Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Начальник Гродненской ГАИ: “Кольцо на Славинского круче чем кольцо на Бангалор в Минске”

АвтоГродно продолжает цикл публикаций с ответами на вопросы своих читателей, адресованных начальнику Гродненской ГАИ С.В. Талатаю.Часть вопросов читателей была посвящена кольцам Гродно и кольцу на Славинского. Эту тему Сергей Валерьевич так же прокомментировал на пресс-конференции. Далее ответы и размышления начальника ГАИ Гродно:

Как заставить снизить скорость? Один из приемов – сделать пересечения дорог через кольцо.

Непрофессионалы по своему убеждению говорят, что кольца – это неудобно, это трата денег, проще через светофор. Да проще, но пропускная способность кольца в два раза выше и безопасность на нем выше. ДТП будут совершаться и на кольцах, и даже в два раза больше. Но их последствия легче, потому что угол соприкосновения совершенно другой и скорость движения совершенно другая.

И еще, обычно через перекресток на зеленый водители едут уверенно и по сторонам не смотря. А ведь у водителя с пересекаемой дороги, которому сейчас красный, может сердце прихватить, тормоза не исправны и происходит боковой удар, последствия которого значительно тяжелее.

Наш город называют «город колец». Ни в одном городе нет такого количества колец. А у нас даже есть свой «Властелин колец», так мы называем своего сотрудника, который посвятил этой проблеме целый год. А потом мы все вместе (начальники отделов и др. компетентные в этом вопросе сотрудники, прим. АвтоГродно) собирались за круглым столом, изучали, анализировали кольца Рима, Лондана, Берлина с помощью снимком Google Map и спорили до хрипаты как сделать лучше у себя, как сделать безопаснее. И когда в интернете нас начинают критиковать за наши решения и говорить что все плохо, у нас возникает вопрос: «Скажи как лучше?». Давайте говорить не просто эмоциями, давайте говорить фактами. Мы готовы прислушаться и готовы к любой критике, конструктивной. И я уверен, наш специалист назовет несколько контр-доводов вашим доводам.

Нас постоянно критикуют за кольцо Славинского. Но посмотрите к чему мы пришли. Это кольцо такое же, как кольцо Бангалор в Минске. Но пропускная способность нашего кольца 5 500 автомобилей в час, а кольца Бангалор в Минске даже 2 000 автомобилей в час не пропускает. Кроме того, количество ДТП на Бангалоре в разы выше, чем на кольце Славинского.

Замечу, что минчане этой весной будут применять у себя на кольце Бангалор организацию движения нашего кольца.

Прим. АвтоГродно: кольцо Бангалор считается самым сложным в Минске. Его проблема в том, что лишь два въезда/выезда регулируются светофорами. Кроме того, разметки там почти никогда нет и при его проезде водители руководствуются больше здравым смыслом, нежели ПДД.

У нас четкая установка светофорного объекта на кольце с определением приоритета по временным параметрам, в зависимости от времени суток. Утром система светофоров пропускает больше автомобилей с Вишневца, а вечером наоборот, в сторону Вишневца. Только светофоры могут это дать. Разрезать его, сразу скажу, невозможно, иначе пропускная способность сразу упадет в два раза. А нам важно соблюдать и безопасность, и комфорт, и пропускную способность. Только наука, а не личное мнение Талатая. Наш сотрудник, которого мы называем «Властелин колец» сказал так, что больше из этого кольца мы вытянуть не можем. Все, что можно сделать еще, это уже разделять потоки по уровням – одни снизу, другие сверху. Другого не дано.

Вы представляете, сколько фаз там нужно дать? Четыре фазы + левоповоротные фазы + фазы отдельно для пешеходов. Это тяжело. И многие нам говорят: «Да сделали бы через светофор». И если бы мы так сделали, весь Вишневец бы стал. Никто вообще бы не смог с него выехать!

В Гродно аналогом перекрестка на Славинского, может быть перекресток Поповича – Сов. Пограничников. Так его пропускная способность не дотягивает и 1 500 автомобилей в час.

Недавно нам поручил губернатор найти узкие места в огранизации движения в Гродно и предложить свои решения. Однозначно мы будем настаивать на кольцевых пересечениях там, где это возможно. Конечно, не везде их можно применить.

Замечу, что снижение скорости со 100 км/ч до 90 км/ч снижает риск смертельного травмирования на 20%. Это факт.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Хотите знать все новости?

Хотите узнать больше? Выписывайте и читайте газету «Гродзенская праўда». Хотите узнать новости первыми? Заходите на наш сайт grodnonews.by. Хотите, чтобы новости находили 43

Президент Беларуси Александр Лукашенко совершает сегодня рабочую поездку в Гродненскую область

Хотите узнать больше? Президент ознакомился с ходом весенне-полевых работ в регионе. Он потребовал сажать и возделывать сельскохозяйственные культуры только с 79

Проект "Туризм без чемодана": едем в Слоним (+Видео)

Хотите узнать больше? В поиске новых впечатлений, интересного и приятного отдыха необязательно отправляться в далекое путешествие. Много удивительного и необычного, 51

На Гродненщине в субботу пройдет «Бярозавы фэст»: будут сок, садовый инвентарь, семена и привлекательные цены!

Хотите узнать больше? В ближайшую субботу, 25 марта, в Гродно на Советской площади и на центральных площадях районных центров будут работать садовые ярмарки «Бярозавы 74

Обращение заслуженных людей Гродненщины к жителям области

Хотите узнать больше? В адрес Гродненского областного исполнительного комитета поступило обращение от заслуженных людей – Василия Афанасьевича РЕВЯКО, председателя СПК 486

Через границу с Украиной попытался прорваться автомобиль с оружием: подробности

Хотите узнать больше? БелТВ уже рассказало, что у пограничников выдалась тревожная ночь. Два ЧП, буквально один за другим, показали, что нашу государственную границу 80

Гродно в минувшие выходные посетило рекордное количество безвизовых туристов

Хотите узнать больше? В прошедшие выходные была зарегистрирована рекордная цифра – более 600 безвизовых туристов гостило в Гродно и на территории специального 84

В Гродно началось возведение первого жилого дома ЖСПК без привлечения льготного кредитования

Хотите узнать больше? Инициаторами создания жилищно-строительного кооператива без привлечения льготных кредитов стали дирекция УКСа Гродно и ОАО «Гродножилстрой». Создан 99