Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Зачем в Гродненской области уничтожают лесополосы вдоль дорог?

Автомобильные дороги давно уже стали своеобразной визитной карточкой Беларуси. Их, как и чистоту на улицах, нахваливают западные, южные и восточные соседи. И тут нельзя не согласиться: несмотря на определенные недостатки, качество дорог в Беларуси значительно лучше, чем в России, Украине и Польше.

Зачем в Гродненской области уничтожают лесополосы вдоль дорог?

Но, кроме развернутого во многих местах достаточно маштабного дорожного строительства, имеет место уничтожение уже существующей инфраструктуры. Речь идет о придорожных лесополосах, а точнее, об их массовом уничтожении в Гродненской области, пишет в своей статье журналист ИА “Интерфакс-Запад” Павел Давидовский. Далее статья приводиться полностью.

Особо крупные масштабы вырубка придорожных полос в Гродненской области приняла около двух лет назад. Выпиливать лесополосы начали в Ошмянском и Сморгонском районах, сейчас процесс уже дошел до автодороги Минск-Гродно. Уничтожены уже десятки километров придорожных насаждений, а их место занимают сельхозугодья, которые доходят до самых обочин дорог.

Следует обратить внимание, что придорожные лесополосы выполняют несколько функций, среди которых:

  • защита автодорог от бокового ветра;
  • защита от снежных наносов;
  • защита сельхозугодий и окружающей среды от вредных автомобильных выхлопов.
  • И это то, что видно с первого взгляда простому обывателю. Специалисты смогут существенно дополнить список этих функций и подтвердить цифрами. В вопросах об уничтожений лесополос появляется сразу несколько факторов, связанных с безопасностью дорожного движения, экологией, сельским хозяйством, пищевой промышленностью.

    Думаю, каждый автомобилист способен оценить роль лесополос и их отсутствие. Хорошим примером может быть автодорога М 1, вдоль которой лесополос немного. В связи с этим достаточно часто именно на этой автодороге можно наблюдать большегрузные автомобили, сброшенные боковым ветром с дороги… Также каждый автомобилист обращал внимание на боковой ветер и снежные заносы на своем автомобиле.

    Стоит заметить, что место придорожных полос после их уничтожения занимают посевные площади. Понимают ли принимающие такие решения, сколько вредных веществ будет содержать продукция, выращенная в непосредственной близости к автодороге? А также, сколько автомобильных выхлопов осядет и на более удаленных от дороги площадях, поскольку эти выхлопы ничто больше не задерживает? Или важнее просто отрапортовать об увеличении посевных площадей и валового продукта?

    Еще появляется фактор экономический: отсутствие придорожных лесополос создает необходимость установки снегозащитных ограждений, чтобы хоть как-то спастись от снежных наносов. Увеличение количества таких ограждений уже заметно вдоль дорог Гродненской области. В какие суммы установка таких временных ограждений обходится бюджету, если учесть немалую протяженность автодорог?

    Для чего бы не принимали решение об уничтожении лесополос, возникает масса вопросов… Взвешены ли все плюсы и минусы подобного решения? Согласованы ли действия со всеми компетентными службами, отвечающими за безопасность на дорогах, сельское хозяйство, экологию и т. п.?

    В этой ситуации особый интерес вызывают комментарии представителей местных властей, дорожной службы и ГАИ Гродненской области. Если что-то делается, должна быть обозначена мотивация этих действий. Налогоплательщики, за счет которых проводятся работы, имеют право иметь полную объективную информацию как о самих действиях, так и о причинах, которыми они вызваны.

    Давно известная истина: ломать – не строить. Но неужели чей-то рапорт о расширении посевных площадей важнее безопасности на дорогах и чистоты сельхозяйственной продукции? Или все-таки точно установлено, что от придорожных лесополос больше вреда, чем пользы?

    Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

    Комментарий (Максимум 1000 символов)

    Вопрос: 24 часа это - ?
    Варворов уничтожающих природу кответу!
    Пилят, рубят,уничтожают.Работали над проблемой целые организации, обосновывали институты,а уничтожает один варвар,который вдруг заимел право собственности на землю и решил расшириться за счет лесополосы. Опомнится, но будет поздно. Известно, что мы сильны "задним умом"

    Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
    Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

    Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

    Govorim.by

    vk.com/govorimby

    Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

    Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

    Новости Гродно

    Юные суворовцы побывали в гостях у гродненских пограничников

    Хотите узнать больше? Сначала учащиеся Минского суворовского училища узнали, как проходит пограничный контроль для  граждан в пункте пропуска на железнодорожном вокзале в 90

    6 причин приобрести оборудование для заведения общественного питания в «ФиделияТорг»

    Хотите узнать больше? Собираетесь приобрести объект общественного питания? У вас уже есть ресторан или кафе, но вы не знаете, где выгоднее приобрести оборудование? Ваше 152

    Туристы выбирают культурные туры

    Хотите узнать больше? Туры в безвизовом режиме на территорию специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» и в Гродно становятся все более 87

    Как видеокамеры помогают следить за состоянием магистралей зимой?

    Хотите узнать больше? 12 дорожных измерительных станций и 7 точек видеонаблюдения отслеживают состояние республиканских автомагистралей на территории области. На балансе 138

    Чем готовится впечатлить гостей столица областных «Дажынак»? (+программа)

    Хотите узнать больше? Центральным событием областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2016» станет подведение итогов работы аграрной отрасли и награждение победителей 107

    В Островце торжественно открыли трехзвездочную гостиницу SunHotel

    Хотите узнать больше? Инвестпроект реализовало турецкое ООО "Седнат". Строительство финансировалось турецким инвестором Игдеджи Седатом. В объект вложено около 12 128

    Всегда был молод душой

    Хотите узнать больше? 11 ноября не стало Василия Романовича Коломийца – ветерана Великой Отечественной войны, члена президиума областного совета ветеранов. Он прожил 123

    На "Дажынках" наградили победителей областного соревнования

    Хотите узнать больше? СРЕДИ РАЙОНОВ На уборке зерновых и зернобобовых культур 1 место – Гродненский район, председатель райисполкома Ян Василевский, первый заместитель 217