Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Начальник Гродненской ГАИ: “Кольцо на Славинского круче чем кольцо на Бангалор в Минске”

АвтоГродно продолжает цикл публикаций с ответами на вопросы своих читателей, адресованных начальнику Гродненской ГАИ С.В. Талатаю.Часть вопросов читателей была посвящена кольцам Гродно и кольцу на Славинского. Эту тему Сергей Валерьевич так же прокомментировал на пресс-конференции. Далее ответы и размышления начальника ГАИ Гродно:

Как заставить снизить скорость? Один из приемов – сделать пересечения дорог через кольцо.

Непрофессионалы по своему убеждению говорят, что кольца – это неудобно, это трата денег, проще через светофор. Да проще, но пропускная способность кольца в два раза выше и безопасность на нем выше. ДТП будут совершаться и на кольцах, и даже в два раза больше. Но их последствия легче, потому что угол соприкосновения совершенно другой и скорость движения совершенно другая.

И еще, обычно через перекресток на зеленый водители едут уверенно и по сторонам не смотря. А ведь у водителя с пересекаемой дороги, которому сейчас красный, может сердце прихватить, тормоза не исправны и происходит боковой удар, последствия которого значительно тяжелее.

Наш город называют «город колец». Ни в одном городе нет такого количества колец. А у нас даже есть свой «Властелин колец», так мы называем своего сотрудника, который посвятил этой проблеме целый год. А потом мы все вместе (начальники отделов и др. компетентные в этом вопросе сотрудники, прим. АвтоГродно) собирались за круглым столом, изучали, анализировали кольца Рима, Лондана, Берлина с помощью снимком Google Map и спорили до хрипаты как сделать лучше у себя, как сделать безопаснее. И когда в интернете нас начинают критиковать за наши решения и говорить что все плохо, у нас возникает вопрос: «Скажи как лучше?». Давайте говорить не просто эмоциями, давайте говорить фактами. Мы готовы прислушаться и готовы к любой критике, конструктивной. И я уверен, наш специалист назовет несколько контр-доводов вашим доводам.

Нас постоянно критикуют за кольцо Славинского. Но посмотрите к чему мы пришли. Это кольцо такое же, как кольцо Бангалор в Минске. Но пропускная способность нашего кольца 5 500 автомобилей в час, а кольца Бангалор в Минске даже 2 000 автомобилей в час не пропускает. Кроме того, количество ДТП на Бангалоре в разы выше, чем на кольце Славинского.

Замечу, что минчане этой весной будут применять у себя на кольце Бангалор организацию движения нашего кольца.

Прим. АвтоГродно: кольцо Бангалор считается самым сложным в Минске. Его проблема в том, что лишь два въезда/выезда регулируются светофорами. Кроме того, разметки там почти никогда нет и при его проезде водители руководствуются больше здравым смыслом, нежели ПДД.

У нас четкая установка светофорного объекта на кольце с определением приоритета по временным параметрам, в зависимости от времени суток. Утром система светофоров пропускает больше автомобилей с Вишневца, а вечером наоборот, в сторону Вишневца. Только светофоры могут это дать. Разрезать его, сразу скажу, невозможно, иначе пропускная способность сразу упадет в два раза. А нам важно соблюдать и безопасность, и комфорт, и пропускную способность. Только наука, а не личное мнение Талатая. Наш сотрудник, которого мы называем «Властелин колец» сказал так, что больше из этого кольца мы вытянуть не можем. Все, что можно сделать еще, это уже разделять потоки по уровням – одни снизу, другие сверху. Другого не дано.

Вы представляете, сколько фаз там нужно дать? Четыре фазы + левоповоротные фазы + фазы отдельно для пешеходов. Это тяжело. И многие нам говорят: «Да сделали бы через светофор». И если бы мы так сделали, весь Вишневец бы стал. Никто вообще бы не смог с него выехать!

В Гродно аналогом перекрестка на Славинского, может быть перекресток Поповича – Сов. Пограничников. Так его пропускная способность не дотягивает и 1 500 автомобилей в час.

Недавно нам поручил губернатор найти узкие места в огранизации движения в Гродно и предложить свои решения. Однозначно мы будем настаивать на кольцевых пересечениях там, где это возможно. Конечно, не везде их можно применить.

Замечу, что снижение скорости со 100 км/ч до 90 км/ч снижает риск смертельного травмирования на 20%. Это факт.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Юные суворовцы побывали в гостях у гродненских пограничников

Хотите узнать больше? Сначала учащиеся Минского суворовского училища узнали, как проходит пограничный контроль для  граждан в пункте пропуска на железнодорожном вокзале в 79

6 причин приобрести оборудование для заведения общественного питания в «ФиделияТорг»

Хотите узнать больше? Собираетесь приобрести объект общественного питания? У вас уже есть ресторан или кафе, но вы не знаете, где выгоднее приобрести оборудование? Ваше 141

Туристы выбирают культурные туры

Хотите узнать больше? Туры в безвизовом режиме на территорию специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» и в Гродно становятся все более 81

Как видеокамеры помогают следить за состоянием магистралей зимой?

Хотите узнать больше? 12 дорожных измерительных станций и 7 точек видеонаблюдения отслеживают состояние республиканских автомагистралей на территории области. На балансе 129

Чем готовится впечатлить гостей столица областных «Дажынак»? (+программа)

Хотите узнать больше? Центральным событием областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2016» станет подведение итогов работы аграрной отрасли и награждение победителей 93

В Островце торжественно открыли трехзвездочную гостиницу SunHotel

Хотите узнать больше? Инвестпроект реализовало турецкое ООО "Седнат". Строительство финансировалось турецким инвестором Игдеджи Седатом. В объект вложено около 12 113

Всегда был молод душой

Хотите узнать больше? 11 ноября не стало Василия Романовича Коломийца – ветерана Великой Отечественной войны, члена президиума областного совета ветеранов. Он прожил 106

На "Дажынках" наградили победителей областного соревнования

Хотите узнать больше? СРЕДИ РАЙОНОВ На уборке зерновых и зернобобовых культур 1 место – Гродненский район, председатель райисполкома Ян Василевский, первый заместитель 195