Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Гродненские хозяйственники: установить велопарковку дорого и хлопотно

Если велосипедистов приводит в недоумение вопрос, зачем в Гродно нужны велопарковки, то собственников объектов в замешательство приводит вопрос «Почему возле вас нет велопарковки?»Гродненские велосипедисты попробовали выяснить причины, по которым собственники гродненских торговых объектов, административных и других зданий не хотят оборудовать места для парковки велосипедов. Вопросы задавали администрации тех объектов, которые попали в ТОП — 10 при голосовании.

На самом деле объяснить конкретные причины, по которым возле зданий нет велопарковок, большинство опрошенных представителей администрации толком не смогли.

Часто звучал примерно такой ответ: «Велопарковок нет, потому что их нет». То есть большая часть собственников объектов никогда не задумывалась на тему, нужна или нет велопарковка, устанавливать ее или отказаться от такой мысли. Потому что нет такой необходимости, потому что никто не требует, потому что это не влияет ощутимо на выгоду или убыль, потому что нет приказа «сверху». Складывалось впечатление, что только благодаря требовательным письмам и звонкам инициативы «ВелоГродно» в рамках кампании «Обеспечь себе парковку»представители администрации попытались сформулировать, почему парковки нет и её не установят в ближайшем будущем.

- Для кого нужны эти велопарковки? – спрашивает главный инжинер ОАО “Силуэт” (в народе здание Дом быта) Сергей Михайлович Мышкевич. — Я за несколько дней вижу 1 велосипед, привязанный к столбу. А вообще… Чтобы поставить эти велопарковки, нужно сделать запрос в Управление архитектуры. Если УЖРЭП не против, они дадут добро. Нужно будет заказывать проект этой велопарковки, устанавливать ее… Нужны материалы. Вот я все это скажу нашему директору. А он мне логично ответит: “Какие велопарковки? Нам нужно думать, как людям зарплату поднять! Нам не до этого!” То есть мы не против, но нам просто не до этого…

Владелец Веломагазина на Скидельском рынке Сергей соглашается, что велопарковки нужны, но пока их отсутствие является следствием неразвитой велоинфраструктуры в целом:

- Согласен, что парковки нужны велосипедистам. К следующему сезону обещаем поставить. В Гродно местный исполком ничего толком не делает для развития велоинсфраструктуры: нет ни дорожек, ни велоразвязок. Соответственно, и велосипедистов мало. А раз их мало, то для чего городским учреждениям делать парковки? Хотя количество велосипедистов на наших улицах растёт и вопрос парковок становится все более актуален.

То есть одной из главных причин мизерного количества велопарковок в городе является то, что администрация многих учреждений просто не видит необходимости ставить велопарковки – велосипедистов на улицах пока не так много.

Следующая причина – деньги. Чтобы установить парковки, надо затратить какие-то лишние средства, каких может просто не быть. То есть люди не против велопарковок и согласны, что это уже актуально, но “нет денег на их установку”.

Например, вот что рассказывает заведующая книжным магазином «Раніца» Белоусова Елена Ивановна:

- Год назад нам поставили окна. Посмотрите, их до сих пор еще не доделали. На внешнем фасаде трещины – когда их будут доделывать?.. Мы сейчас относимся к Минску, «Белкниге». Т.е. все, что мы зарабатываем, мы отдаем туда. У нас своих денег не остается. Так  что какие велопарковки?.. Относились бы мы к Гродно, был бы совсем другой разговор.

Первой репликой на наше предложение в магазине «Батория» был вопрос:

- А за чей счет будут устанавливаться эти парковки? За счет инициативы или магазина?

Узнав, что за счет самого предприятия, «хозяин» ответил, что средств на велопарковки у магазина нет.

Еще одна причина – страх перед бюрократической волокитой. Никому не хочется добавлять к ежедневному вороху документов еще и бумаги по установке парковок. “Пока закажешь проект, потом в городскую архитектуру подавай…,” – можно было часто услышать как объяснение нежелания устанавливать велопарковку.

Многие ошибочно полагают, что установка велопарковки в городе требует согласования Управления архитектуры. Но, по словам заместителя  начальника управления по архитектуре и строительству горисполкома Садохи Евгения Викторовича, в законодательстве не прописано, что установка велопарковок требует с ними согласования. Т.е. юридические лица не обязаны обращаться в управление архитектуры за разрешением установить велопарковку.  В тоже время, чтобы в дальнейшем избежать проблем в виде жалоб автолюбителей или кого-либо еще, управление архитектуры рекомендует связаться с ними, чтобы проконсультироваться  как и где лучше установить парковку. Но таких обращений Евгений Викторович не помнит.

Также причиной отказа в оборудовании парковочного места может быть отсутствие достаточной территории для установки велопарковки.  Например,  на письмо нашей инициативы с просьбой установить велопарковку администрация гродненского Зоопарка письменно ответила, что «В настоящее время у входной группы возле зоопарка отсутствует место для создания велопарковки. Существующие размеры прилежащей территории не предполагают возможности ее размещения в будущем».

Конечно, есть организации, которые все же находят и место, и деньги ради удобства своих посетителей. По словам Всеволода Щербакова, представителя ООО «Евроторг», установка велопарковки возле каждого новооткрывающегося магазина «Евроопт» это «дело престижа сети»:

- Мы уважаем каждого покупателя. Нам дорог каждый клиент – приходит ли он пешком, приезжает на велосипеде или машине. Поэтому нам важно удобство каждого клиента. Пакет документов любого нового нашего магазина предполагает наличие велопарковки.

Также Всеволод пообещал, что велопарковка около «Евроопта» по ул. Тимирязева со временем будет переделана по новому стандарту (напомним, наши читатели оставили комментарий на карте, что эта велопарковка неудобна и не соответствует современным стандартам).

На сколько трудоёмок процесс установки велопарковки, объяснил руководитель строительного проекта сети “Евроопт” Игорь Божко:

- Установка велопарковки крайне проста по документам и не требует капитальных вложений. Само наличие велопарковок возле торговых объектов сети «Евроопт» заложено в нашем брендбуке по отделке – т.е. в своде документов, регламентирующих внешний и внутренний вид всех магазинов «Евроопт».

Мы связались с несколькими производителями металлоконструкций в Гродно и выяснили, что:

U-образную парковку на 1 велосипед из нержавеющей стали можно сделать за 800-900 тысяч рублей.  Парковка на 4 велосипеда обойдется от 1,5 до 3,5 млн. рублей. Цены разнятся в зависимости от материала изготовления и покрытия.

Ответы на обращение медленно, но продолжают поступать в виде писем и телефонных звонков.  Результаты информационной кампании будут опубликованы в конце ноября.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Юные суворовцы побывали в гостях у гродненских пограничников

Хотите узнать больше? Сначала учащиеся Минского суворовского училища узнали, как проходит пограничный контроль для  граждан в пункте пропуска на железнодорожном вокзале в 80

6 причин приобрести оборудование для заведения общественного питания в «ФиделияТорг»

Хотите узнать больше? Собираетесь приобрести объект общественного питания? У вас уже есть ресторан или кафе, но вы не знаете, где выгоднее приобрести оборудование? Ваше 147

Туристы выбирают культурные туры

Хотите узнать больше? Туры в безвизовом режиме на территорию специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» и в Гродно становятся все более 81

Как видеокамеры помогают следить за состоянием магистралей зимой?

Хотите узнать больше? 12 дорожных измерительных станций и 7 точек видеонаблюдения отслеживают состояние республиканских автомагистралей на территории области. На балансе 129

Чем готовится впечатлить гостей столица областных «Дажынак»? (+программа)

Хотите узнать больше? Центральным событием областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2016» станет подведение итогов работы аграрной отрасли и награждение победителей 95

В Островце торжественно открыли трехзвездочную гостиницу SunHotel

Хотите узнать больше? Инвестпроект реализовало турецкое ООО "Седнат". Строительство финансировалось турецким инвестором Игдеджи Седатом. В объект вложено около 12 114

Всегда был молод душой

Хотите узнать больше? 11 ноября не стало Василия Романовича Коломийца – ветерана Великой Отечественной войны, члена президиума областного совета ветеранов. Он прожил 111

На "Дажынках" наградили победителей областного соревнования

Хотите узнать больше? СРЕДИ РАЙОНОВ На уборке зерновых и зернобобовых культур 1 место – Гродненский район, председатель райисполкома Ян Василевский, первый заместитель 202