Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

До 1 сентября в Гродно появится более 30 новых мест со «спящими полицейскими»

До 1 сентября в Гродно появится более 30 новых мест со «спящими полицейскими»

На днях колесами, жалобно застонавшей подвеской и пятой точкой прочувствовал, что количество искусственных неровностей на пути с работы до дома выросло до восьми. Познакомиться с «новенькими» удалось в крайне неформальной обстановке: возникнув на дороге, они позабыли обозначить себя.

Повальная мода на «лежекопов», как прозвали их в народе, захлестнула едва ли не все улицы Гродно. Спросите любого автомобилиста, каждый из нас по пути на работу или домой вынужден не раз и не два проезжать по искусственным неровностям. А до 1 сентября в областном центре будет оборудовано более 30 новых мест со «спящими полицейскими». Для чего это делается, пытался разобраться корреспондент «ГП».

Главный плюс
Как рассказали в отделении агитации и пропаганды ГАИ, искусственными неровностями оборудуются наиболее опасные пешеходные переходы. Те, где регулярно совершались наезды на пешеходов, либо те, где большие потоки автомобилей и людей с трудом делят проезжую часть. Плюс, в качестве превентивной меры, принудительно снижать скорость водителей заставят на тех пешеходных переходах, которые ведут к учебным заведениям. Скоро сентябрь, и дети пойдут в школу.
– Это прежде всего позитивно сказывается на дорожной обстановке, – отметили в ГАИ.
Яркий пример – искусственные неровности на проспекте Янки Купалы у 4-й городской больницы. До «спящих полицейских» там под колесами автомобилей оказалось несколько человек, после их установки ситуация спокойная, да и на пропускной способности данного участка это сказалось несильно.

То, что для пешеходов переход дороги станет проще, нет сомнений. А вот далеко не все водители довольны такими нововведениями.
Немного минусов
Главное, на что давят владельцы железных коней, – снижение пропускной способности улицы. Мол, зачем делать широкие и красивые дороги, чтобы потом их уродовать искусственными неровностями. Ладно, если лежит «спящий полицейский» где-нибудь в спальном районе, где в час проезжают десятка три авто, а если перекрыть центральную магистраль города, как это сделано на улице Славинского или по проспекту Янки Купалы? С конца лета пессимисты предрекают в таких местах огромные заторы: поживем – увидим.
Еще одна причина для недовольства – износ автомобиля. Перед проездом искусственной неровности необходимо снижать скорость, притормаживать, есть возможность дополнительно нагрузить подвеску. Хотя, если подумать, то большинство из нас все равно притормаживает перед пешеходным переходом...
Плюс вполне обоснованы претензии по ухудшению экологической обстановки и одновременно со снижением скорости увеличение расхода топлива. Отражается же это не только на легковушках, но и на общественном транспорте и грузовиках. Впрочем, вероятнее всего, гродненским водителям в очередной раз придется пожертвовать комфортом в угоду безопасности.
Ложка дегтя
Проблемы с проездом даже на приличной скорости вполне решаемы, если сделана искусственная неровность согласно ГОСТУ. Те, что делаются теперь, кажется, вписываются в нормы: не более 6,5 сантиметра в высоту и 1–1,5 метра в ширину.
В ГАИ отметили, что каждое место после установки обследуется дополнительно, проверяется, все ли правильно сделали строители.
Впрочем, получить комментарий в КУП «Ремстройавтодор» – организации, занимающейся установкой искусственных неровностей, не удалось. Поэтому и дальше открыт вопрос, почему на некоторых улицах «канавы», вырезанные в асфальте, порой несколько дней дожидаются приезда строителей, а опасное место не обозначается никакими знаками. Жалобы на это поступают регулярно.
Плюс открытой остается проблема со «спящими», оборудованными в былые годы. Раньше, кажется, их лепили из того, что было, и, как получалось, так и оставили. Будут ли исправлять негостовские погрешности – неизвестно.
Есть альтернатива?
«Спящий полицейский» – самый дешевый метод обезопасить пешехода на переходе. И, возможно, один из самых действенных. При всех минусах спасенные жизни всегда перевесят любые неудобства.
Правда, есть куда более идеальный вариант: когда пешеходные и транспортные потоки не пересекаются на одном уровне. Пример – подземный переход. Их в Гродно три, но большой популярностью почему-то ни один не пользуется. Может, потому, что рядом есть куда более удобные обычные переходы, где не надо тратить силы на походы по ступенькам? Хотя на том же автовокзале, как сообщалось раньше, ГАИ планирует отправить поток пешеходов именно в подземный переход прежде всего из-за соображений безопасности.
Пешеходный мост на проспекте Клецкова у Румлево также решил ряд проблем. Ходили разговоры, что аналогичным способом перенесут над дорогой другие переходы, но решение это дорогое, и повсеместно применяться вряд ли будет.

Стоит заглянуть и вперед. Машин в городе вряд ли станет меньше, а вот число дорог, хочется верить, возрастет. Хотелось бы, чтобы еще на стадии их проектирования создавались такие условия, при которых не пришлось бы принудительно заставлять водителей снижать скорость.
Впрочем, «спящие полицейские», уверен, будут появляться на городских дорогах до тех пор, пока не вырастет культура пешеходов и водителей. Пока те и другие не начнут уважать друг друга и понимать, что безопасность и комфорт – общее дело, а не только тех, кто занимается контролем соблюдения правил и строительством дорог.
Кстати, на начальном этапе «полицизации» городских дорог говорилось, что такие меры – временные. Пусть бы время ровных дорог настало побыстрее.
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Юные суворовцы побывали в гостях у гродненских пограничников

Хотите узнать больше? Сначала учащиеся Минского суворовского училища узнали, как проходит пограничный контроль для  граждан в пункте пропуска на железнодорожном вокзале в 79

6 причин приобрести оборудование для заведения общественного питания в «ФиделияТорг»

Хотите узнать больше? Собираетесь приобрести объект общественного питания? У вас уже есть ресторан или кафе, но вы не знаете, где выгоднее приобрести оборудование? Ваше 143

Туристы выбирают культурные туры

Хотите узнать больше? Туры в безвизовом режиме на территорию специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» и в Гродно становятся все более 81

Как видеокамеры помогают следить за состоянием магистралей зимой?

Хотите узнать больше? 12 дорожных измерительных станций и 7 точек видеонаблюдения отслеживают состояние республиканских автомагистралей на территории области. На балансе 129

Чем готовится впечатлить гостей столица областных «Дажынак»? (+программа)

Хотите узнать больше? Центральным событием областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2016» станет подведение итогов работы аграрной отрасли и награждение победителей 94

В Островце торжественно открыли трехзвездочную гостиницу SunHotel

Хотите узнать больше? Инвестпроект реализовало турецкое ООО "Седнат". Строительство финансировалось турецким инвестором Игдеджи Седатом. В объект вложено около 12 113

Всегда был молод душой

Хотите узнать больше? 11 ноября не стало Василия Романовича Коломийца – ветерана Великой Отечественной войны, члена президиума областного совета ветеранов. Он прожил 108

На "Дажынках" наградили победителей областного соревнования

Хотите узнать больше? СРЕДИ РАЙОНОВ На уборке зерновых и зернобобовых культур 1 место – Гродненский район, председатель райисполкома Ян Василевский, первый заместитель 199