Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Впечатления туриста: Беспредел на белорусско-польской границе или “Добро пожаловать” в Беларусь

Что такое почувствовать себя туристом в своей стране? Если вы еще не пересекали западную границу нашей страны, то читайте присланную историю от PaVl Gorodenski.

Когда мы говорим, что в Беларусь интересна для туристов (а ведь действительно – природа Беларуси просто уникальна) и принимается много мер по привлечению потока туристов, в том числе и по увеличению транзита иностранцев через Беларусь, то все это звучит красиво и логично. Но на практике все оказывается далеко не так радужно.

Да, действительно в стране высокими темпами развивается туристическая инфраструктура, разрабатываются привлекательные маршруты, развивается информационная составляющая. Однако, похоже, чиновники забывают об одной из немаловажных (можно сказать первичных) составляющих туристической привлекательности страны, о том с чем в первую очередь сталкивается любой человек (будь то турист, бизнесмен или транзитный путешественник) въезжающий в нашу страну (или выезжающий из нее) – мы говорим о государственной границе и соответствующей инфраструктуре пограничных переходов.

Чтобы  понять, о чем идет речь, приведу несколько примеров из жизни. Хочу заметить, что речь идет не каких то особенных ситуациях. С нижеприведенными ситуациями с вероятностью 90% сталкивается любой человек пересекающий границу нашего государства с Евросоюзом (в данном случае Белорусско-Польской границу), и к сожалению, для нас это становится чем то обыденным и само собой разумеющимся.

Итак, пример первый: Пересечение границы при поездке из Беларуси в Польшу.

Мы с друзьями (несколько семей с детьми), объездив достопримечательности Беларуси, решили на время оставшегося отпуска на несколько дней совершить экскурсию по историческим местам Польши (на нашем месте могли быть и транзитные путешественники, направляющиеся,  например, из России в Евросоюз, или европейцы возвращающиеся из самостоятельной туристической поездки по Беларуси и многие другие категории людей).

Еще не доехав до пограничного перехода «Брузги», перед нами предстает следующая картина – длинная очередь из легковых машин (в несколько рядов), растянувшаяся на несколько километров.

Как добропорядочные граждане встаем в эту очередь, успокаивая себя тем, что ничего не поделать – летний сезон, у людей отпуска, не мы же одни хотим попутешествовать по Европе. В очереди несколько машин с российскими номерами, но в подавляющем большинстве машины на белорусской регистрации. В общем то мы были готовы к определенным трудностям с пересечением границы, но когда на протяжении полутора часов наша очередь (причем об ряда машин) не сдвинулась ни на сантиметр, мы решили уточнить с чем это связано. Прогулявшись вдоль очереди до пограничного поста, мы с удивлением отметили, что в основном в стоящих машинах было только по одному человеку, согласитесь, как то странно отправляться в путешествие или на экскурсию в одиночестве. Но мы люди адекватные, понимаем, что у большинства стоящих в очереди людей несколько другие цели, нежели туризм.

Но вот то, что мы увидели дальше, уже не вписывалось ни в какие правовые и человеческие рамки. В то время как половина очереди выстроившись в четкие ряды терпеливо ждала продвижения очереди, впереди перед самой границей, на глазах у представителей пограничной службы творился настоящий беспредел:

Поперек дороги, перекрыв движение стояли пустые видавшие виды машины известной народной марки, в то время как впереди был практически свободный проезд до границы. Возле этих машин кучковались люди, которые щелкая семечки с ухмылкой поглядывали на всех остальных стоящих в очереди, и даже не собирались садиться в машины. По обочине то и дело подъезжали машины, зачастую с выключенными фарами (и это в 12 часов ночи!) и втискивались в заранее подготовленные  для них «коллегами по цеху» места в очереди. Короче, картинка не для слабонервных, а мы еще удивлялись, почему очередь не двигается!

Не менее удивительной для нас была реакция пограничника, стоявшего на въезде. В ответ на наше обращение о необходимости навести порядок на подъезде к границе прозвучал ответ, что эта ситуация его, как пограничника, не касается, у него другие задачи. И тут же при нас пограничник, чуть ли не обнявшись с одним из вышеописанных владельцев Бэ четвертых Пассатов, завел с ним задушевную беседу.

Во как! Вроде бы человек при исполнении обязанностей, а позволяет себе серьезные вольности, да и регулирование ситуации на подходах к границе не входит в его обязанности (интересно, а что же тогда входит в его полномочия). Чудеса!

Ну да ладно, может действительно мы не правильно понимаем задачи пограничной службы и эта, не совсем здоровая ситуация, разворачивающаяся всего в нескольких метрах от государственной границы не является чем то экстраординарным и никак пограничников не касается,  а панибратские отношения человека в форме с завсегдатаями пограничного перехода это обычное дело?!

Не в силах терпеть этот беспредел нам пришлось самостоятельно принимать меры по наведению порядка на границе (звучит пафосно, но по сути верно). Где-то просьбами, где-то уговорами, а где-то и под угрозой вызова ГАИ или других силовых органов, нам в итоге удалось ликвидировать пробку перед границей и очередь потихоньку стала продвигаться.

Мы с товарищем вернулись к своим машинам, где наши жены радостно известили нас, что после двухчасового стопора очередь стала довольно интенсивно продвигаться вперед (интересно и чего это вдруг

Впечатления туриста: Беспредел на белорусско-польской границе или “Добро пожаловать” в Беларусь
). Но тут обнаружилась очередная проблема – сбоку по обочине постоянно проскакивали машины, ну видимо это были те, кому быстрее всех надо. Может конечно у них действительно в баке солярка вот-вот норовила испортиться, и им, бедолагам, надо было срочно ее сливать где-нибудь  на чужой территории (ну чтоб свою землю не загрязнять), но ведь это ж не наши проблемы! Чтобы пресечь движение этого каравана торопыг, мы сместили одну из наших машин ближе к обочине, так, чтобы объехать очередь справа было невозможно. И вот здесь началась вторая часть «марлезонского балета». Одни водители быстро понимали, что проехать дальше вне очереди у них не получится, и встраивались в очередь, а другие пытались оказывать на нас прессинг, что то недовольно бурчали и грозили проколоть колеса. Но они не учли одного, если у них был только один повод спешить – это «скоропортящаяся» солярка у них в баках, то у нас был стимул гораздо весомей – спящие дети и уставшие жены в машинах и предстоящая дорога в 700 км. до места назначения. И мы отстояли до последнего, не пропустив ни одного торопыгу без очереди.

В итоге благодаря нашим активным действиям мы пересекли границу (впрочем и окружающие нас люди тоже) где то за 4 с лишним часа (вместо прогнозируемых 6-7 часов), потратив однако при этом немало сил и нервов.

Невольно возникает вопрос: неужели пограничники, таможенники, ГАИ или иные структуры не могут навести элементарный порядок на подъезде к границе? Или такая ситуация на границе устраивает государство? Сомневаюсь. Полагаю, что имидж Беларуси и ее туристическая привлекательность в данной ситуации серьезно страдает. (В данном случае, я уже и не говорю про очевидную необходимость обеспечения правопорядка и защиту законных прав граждан Беларуси).

Пример второй: Пересечение Белоруско-Польской границы со стороны погранперехода Кузница (Польша).

Возвращаясь на машине домой, в Беларусь, после небольшой трехдневной поездки по достопримечательностям Польши (Краков, Варшава), мы оказались в многочасовой очереди к пограничному переходу Кузница-Брузги. Стоя в этой пробке мы в первую очередь нелестно подумали о наших польских соседях, но на деле все оказалось совсем иначе (впрочем, не будем идеализировать польские пограничные и таможенные службы, проблем там более чем достаточно, но об этом позже).

Безусловно, с технической точки зрения подъезд с Польской стороны к погранпереходу Кузница – Брузги ни в какое сравнение не идет с подъездом к данному переходу с Белорусской стороны. Если на белорусской стороне организовано две полосы для легкового транспорта и отдельно несколько полос для грузовых машин, автобусов и VIP транспорта, то с польской стороны ни о каком разделении на отдельные полосы и речи не идет. На одной полосе, прихватывая обочину, стоит многокилометровая очередь грузовых автомобилей и, порой не менее длинная, очередь легковых авто. Ну а те, кто имеет право на внеочередное пересечение границы, или просто хочет въехать в населенный пункт Кузница со стороны Белостока – будьте любезны двигаться по встречной полосе.   И в то же время, на территории Польши при подъезде к границе, вдоль очереди постоянно курсирует пограничная служба и полиция, пресекая возможные нарушения и большими штрафами отбивая у особо спешащих охоту вклиниваться без очереди (и что мешает Белорусской стороне организовать аналогичное патрулирование на нашей территории?).

Но вернемся к вопросу о прохождении границы. Итак, отстояв многочасовую очередь на подъезде к границе, мы, наконец таки, оказываемся непосредственно на пограничном переходе. И здесь мы видим, что на польской территории работают практически все (а их более 5) пункты оформления, но очереди к ним практически не двигаются. В памяти всплыли воспоминания о ранее проводимых Польскими таможенниками так называемых «итальянских» забастовках. Неужели снова эта забастовка?

Решаемся аккуратно выяснить, в чем же причина столь медленной работы польских пограничных и таможенных служб. В итоге узнаем, что польские пограничные службы работают в штатном режиме, но вот Белорусская сторона пропускает на свою территорию не более 10 – 15  машин в час, создавая при этом на Польской стороне огромную пробку. Из-за данной пробки машины, прошедшие необходимое оформление, не могут продвинуться вперед и освободить место для оформления других машин, и, соответственно, очередь нарастает как снежный ком.

Спустя 3-4 часа нахождения на польской части погранперехода, мы попадаем, наконец, на белорусскую территорию и направляемся к нашим пунктам оформления, в ожидании увидеть там огромную очередь (а иначе, почему так медленно пускала Белорусская сторона машины). Подъезжаем ближе, а там …. практические ПУСТЫЕ терминалы! За 10 минут мы проходим пограничный и таможенный контроль, оборачиваемся – а пункты оформления снова пустые, и это при том, что на польской стороне ожидают въезда в Беларусь сотни машин!

Возникает вопрос. Кого мы пытаемся обманывать? Зачем искусственно и демонстративно создавать видимость идеальной организации работы на Белорусской стороне, не пропуская при этом машины, скопившиеся на сопредельной территории. Для кого вся эта показуха?

Хотя, оно ж и понятно, зачем впускать всех сразу, ведь тогда очередь образуется на Белорусской стороне погранперехода (имеющей, кстати, весьма обширную территорию). Проще не впускать сразу весь поток, а искусственно ограничивая количество въезжающих машин, работать в комфортном для себя (ну т.е. для пограничных и таможенных служб) режиме. А то, что белорусские граждане и иностранцы желающие въехать в Беларусь «маринуются» на польской стороне,  так это ж проблема Поляков. Неужели именно такой логикой руководствуются сотрудники таможни и пограничных служб на погранпереходе «Брузги»?! Надеюсь что нет!  Впрочем, в той конкретной ситуации, сотрудники таможни не посчитали нужным что-либо нам объяснить о причинах происходящего, а лишь демонстративно указали в сторону выезда с территории погранперехода «Брузги» (дескать езжайте по-добру, по-здорову).

Таким образом, на пересечение Польско-Белорусской границы у нас ушло не меньше 10 часов. Более чем уверен, что данное время могло бы быть сокращено в разы, при надлежащей работе соответствующих пограничных и таможенных служб.

Итак, попробую подвести некий итог. Захочу ли я с семьей еще раз преодолеть трудности по пересечению границы? Несмотря на всю сложность и несуразность описанных ситуаций – однозначно «да». Но только потому, что я хочу посмотреть мир, я хочу показать моему ребенку новые места, различную культуру, исторические достопримечательности, да и просто пообщаться с людьми других национальностей, что несомненно способствует  гармоничному развитию личности. (Ну, вот такая у нас славянская натура – любим мы преодолевать трудности

Впечатления туриста: Беспредел на белорусско-польской границе или “Добро пожаловать” в Беларусь
)  Захотят ли иностранцы, столкнувшиеся с вышеуказанными сложностями, снова приехать в нашу страну?  Не знаю. Иностранные туристы избалованы высоким уровнем сервиса и комфорта, имеют возможность путешествовать по всему миру. Боюсь, что несмотря на красоту и уникальность Беларуси, такая ложка дегтя, как неоправданно сложное прохождение границы, отпугнет многих иностранных туристов. Но это лишь мое субъективное мнение, очень хочется верить, что оно ошибочно.

   

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Юные суворовцы побывали в гостях у гродненских пограничников

Хотите узнать больше? Сначала учащиеся Минского суворовского училища узнали, как проходит пограничный контроль для  граждан в пункте пропуска на железнодорожном вокзале в 90

6 причин приобрести оборудование для заведения общественного питания в «ФиделияТорг»

Хотите узнать больше? Собираетесь приобрести объект общественного питания? У вас уже есть ресторан или кафе, но вы не знаете, где выгоднее приобрести оборудование? Ваше 152

Туристы выбирают культурные туры

Хотите узнать больше? Туры в безвизовом режиме на территорию специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» и в Гродно становятся все более 87

Как видеокамеры помогают следить за состоянием магистралей зимой?

Хотите узнать больше? 12 дорожных измерительных станций и 7 точек видеонаблюдения отслеживают состояние республиканских автомагистралей на территории области. На балансе 138

Чем готовится впечатлить гостей столица областных «Дажынак»? (+программа)

Хотите узнать больше? Центральным событием областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2016» станет подведение итогов работы аграрной отрасли и награждение победителей 107

В Островце торжественно открыли трехзвездочную гостиницу SunHotel

Хотите узнать больше? Инвестпроект реализовало турецкое ООО "Седнат". Строительство финансировалось турецким инвестором Игдеджи Седатом. В объект вложено около 12 128

Всегда был молод душой

Хотите узнать больше? 11 ноября не стало Василия Романовича Коломийца – ветерана Великой Отечественной войны, члена президиума областного совета ветеранов. Он прожил 122

На "Дажынках" наградили победителей областного соревнования

Хотите узнать больше? СРЕДИ РАЙОНОВ На уборке зерновых и зернобобовых культур 1 место – Гродненский район, председатель райисполкома Ян Василевский, первый заместитель 217