Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

В Гродно проходит изучение пассажиропотока в городском общественном транспорте

В Гродно проходит изучение пассажиропотока в городском общественном транспорте

Изменятся ли в результате маршруты и какова реальная стоимость проезда в автобусах и троллейбусах, узнавала корреспондент «ГП».
На протяжении трех недель сотрудники автопарка и троллейбусного управления выезжают на маршруты вместе с водителями, чтобы проанализировать, как в течение дня изменяется количество пассажиров. Причем подсчет происходит не только в часы пик – с 6 до 10 утра и вечером – с 16.00 до 20.00, но и в период «затишья». В секторе транспорта и связи отдела строительства пояснили, что это делается для оптимизации маршрутной сети города. Зачем? Это мы и попытались выяснить.

Миллионы поездок
Пассажиропоток уменьшается с каждым годом.
– В 2014 году городским пассажирским транспортом ОАО «Автобусный парк г.Гродно» перевезено 54,1 миллиона пассажиров (что на 9,4 процента ниже уровня 2013 года), а УП «Гродненское троллейбусное управление» – 48,6 миллиона пассажиров (что ниже предыдущего показателя на 13,9 процентных пункта), – подтверждает заведующий сектором транспорта и связи отдела строительства горисполкома Лариса Малевская.
Понятное дело, горожане приобретают машины как средство передвижения, а не роскошь, поэтому перестают пользоваться общественным транспортом. Поездки на работу и обратно становятся более комфортными, хоть и обходятся дороже. При этом горожане идут на такие расходы. А вот желающих, например, оплатить поездку в троллейбусе по полной, думается, найти сегодня вряд ли удастся…

К слову, перевозки в городском общественном транспорте мы оплачиваем не полностью, а лишь частично – 67 процентов, остальные расходы компенсирует городская казна. Мы решили узнать, какова же реальная стоимость проезда? По подсчетам специалистов ОАО «Автобусный парк г. Гродно», средняя стоимость одной поездки без учета государственного субсидирования по фактическим затратам (т.е. с нулевой рентабельностью) составляет почти пять тысяч рублей. И это далеко не предел, если брать в расчет периодически повышающиеся цены на топливо, электроэнергию и дорожающие запчасти для ремонта подвижного состава.

Экономная экономика
Стоит сказать, что большая часть перевезенных пассажиров – 62, 4 процента – для оплаты поездок пользовалась многоразовым проездным билетом. Средняя же стоимость по итогам 2014 года одной поездки пассажира по проездному составила 1320 рублей, это значит, что льгота для пассажира составила 58,6 процента.
– Приобретая проездной билет на два вида транспорта, пассажир фактически оплачивает в день две поездки, а на один вид транспорта – полторы, – объясняет собеседница. – Хотя целесообразно и обоснованно, чтобы пассажир оплачивал большее количество поездок: три при использовании проездного на два вида транспорта и две – на один вид.
Словом, уменьшить затраты перевозчиков поможет разумный подход при планировании маршрутов в микрорайоны города. Он же позволит избежать случаев, когда общественный транспорт курсирует «порожняком». Бывали случаи, когда за весь рейс могли проехать не более пяти пассажиров. Это нецелесообразно с экономической точки зрения, да и с позиции здравого смысла тоже.
Помня о том, что экономика должна быть экономной, анализ пассажиропотока в конечном итоге должен отразиться на оптимизации маршрутов общественного транспорта. Теперь он будет ходить туда, где его ждут.
А как у них?
Мы решили выяснить, сколько же платят за проезд в городском общественном транспорте наши соседи.
В Польше…
Билеты в Варшаве стоят достаточно дорого. Обычный билет обходится пассажиру больше чем в один евро. Зато дает возможность ездить где угодно в течение 75 минут.

В 2015 году в Варшаве действуют 3 вида билетов: самый экономный рассчитан на 20 минут и стоит 3,40 злотых (13 827 белорусских рублей по курсу Нацбанка РБ на 26 февраля), билет на 75 минут за 4,40 злотых (17 894 рубля), на 90 минут за 7,00 злотых (28 469 рублей).

…и Литве
С 1 апреля 2013 года в Вильнюсе работает система оплаты проезда посредством электронных билетов, так называемой «карты вильнюсца». Это электронная пластиковая карточка, которую можно пополнять деньгами по мере надобности. Система оплаты предусматривает два вида билетов – 30-минутные за 0,64 евро (или же 10 860 рублей по курсу Нацбанка РБ на 26.02) и 60-минутные за 0,93 евро (15 780 рублей). Билет начинает действовать с момента активации и позволяет совершить любое количество пересадок в течение соответствующего временного интервала.

Ольга АНУФРИЕВА
http://grodnonews.by/ru/3/0/nodes?search=Автор:
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Гродненщина присоединилась к республиканскому субботнику (Дополнено)

Хотите узнать больше? Около трехсот сорока тысяч жителей Гродненщины принимают участие в республиканском субботнике. Во время субботника жители региона вышли наводить 137

Послание Президента: Для нас это важно

Хотите узнать больше? – Светлана Литвиненок, заслуженная артистка Республики Беларусь, актриса Гродненского областного драматического театра: – Здоровая, образованная 76

Какие местные дороги отремонтируют и где появятся новые веломаршруты?

Хотите узнать больше? На заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения ее председатель, заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко 48

Президент Беларуси Александр Лукашенко обратится с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 апреля обратится с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию. Об этом сообщили в 55

На Гродненщине участие в республиканском субботнике примут более трехсот тридцати тысяч жителей региона

Хотите узнать больше? На ближайшую субботу, 22 апреля, запланировано проведение республиканского субботника. Половина всех средств, заработанная  на субботнике, пойдет в 63

Автомобильная дорога М6 из обычной двухполоски превращается в современную скоростную автомагистраль

Хотите узнать больше?  Мы побывали на участке автотрассы в Щучинском районе, где ежедневно трудится более ста человек – представители четырех крупных дорожно-строительных 92

Поздравление областного и Гродненского городского исполнительных комитетов, областного и Гродненского городского Советов депутатов христианам Гродненской области

Хотите узнать больше? Уважаемые верующие и священнослужители христианских конфессий! Сердечно поздравляем вас со светлым праздником Воскресения Христова! Великий праздник 83