Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Что может заменить «спящих полицейских» в Гродно?

Что может заменить «спящих полицейских» в Гродно?

Сколько в Гродно искусственных неровностей, посчитать сложно. В прошлые годы они массово появлялись на городских улицах, местных проездах и даже во дворах – счет идет на сотни. Цель установки – снижение аварийности путем ограничения скорости автомобилей. Правда, такой подход нашел немало противников, мол, вред наносится как автомобилю, так и экологии, поэтому польза мизерная. Есть ли альтернатива «спящему полицейскому», разбирался корреспондент «ГП».

Расчет на упреждение
Еще в конце прошлого года в ГАИ заявляли, что в Гродно массовая установка искусственных неровностей завершена. Констатируем: новых бугристых участков не обнаружено. Однако замену «спящим полицейским» тоже пока не представили. Никто не спешит демонтировать и установленное ранее.
Всем скептикам ответили в управлении ГАИ УВД облисполкома: Гродно из некогда самого аварийного города стал самым безопасным. За несколько лет удалось снизить число пострадавших на дорогах областного центра в несколько раз. В прошлом году в Гродно погибли 5 человек, в других городах с приблизительно таким же количеством населения – ниже 10 погибших не было. Это результат планомерной работы, в том числе по снижению скорости движения, в чем существенное влияние искусственных неровностей.
Могла бы стать заменой камера скорости, но это дорогое удовольствие, установка одного комплекса «тянет»до полутора миллиардов рублей, да и стопроцентной гарантии от лихача она не дает. Искусственная неровность заставит снизить скорость в любом случае.
А вот внедрение других методов – искривление проезжей части, ее сужение в районе пешеходного перехода, обустройство мини-колец пока тормозится по разным причинам. Нет и четких норм, по каким лекалам делать подобные островки безопасности. Выходит, что замены пока нет?
Десять неровностей – одна жизнь
На сегодняшний день конкурента искусственным неровностям с точки зрения дешевизны, простоты установки, эффективности нет, считает Юрий Важник, председатель ОО «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте».

– С главной задачей – снижением скорости до 30 км/ч и ниже, что безопасно для пешеходов, искусственные неровности справляются. В городе основная проблема – ДТП именно с пешими участниками движения. Не скажу о Гродно, но в Минске мы наложили карту искусственных неровностей на карту аварийности и, отмечу, совпадений не было – значит, такой подход работает, – отмечает эксперт. – Другое дело, что ни «спящие полицейские», ни светофорные объекты не должны становиться «памятником» погибшим, устанавливать их должны для предотвращения ДТП, а не по факту трагедии.
По подсчетам БАЭС, каждые десять искусственных неровностей в конечном счете спасают одну жизнь.

Экология или безопасность?

Много разговоров сегодня о том, что выхлоп от машин, притормаживающих на искусственных неровностях, наносит серьезный вред экологии.

– Также исследовали эту тему. Да, машина притормаживает, потом снова разгоняется, выброс вредных веществ увеличивается, но негативный эффект от этого куда меньше позитивного, выражающегося, напомню, в спасенных жизнях. Тот же бездумно установленный светофор вред экологии наносит куда больший, ведь машины там не просто замедляются, а стоят некоторое время, – подчеркнул Юрий Важник. – Что касается вреда для автомобиля, то это тоже не соответствует действительности. К сожалению, у нас часто низка строительная культура, поэтому не все искусственные неровности соответствуют нормам.
Где не надо?
Искусственных неровностей не должно быть на магистральных и других улицах с интенсивным движением. Установка «спящих полицейских» на таких участках можно расценивать как исправление ошибок при проектировании. В идеале здесь пешеход должен переходить дорогу по подземному или надземному переходу.
– Методов и возможностей снизить аварийность и скорость движения – тысячи. Для нас все еще непривычны сужение проезжей части, островки безопасности, мини-кольца, хотя ряд нововведений в Минске применяется, возможно, придут к этому и в других городах, – говорит эксперт. – Правда, необходимо все это делать уже на стадии проектирования новых дорог, а не потом закрывать проблемные места.
Стоит учитывать и еще один немаловажный аспект. Принудительное снижение скорости инженерными методами будет происходить до тех пор, пока для каждого из нас безопасная скорость движения не станет нормой. Поэтому, если так уж надоело «прыгать» на искусственных ухабах, стоит задуматься и начинать снижать скорость не только там, где стоит радар.
Фото Виталия ДЕРНЕЙКО
Сергей ГАВРИЦКИЙ
http://grodnonews.by/ru/3/0/nodes?search=Автор:
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Юные суворовцы побывали в гостях у гродненских пограничников

Хотите узнать больше? Сначала учащиеся Минского суворовского училища узнали, как проходит пограничный контроль для  граждан в пункте пропуска на железнодорожном вокзале в 75

6 причин приобрести оборудование для заведения общественного питания в «ФиделияТорг»

Хотите узнать больше? Собираетесь приобрести объект общественного питания? У вас уже есть ресторан или кафе, но вы не знаете, где выгоднее приобрести оборудование? Ваше 137

Туристы выбирают культурные туры

Хотите узнать больше? Туры в безвизовом режиме на территорию специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» и в Гродно становятся все более 76

Как видеокамеры помогают следить за состоянием магистралей зимой?

Хотите узнать больше? 12 дорожных измерительных станций и 7 точек видеонаблюдения отслеживают состояние республиканских автомагистралей на территории области. На балансе 124

Чем готовится впечатлить гостей столица областных «Дажынак»? (+программа)

Хотите узнать больше? Центральным событием областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2016» станет подведение итогов работы аграрной отрасли и награждение победителей 89

В Островце торжественно открыли трехзвездочную гостиницу SunHotel

Хотите узнать больше? Инвестпроект реализовало турецкое ООО "Седнат". Строительство финансировалось турецким инвестором Игдеджи Седатом. В объект вложено около 12 110

Всегда был молод душой

Хотите узнать больше? 11 ноября не стало Василия Романовича Коломийца – ветерана Великой Отечественной войны, члена президиума областного совета ветеранов. Он прожил 102

На "Дажынках" наградили победителей областного соревнования

Хотите узнать больше? СРЕДИ РАЙОНОВ На уборке зерновых и зернобобовых культур 1 место – Гродненский район, председатель райисполкома Ян Василевский, первый заместитель 189