыпка, построено продолжение пешеходного моста.

Несколько слов о дублёре улицы Великая Троицкая в Гродно

На насыпи появилась гравийная дорога, которую водители активно используют для объезда заторов, однако и этот проект до конца реализовал не был.

Несколько слов о дублёре улицы Великая Троицкая в Гродно

Сегодня предлагается строить дублёр Великой Троицкой по верхнему плато Городничанки. Для этого придётся полностью уничтожить историческую улицу МОПРовскую (два дома), провести дорогу по старейшему в городе еврейскому кладбищу, изменить планировку Немецкого рынка, уничтожить фундаменты исторической застройки на пустыре за синагогой и провести новую дорогу буквально в 5 — 10 метрах от старейшей в стране и самой большой синагоги.

Несколько слов о дублёре улицы Великая Троицкая в Гродно

Несколько слов о дублёре улицы Великая Троицкая в Гродно

Рисунок из книги Ю.Кишика “Градостроительная культура Гродно”. Цифрами 1 и 2 показаны будущий Старый и Новый замки, цифрой 3 “протогродно”. Фиолетовая полоска – дублёр Великой Троицкой. “

Несколько слов о дублёре улицы Великая Троицкая в Гродно

Реализация проекта потребует так же огромных земляных работ при выводе дороги на плато Городничанки со стороны улицы Виленской, строительства трёх бетонных конструкций (над Городничанкой, над пешеходным спуском в Коложский парк и над склоном перед синагогой при резком повороте на 90 градусов). Самое главное, однако, то, что в случае строительства дублёра Великой Троицкой уникальная часть исторического центра Гродно превращается в санитарную зону большой дороги. А ведь только в районе большой синагоги в начале ХХ века было ещё три еврейских молитвенных дома. Земля тут ещё хранит фундаменты старых мастерских, зданий, башен. Всё это можно было бы исследовать и восстановить, дав нашему городу новый уникальный квартал исторического центра.

Упростить и без того не слишком большой транзит по Великой Троицкой можно уже сегодня без огромных затрат на строительство улицы-дублёра.

Проанализируем все нюансы прохождения транспорта в часы пик исторического центра Гродно и станет понятно, что в действительности узким горлышком по существу является не улица Троицкая, а, как это не удивительно, модернизированный четырёхполосный Старый мост. Дело в том что к мосту по-прежнему сходятся мощные транзитные течения и ещё целый ряд дополнительный потоков машин, что вынуждает регуляторов движения попеременно впускать на мост транспорт то с одного, то с другого направления.

Виной заторов на Троицкой является светофор на развязке «танк на Советской площади». На светофоре «драмтеатр-книжный магазин» транспорт по направлению Троицкая-Старый мост, стоит 49 секунд, а движется только 42 секунды. При скорости движения в 40 км/ч и минимальной дистанцией при движении в 8 метров, на этот рубеж будет прибывать каждую секунду по автомобилю, которые будут выстраиваться в очередь с интервалом в три метра. Таким образом, на рубеже на красный свет должно скапливаться до 50 автомобилей. У автомобильной очереди есть одна особенность, машины в этом строю не могут стартовать одновременно. Водитель должен увидеть, что впередистоящая машина начала двигаться, набрать необходимую дистанцию, разогнаться с нуля до 40 км/ч, и ещё доехать от места своей остановки до рубежа. Таким образом, последний автомобиль в очереди начинает двигаться приблизительно на 30 секунд позже, чем первый и не успевает пройти светофор за один период за оставшиеся 12 секунд зелёного для него света. Этот остаток автомобилей накапливается, и вот уже машины стоят почти до улицы Лермонтова. Кратно дробит очередь дополнительная полоса перед перекрёстком, у драмтеатра, но она очень короткая, на ней могут поместиться только восемь легковых автомобилей, что не решает проблемы.

Для решения проблемы заторов на улице Троицкой необходимо:

- увеличить зелёную фазу светофора «драмтеатр – книжный магазин» для направления Троицкая-Старый мост до 50 секунд, а красную уменьшить до сорока (перекрёстное направление Кирова-Старый мост «разжижает» перекрёсток Кирова-Социалистическая, что не даёт на этом направлении скапливаться транспорту у танка),

- увеличить количество и продолжительность полос движения перед светофором «драмтеатр-книжный магазин», две полосы от Троицкой до моста можно без проблем организовать уже на повороте у синагоги, а три полосы (которые после перекрёстка выходят на трёхполоску) этого направления выстраиваются уже у стоянки драмтеатра,

- избавить Троицкую от многочисленных «дворовых» выездов, от светофоров на перекрёстках с Замковой и Октябрьской избавиться тяжело. Замковая — основной пешеходный транзит, а Октябрьская — поворот троллейбусов (реорганизовать схему общественного транспорта в Центре пока не представляется возможным). Кроме этого есть выезды у женского монастыря, с улиц Тесной, Доминиканской, Найдуса.

Как видим — плановые мероприятия по реорганизации системы движения могут значительно снизить интенсивность движения на Великой Троицкой а в перспективе полностью прекратить транзит через неё. Очевидно, что проект строительства улицы-дублёра Великой Троицкой не имеет под собой экономических оснований, вреден для развития исторического центра и имеет более рациональные альтернативы в виде восстановления исторической застройки и вовлечения этой территории в туристический оборот.

Надеемся, что именно они и будут в перспективе реализованы во благо будущих поколений гродненцев.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Юные суворовцы побывали в гостях у гродненских пограничников

Хотите узнать больше? Сначала учащиеся Минского суворовского училища узнали, как проходит пограничный контроль для  граждан в пункте пропуска на железнодорожном вокзале в 79

6 причин приобрести оборудование для заведения общественного питания в «ФиделияТорг»

Хотите узнать больше? Собираетесь приобрести объект общественного питания? У вас уже есть ресторан или кафе, но вы не знаете, где выгоднее приобрести оборудование? Ваше 143

Туристы выбирают культурные туры

Хотите узнать больше? Туры в безвизовом режиме на территорию специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» и в Гродно становятся все более 81

Как видеокамеры помогают следить за состоянием магистралей зимой?

Хотите узнать больше? 12 дорожных измерительных станций и 7 точек видеонаблюдения отслеживают состояние республиканских автомагистралей на территории области. На балансе 129

Чем готовится впечатлить гостей столица областных «Дажынак»? (+программа)

Хотите узнать больше? Центральным событием областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2016» станет подведение итогов работы аграрной отрасли и награждение победителей 94

В Островце торжественно открыли трехзвездочную гостиницу SunHotel

Хотите узнать больше? Инвестпроект реализовало турецкое ООО "Седнат". Строительство финансировалось турецким инвестором Игдеджи Седатом. В объект вложено около 12 113

Всегда был молод душой

Хотите узнать больше? 11 ноября не стало Василия Романовича Коломийца – ветерана Великой Отечественной войны, члена президиума областного совета ветеранов. Он прожил 108

На "Дажынках" наградили победителей областного соревнования

Хотите узнать больше? СРЕДИ РАЙОНОВ На уборке зерновых и зернобобовых культур 1 место – Гродненский район, председатель райисполкома Ян Василевский, первый заместитель 198