Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Новое в организации дорожного движения в Гродно

Новое в организации дорожного движения в Гродно

На вопросы читателей «ГП» в ходе прямой линии ответил начальник управления ГАИ УВД облисполкома Анатолий Кевра.
«Прыгать» будем меньше?

Сразу несколько вопросов, поступивших на прямую линию, касались, наверное, самой популярной у городских водителей темы – искусственных неровностей. Кто-то сомневался в целесообразности их установки, кто-то требовал убрать с центральных улиц.
– Отвечу сразу на вторую часть вопроса. По проспекту Янки Купалы решение уже принято: искусственные неровности на участке от универсама «Брест» до перекрестка с улицей Пестрака будут демонтированы. Правда, исчезнет с карты города и нерегулируемый пешеходный переход, – отметил Анатолий Кевра. – Кстати, городским властям направлены и наши предложения, касающиеся улицы Славинского. Там после установки светофорного объекта искусственные неровности также будут демонтированы.
По остальным «препятствиям» на магистральных улицах решение будет приниматься после всестороннего анализа обстановки. Свою эффективность, по словам начальника ГАИ, «спящие» полицейские уже доказали. За последние годы число ДТП со смертельным исходом в областном центре снизилось в несколько раз. На пешеходном переходе у 4-й городской больницы на проспекте Янки Купалы, например, после появления искусственных неровностей не зафиксировано ни одного наезда на пешехода, а ведь раньше там были сбиты несколько человек. Да и в целом по городу снижается число погибших пешеходов: в 2011 году в Гродно погибли 11 человек, в 2012-м – 9, в 2013-м и 2004 – 4, с начала 2015-го – 2.

Налево нельзя!

Интересовала горожан ситуация с запретами левых поворотов на основных магистралях города. В частности, вопрос поступил с проспекта Космонавтов, где, чтобы попасть во двор, если едешь со стороны «Алми», надо развернуться на развязке с улицей Буденного. Перепробег существенный.

– Пришли к выводу, что без специально выделенной полосы для левого поворота такой маневр на основных улицах нежелателен. Даже одна машина, остановившаяся для поворота, создает заторы и аварийно-опасные ситуации. В Минске порой и с десяток километров можно проехать, пока появится возможность для поворота налево и разворота. Мы же в данной ситуации не можем ставить удобство нескольких водителей выше комфорта и безопасности движения для всего города, – отметил Анатолий Кевра. – Та же ситуация на улице Славинского, где люди просят вернуть разрыв в разделительной полосе. Возможности выделить полноценную полосу для левого поворота нет, значит, останавливающиеся у разрыва авто будут собирать пробку. Впрочем, большинство проблем на этой улице снимет строительство транспортной развязки на месте пересечения с новой дорогой на Ольшанку.
Ряд других вопросов, касающихся, например, организации движения на обновленной улице Ольги Соломовой, будет рассмотрен отдельно. Как оказалось, не все довольны тем, как там организованы выезды со дворов.
Подняли горожане и вопрос с переходом на проспекте Космонавтов у гипермаркета «Алми». Рядом есть регулируемый пешеходный переход, однако пешеходы регулярно тормозят поток, переходя через дорогу по нерегулируемому.
– Сейчас изучаем ситуацию. Изменения, если их вносить, должны быть максимально удобными и для пешеходов, и для водителей. Конечно, повысить безопасность можно было бы установкой искусственной неровности, но это путь в никуда, поэтому решать проблему будем другими методами, – ответил начальник ГАИ.

Нарисуют схему и ответят на вопросы

Рубрика «Вопрос-ответ» вернется на обновленный сайт гродненской ГАИ, рассказал Анатолий Кевра. Кроме того, инспекторы обещают разместить на портале больше методической информации. Оказывается, у многих водителей возникают проблемы с правильным проездом кольцевых развязок в Гродно.
Дело в том, что все они разные и на них применяется разная организация дорожного движения. Нередки споры между водителями по поводу того, кто кому должен уступить.
– Поэтому анонсирую новую рубрику и у нас на портале, и в «ГП». В скором времени будем буквально на пальцах разъяснять водителям, как проезжать тот или иной перекресток. Все дополним понятными схемами, – рассказал Анатолий Кевра.
Путь в детский сад

Многие горожане, особенно из новых спальных районов, детей в детские сады и школы возят на автомобилях. Жильцам домов, расположенных возле учебных учреждений, не нравится постоянный утренний и вечерний трафик под окнами.
– Закрыть дворы мы не можем по различным причинам. Выход один – строительство большего количества гостевых стоянок, расширение проездов во дворах, – ответил начальник ГАИ.
Еще один вопрос был задан по поводу перевозки в специальных удерживающих устройствах детей-пассажиров. Оказывается, большинство водителей прислушались к важной рекомендации, и как итог – количество ДТП, в которых пострадали дети, снизилось. Впрочем, ежедневно по области 4–5 водителей наказывают штрафом за то, что те не позаботились о безопасности детей.
МОТОизменения

В конце года в силу вступят изменения в законодательстве, касающиеся мотоциклистов. Как предусматривает закон, для получения категории на управление так называемым тяжелым мотоциклом с двигателем более 125 кубических сантиметров (категория А) необходимо будет иметь стаж не менее двух лет на «легких мотоциклах» (категория А1).

– Да, сегодня, сдав экзамен в ГАИ, можно сразу получить все мотоциклетные категории. В будущем молодые водители смогут ездить на мощных мотоциклах, лишь заработав определенный стаж. Сейчас желающих сдать экзамен на право управления мотоциклом стало значительно больше, – отметил начальник ГАИ. – Хочу напомнить, чтобы не было недоразумений: в медицинской справке, необходимой для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения, должен быть допуск именно к категории А. Многие, проходя медкомиссию, забывают об этом, получая допуск, например, лишь к категории В.
Кстати, и сами изменения в законодательстве, скорее всего, затронут лишь тех, кто впервые получает водительское удостоверение. Для более опытных водителей, уже имеющих категории В, С и другие, появится возможность сразу сдать на категорию А. Правда, для этого придется прослушать курсы в автошколе, а также сдавать экзамен на соответствующем мотоцикле.
Шторки можно?

За право закрыться от окружающего мира в салоне авто некоторые водители воюют не первый год. Ряд вопросов касался шторок в автомобиле, разрешено их использование или нет.
– Все четко расписано. На заднем стекле автомобиля шторки использовать можно, на задних боковых допускается использовать лишь те шторки, которые установлены заводом-изготовителем. Опытный инспектор сразу определит, каким образом устанавливались шторки, в крайнем случае отправим запрос официальному дилеру той или иной марки автомобиля, – ответил Анатолий Кевра.
А вот проверка законности установки в фарах ксенона, который слепит встречных по ночам, в компетенцию ГАИ не входит, но авто с переделанными фарами может не пройти техосмотр.
Сергей ГАВРИЦКИЙ
http://grodnonews.by/ru/3/0/nodes?search=Автор:
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Юные суворовцы побывали в гостях у гродненских пограничников

Хотите узнать больше? Сначала учащиеся Минского суворовского училища узнали, как проходит пограничный контроль для  граждан в пункте пропуска на железнодорожном вокзале в 90

6 причин приобрести оборудование для заведения общественного питания в «ФиделияТорг»

Хотите узнать больше? Собираетесь приобрести объект общественного питания? У вас уже есть ресторан или кафе, но вы не знаете, где выгоднее приобрести оборудование? Ваше 152

Туристы выбирают культурные туры

Хотите узнать больше? Туры в безвизовом режиме на территорию специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» и в Гродно становятся все более 87

Как видеокамеры помогают следить за состоянием магистралей зимой?

Хотите узнать больше? 12 дорожных измерительных станций и 7 точек видеонаблюдения отслеживают состояние республиканских автомагистралей на территории области. На балансе 138

Чем готовится впечатлить гостей столица областных «Дажынак»? (+программа)

Хотите узнать больше? Центральным событием областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2016» станет подведение итогов работы аграрной отрасли и награждение победителей 107

В Островце торжественно открыли трехзвездочную гостиницу SunHotel

Хотите узнать больше? Инвестпроект реализовало турецкое ООО "Седнат". Строительство финансировалось турецким инвестором Игдеджи Седатом. В объект вложено около 12 128

Всегда был молод душой

Хотите узнать больше? 11 ноября не стало Василия Романовича Коломийца – ветерана Великой Отечественной войны, члена президиума областного совета ветеранов. Он прожил 123

На "Дажынках" наградили победителей областного соревнования

Хотите узнать больше? СРЕДИ РАЙОНОВ На уборке зерновых и зернобобовых культур 1 место – Гродненский район, председатель райисполкома Ян Василевский, первый заместитель 217