Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Станцию “Поречье” готовят к приходу первого состава ретро-паровоза

В Лидском локомотивном депо заканчивают реставрацию ретро-паровоза, который будет курсировать по маршруту Гродно – Поречье. Корреспондент “Перспективы” отправился в Поречье, где 150 лет назад был построен первый железнодорожный участок в Беларуси.

Станцию “Поречье” готовят к приходу первого состава ретро-паровоза

На перроне людно – грибники с полными лукошками ожидают поезд на Гродно. Возле здания станции уютные деревянные скамеечки, но грибники предпочитают сидеть прямо на траве в тени деревьев. К станции особо не подступишься. С утра до вечера продолжаются ремонтные работы – стоит машина с подъемником, а рабочие шпаклюют и заново красят старинную постройку с огромными полукруглыми окнами, плоскими колоннами и круглыми балясинами на крыше.

Как рассказал исполняющий обязанности начальника Поречской железнодорожной станции Казимир Мазюк, здание ее в неплохом состоянии – последний раз капитальный ремонт делали в 1995 году. А вот перроны не обновлялись уже давно. Сейчас вместо старого асфальта кое-где лежит новенькая плитка. Точно такой же выложат всю прилегающую к зданию станции территорию. Перрон расширят, в середине на всем его протяжении оставят место для цветников по специально разработанному проекту.

– Уже заказаны мачтовые осветительные фонари в стиле XIX века на литейном заводе в Гомеле, там же изготовят массивные чугунные урны по картинкам того времени, – рассказывает Казимир Мазюк. – Недавно приезжали закройщики, они сняли мерки у всех работников станции, кроме кассиров. Эскизы костюмов были воссозданы по старинным фотографиям царского времени. Мы все с нетерпением ждем первой примерки. Рабочие уже обновили фасады котельной и подстанции: покрасили их в теплые тона, на каждом здании вместо старой плоской крыши установили скатную из металлочерепицы. В архитектурный стиль станции вмешиваться не будут, зато на втором этаже полностью поменяют планировку жилой зоны. Здесь жили работники станции, а после реконструкции появятся гостиничные номера – два двухместных и два одноместных, с евроремонтом и всеми удобствами (сейчас туалеты на улице). Станционные служащие уже получили новое жилье. Под окошками зала ожидания поставят новые чугунные скамейки. От ресторана временно решили отказаться – пока неизвестно, будет ли пользоваться спросом этот туристический маршрут.

Хотя, без сомнения, здесь есть что показать и о чем рассказать. Еще в 1852 году царь Николай I распорядился построить здесь железную дорогу, для этого он специально пригласил инженера из Франции. В те времена одному из братьев-евреев Шилькевичей принадлежал крупнейший лесопильный завод в Поречье. Лес грузили и продавали в Германию, Бельгию, Францию. Чуть позже сюда начали приезжать русские дворяне. Здесь, в Поречье, их поджидали дилижансы, чтобы доставить господ в знаменитые здравницы Друскининкая. После подавления восстания Кастуся Калиновского в 1863 году арестантов привлекли к каторжным работам по завершении строительства железной дороги. Ее путь лежал через чащи и болота, и каждый километр стоил одной человеческой жизни.

Были задумки восстановить лагерь повстанцев 1863-1864 годов, со временем построить амфитеатр для выступления оркестра, детскую площадку, сувенирные магазины. Но это потребует дополнительных средств, которых пока нет, да и сроки поджимают.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Юные суворовцы побывали в гостях у гродненских пограничников

Хотите узнать больше? Сначала учащиеся Минского суворовского училища узнали, как проходит пограничный контроль для  граждан в пункте пропуска на железнодорожном вокзале в 84

6 причин приобрести оборудование для заведения общественного питания в «ФиделияТорг»

Хотите узнать больше? Собираетесь приобрести объект общественного питания? У вас уже есть ресторан или кафе, но вы не знаете, где выгоднее приобрести оборудование? Ваше 147

Туристы выбирают культурные туры

Хотите узнать больше? Туры в безвизовом режиме на территорию специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» и в Гродно становятся все более 85

Как видеокамеры помогают следить за состоянием магистралей зимой?

Хотите узнать больше? 12 дорожных измерительных станций и 7 точек видеонаблюдения отслеживают состояние республиканских автомагистралей на территории области. На балансе 134

Чем готовится впечатлить гостей столица областных «Дажынак»? (+программа)

Хотите узнать больше? Центральным событием областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2016» станет подведение итогов работы аграрной отрасли и награждение победителей 100

В Островце торжественно открыли трехзвездочную гостиницу SunHotel

Хотите узнать больше? Инвестпроект реализовало турецкое ООО "Седнат". Строительство финансировалось турецким инвестором Игдеджи Седатом. В объект вложено около 12 120

Всегда был молод душой

Хотите узнать больше? 11 ноября не стало Василия Романовича Коломийца – ветерана Великой Отечественной войны, члена президиума областного совета ветеранов. Он прожил 116

На "Дажынках" наградили победителей областного соревнования

Хотите узнать больше? СРЕДИ РАЙОНОВ На уборке зерновых и зернобобовых культур 1 место – Гродненский район, председатель райисполкома Ян Василевский, первый заместитель 210