Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

До 1 сентября в Гродно появится более 30 новых мест со «спящими полицейскими»

До 1 сентября в Гродно появится более 30 новых мест со «спящими полицейскими»

На днях колесами, жалобно застонавшей подвеской и пятой точкой прочувствовал, что количество искусственных неровностей на пути с работы до дома выросло до восьми. Познакомиться с «новенькими» удалось в крайне неформальной обстановке: возникнув на дороге, они позабыли обозначить себя.

Повальная мода на «лежекопов», как прозвали их в народе, захлестнула едва ли не все улицы Гродно. Спросите любого автомобилиста, каждый из нас по пути на работу или домой вынужден не раз и не два проезжать по искусственным неровностям. А до 1 сентября в областном центре будет оборудовано более 30 новых мест со «спящими полицейскими». Для чего это делается, пытался разобраться корреспондент «ГП».

Главный плюс
Как рассказали в отделении агитации и пропаганды ГАИ, искусственными неровностями оборудуются наиболее опасные пешеходные переходы. Те, где регулярно совершались наезды на пешеходов, либо те, где большие потоки автомобилей и людей с трудом делят проезжую часть. Плюс, в качестве превентивной меры, принудительно снижать скорость водителей заставят на тех пешеходных переходах, которые ведут к учебным заведениям. Скоро сентябрь, и дети пойдут в школу.
– Это прежде всего позитивно сказывается на дорожной обстановке, – отметили в ГАИ.
Яркий пример – искусственные неровности на проспекте Янки Купалы у 4-й городской больницы. До «спящих полицейских» там под колесами автомобилей оказалось несколько человек, после их установки ситуация спокойная, да и на пропускной способности данного участка это сказалось несильно.

То, что для пешеходов переход дороги станет проще, нет сомнений. А вот далеко не все водители довольны такими нововведениями.
Немного минусов
Главное, на что давят владельцы железных коней, – снижение пропускной способности улицы. Мол, зачем делать широкие и красивые дороги, чтобы потом их уродовать искусственными неровностями. Ладно, если лежит «спящий полицейский» где-нибудь в спальном районе, где в час проезжают десятка три авто, а если перекрыть центральную магистраль города, как это сделано на улице Славинского или по проспекту Янки Купалы? С конца лета пессимисты предрекают в таких местах огромные заторы: поживем – увидим.
Еще одна причина для недовольства – износ автомобиля. Перед проездом искусственной неровности необходимо снижать скорость, притормаживать, есть возможность дополнительно нагрузить подвеску. Хотя, если подумать, то большинство из нас все равно притормаживает перед пешеходным переходом...
Плюс вполне обоснованы претензии по ухудшению экологической обстановки и одновременно со снижением скорости увеличение расхода топлива. Отражается же это не только на легковушках, но и на общественном транспорте и грузовиках. Впрочем, вероятнее всего, гродненским водителям в очередной раз придется пожертвовать комфортом в угоду безопасности.
Ложка дегтя
Проблемы с проездом даже на приличной скорости вполне решаемы, если сделана искусственная неровность согласно ГОСТУ. Те, что делаются теперь, кажется, вписываются в нормы: не более 6,5 сантиметра в высоту и 1–1,5 метра в ширину.
В ГАИ отметили, что каждое место после установки обследуется дополнительно, проверяется, все ли правильно сделали строители.
Впрочем, получить комментарий в КУП «Ремстройавтодор» – организации, занимающейся установкой искусственных неровностей, не удалось. Поэтому и дальше открыт вопрос, почему на некоторых улицах «канавы», вырезанные в асфальте, порой несколько дней дожидаются приезда строителей, а опасное место не обозначается никакими знаками. Жалобы на это поступают регулярно.
Плюс открытой остается проблема со «спящими», оборудованными в былые годы. Раньше, кажется, их лепили из того, что было, и, как получалось, так и оставили. Будут ли исправлять негостовские погрешности – неизвестно.
Есть альтернатива?
«Спящий полицейский» – самый дешевый метод обезопасить пешехода на переходе. И, возможно, один из самых действенных. При всех минусах спасенные жизни всегда перевесят любые неудобства.
Правда, есть куда более идеальный вариант: когда пешеходные и транспортные потоки не пересекаются на одном уровне. Пример – подземный переход. Их в Гродно три, но большой популярностью почему-то ни один не пользуется. Может, потому, что рядом есть куда более удобные обычные переходы, где не надо тратить силы на походы по ступенькам? Хотя на том же автовокзале, как сообщалось раньше, ГАИ планирует отправить поток пешеходов именно в подземный переход прежде всего из-за соображений безопасности.
Пешеходный мост на проспекте Клецкова у Румлево также решил ряд проблем. Ходили разговоры, что аналогичным способом перенесут над дорогой другие переходы, но решение это дорогое, и повсеместно применяться вряд ли будет.

Стоит заглянуть и вперед. Машин в городе вряд ли станет меньше, а вот число дорог, хочется верить, возрастет. Хотелось бы, чтобы еще на стадии их проектирования создавались такие условия, при которых не пришлось бы принудительно заставлять водителей снижать скорость.
Впрочем, «спящие полицейские», уверен, будут появляться на городских дорогах до тех пор, пока не вырастет культура пешеходов и водителей. Пока те и другие не начнут уважать друг друга и понимать, что безопасность и комфорт – общее дело, а не только тех, кто занимается контролем соблюдения правил и строительством дорог.
Кстати, на начальном этапе «полицизации» городских дорог говорилось, что такие меры – временные. Пусть бы время ровных дорог настало побыстрее.
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Герой Беларуси, председатель СПК «Прогресс-Вертелишки» Василий Ревяко встретился с талантливой молодежью

Хотите узнать больше? Герой Беларуси, Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь, кандидат сельскохозяйственных наук, председатель СПК 33

Гродненщина присоединилась к республиканскому субботнику (Дополнено)

Хотите узнать больше? Около трехсот сорока тысяч жителей Гродненщины принимают участие в республиканском субботнике. Во время субботника жители региона вышли наводить 152

Послание Президента: Для нас это важно

Хотите узнать больше? – Светлана Литвиненок, заслуженная артистка Республики Беларусь, актриса Гродненского областного драматического театра: – Здоровая, образованная 81

Какие местные дороги отремонтируют и где появятся новые веломаршруты?

Хотите узнать больше? На заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения ее председатель, заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко 53

Президент Беларуси Александр Лукашенко обратится с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 апреля обратится с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию. Об этом сообщили в 55

На Гродненщине участие в республиканском субботнике примут более трехсот тридцати тысяч жителей региона

Хотите узнать больше? На ближайшую субботу, 22 апреля, запланировано проведение республиканского субботника. Половина всех средств, заработанная  на субботнике, пойдет в 70

Автомобильная дорога М6 из обычной двухполоски превращается в современную скоростную автомагистраль

Хотите узнать больше?  Мы побывали на участке автотрассы в Щучинском районе, где ежедневно трудится более ста человек – представители четырех крупных дорожно-строительных 95