Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Гродно не согласен с корректировкой генплана города, предложенной в Минске

Весной 2011 года в Гродненском горисполкоме состоялось совещание по корректировке генерального плана Гродно до 2020 года с участием руководителей и специалистов БелНИИПградостроительства. Некоторые доводы минских архитекторов-градостроителей власти уже тогда считали нереальными, некоторые – спорными. К тому же ситуация изменилась – в Гродно открылась кольцевая дорога вокруг центральной части города.

Узнав о том, что откорректированный генплан согласуется в министерствах, а в городе остается ряд нерешенных вопросов, институт “Гродногражданпроект” по согласованию с облисполкомом инициировал еще одно обсуждение корректуры генерального плана Гродно, сообщает “Гродненская правда“.

Что думают в Минске

По мнению заместителя директора БелНИИПградостроительства Ларисы Смирновой, Гродно как никакой другой областной центр достиг значительных успехов в развитии транспортной инфраструктуры. И яркий тому пример – завершение строительства объездной магистрали.

Сегодня город находится в самом выгодном положении среди других областных центров: территории под многоквартирную жилую, а также усадебную застройку находятся в существующей городской черте. По генплану предлагает ее немного откорректировать и увеличить площадь города на 160 гектаров. Речь идет прежде всего о новом районе индивидуальной жилой застройки Заболоть.

Более четко при последней корректуре прозвучало предложение сделать несколько въездных зон в город, которые будут иметь инвестиционную привлекательность. С минского направления такая зона предполагается генпланом в районе улицы Белуша, включая историко-туристический центр в усадьбе Понемунь. С литовского направления предполагается создание в районе старых меловых карьеров детского мультипарка “Меловой период” со зверинцем. Со стороны Брузгов предусматривается создание ландшафтно-рекреационного центра в районе Юбилейного озера. Сюда же должна войти живописная пойма реки Лососянка, которую надо обустраивать.

Как и полтора года назад, минчанами реанимирована идея строительства еще одного моста через Неман рядом с железнодорожным мостом и выходом улицы Буденного на улицы Победы и Суворова, несмотря на то, что на пути предполагаемой трассы расположены завод карданных валов, стеклозавод, склады табачной фабрики и большой частный жилой сектор.

Также минчанами предложено улицу Подгорную по прямой пропустить через железнодорожный тоннель и соединить ее с улицей Белуша. В первоначальном варианте генплана минским институтом предполагалось строительство моста через Неман в Пышках, который после корректировки трансформирован в пешеходный мост. Городская архитектура считает вариант пешеходного вполне реальным, поскольку в Пышках реализуется проект строительства велодорожек, а сама зона входит в рекреационно-туристический парк “Августовский канал”.

Что думают в Гродно

Заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко еще раз напомнил, как реализовывались в стенах института «Гродногражданпроект» важнейшие транспортные проблемы города: развязка по улице Буденного, реконструкция Советской площади и старого моста.

В этом году реализован проект объездной дороги вокруг центральной части Гродно, которую гродненцы ожидали более трех десятков лет. Окончание этой стройки ставит под сомнение целый ряд моментов в корректуре генплана. Строительство четвертого моста рядом с железнодорожным не только теоретически, но и практически невозможно. Улица Буденного с расширением до четырех полос все равно упрется в “бутылочное горлышко” развязки. После ее реконструкции, считает Владимир Дешко, в лучшем случае две полосы могут быть парковочными и две для движения транспорта. Нереален проект продления улицы Подгорной на улицу Белуша. Оптимальный вариант ее продления – к развязке на улице Буденного. Даже пусть придется на отдельном участке сооружать 12-метровую подпорную стенку.

Какие мосты нам нужны Одноколейный железнодорожный мост через Неман в районе деревни Кошевники много лет стоит без дела, пути к нему разобраны. Но именно этот мост может связать крупные жилые районы Вишневец с Девятовкой, а в будущем строящуюся Ольшанку и перспективные Грандичи.

Первоочередной задачей Владимир Дешко считает продление улицы Южной на 950 метров к этому мосту, который нужно переделывать в автомобильный. С правого берега после прокладки километровой дороги получится выход на международную магистраль М-6 Минск–Гродно и улицу Карского.

Вряд ли будет востребован пешеходный мост в Пышках. Нужно строить мост выше по течению Немана в районе деревни Баля Сольная. Это даст возможность комбинату стройматериалов избежать перевозок сырья с другого берега Немана через город, а сам мост на отдаленную перспективу войдет в большое объездное кольцо вокруг Гродно.

Упрекая два института в увлечении долгосрочной перспективой, Владимир Дешко подчеркнул: нужно думать о том, как быстрее решить сегодняшние транспортные проблемы города. Речь идет о расширении улицы Лиможа. После реконструкции улицы Брикеля до четырех полос здесь значительно возросло количество транспорта. Нужно срочно ликвидировать перемычки на улице Курчатова.

Пристального внимания к себе требует улица Калиновского. Продление улицы Островского до зоопарка позволит пустить троллейбус по замкнутому маршруту.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Юные суворовцы побывали в гостях у гродненских пограничников

Хотите узнать больше? Сначала учащиеся Минского суворовского училища узнали, как проходит пограничный контроль для  граждан в пункте пропуска на железнодорожном вокзале в 79

6 причин приобрести оборудование для заведения общественного питания в «ФиделияТорг»

Хотите узнать больше? Собираетесь приобрести объект общественного питания? У вас уже есть ресторан или кафе, но вы не знаете, где выгоднее приобрести оборудование? Ваше 143

Туристы выбирают культурные туры

Хотите узнать больше? Туры в безвизовом режиме на территорию специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» и в Гродно становятся все более 81

Как видеокамеры помогают следить за состоянием магистралей зимой?

Хотите узнать больше? 12 дорожных измерительных станций и 7 точек видеонаблюдения отслеживают состояние республиканских автомагистралей на территории области. На балансе 129

Чем готовится впечатлить гостей столица областных «Дажынак»? (+программа)

Хотите узнать больше? Центральным событием областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2016» станет подведение итогов работы аграрной отрасли и награждение победителей 94

В Островце торжественно открыли трехзвездочную гостиницу SunHotel

Хотите узнать больше? Инвестпроект реализовало турецкое ООО "Седнат". Строительство финансировалось турецким инвестором Игдеджи Седатом. В объект вложено около 12 113

Всегда был молод душой

Хотите узнать больше? 11 ноября не стало Василия Романовича Коломийца – ветерана Великой Отечественной войны, члена президиума областного совета ветеранов. Он прожил 108

На "Дажынках" наградили победителей областного соревнования

Хотите узнать больше? СРЕДИ РАЙОНОВ На уборке зерновых и зернобобовых культур 1 место – Гродненский район, председатель райисполкома Ян Василевский, первый заместитель 199