Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Кому придется платить на трассе М6

Кому придется платить на трассе М6

C 1 августа участок дороги М6 Минск-Гродно от Брузгов до Щучина станет платным. Аналогично будут взимать плату на всем протяжении трассы М7, проходящей по территории Гродненской области и соединяющей Минск и пункт пропуска «Каменный Лог». Что принесут нововведения, кому надо будет платить за проезд и чем чреваты нарушения, на брифинге в Гродно рассказали специалисты ИООО «Капш Телематик Сервисиз», оператора системы «Bel Toll».

Кто заплатит?

Для водителей легковых автомобилей, зарегистрированных в Таможенном союзе, ничего не изменилось. Они освобождены от платы за проезд, правда, с одной оговоркой: вес их транспортного средства не должен превышать 3,5 тонны. Поэтому раскошелиться придется обладателям тяжелых джипов, например «Хаммера» или «Тойота Тундра». Бесплатным будет передвижение по этим дорогам для тракторов, мопедов и мотоциклов.
За проезд автобусов, грузовых автомобилей по платным участкам дорог придется платить. Стоимость будет зависеть от массы авто и количества осей. Плата будет взиматься и с легковушек, если они не зарегистрированы в странах Таможенного союза.

Как платить?
В процедуре оплаты нет ничего сложного, говорят специалисты. В одном из пунктов обслуживания – а есть они как в пункте пропуска «Брузги», так и в Гродно – необходимо взять в аренду бортовое устройство. «Привязывается» оно к конкретному автомобилю: заполнение документов – дело нескольких минут. Дальше остается лишь включить устройство и закрепить на лобовом стекле.
– Когда автомобиль проедет через «портал» – рамку на платной дороге – со счета спишутся средства за проезд по конкретному участку, – рассказывает Сергей Бурый, менеджер по маркетингу и связям с общественностью ИООО «Капш Телематик Сервисиз», компании-оператора системы BelToll. – Такой способ оплаты удобен для водителя: не надо снижать скорость, выполнять какие-то действия, отвлекающие от управления.
О том, что со счета списаны средства, устройство уведомит звуковым сигналом. Предприятия обычно предпочитают оплату по факту, некоторые частные лица вносят на счет определенную сумму, но тогда надо следить за балансом. Аппаратура, установленная на портале, к слову, определяет размеры и тип транспортного средства.
Сколько стоит?
Сегодня на всех платных дорогах страны, а их протяженность составляет почти 1200 километров, действуют одинаковые тарифы. Для транспортных средств массой до 3,5 тонны каждый километр дороги стоит 4 евроцента. Двухосные автомобили массой свыше 3,5 тонны «заплатят» за километр уже 8 евроцентов, если на машине три оси – стоимость вырастает до 10 центов, за 4 оси придется заплатить уже 12 евроцентов за каждый километр пути.
К слову, бортовым устройством должен быть оборудован каждый автомобиль, попадающий в категорию платящих за проезд, выехавший на платный участок. Даже если водитель собирается проехать по платной дороге километр-второй, не проезжая под рамками, отсутствие бортового устройства будет признано нарушением. А штрафные санкции за неуплату существенные.
Нарушил? Плати больше
За нарушение предусмотрен не штраф, а так называемая оплата в увеличенном размере. Выявлением нарушителей занимается транспортная инспекция: все методы работы не раскрывают, но отмечают, что уйти от уплаты сложно.
Среди юридических лиц есть «рекордсмены», наездившие с нарушениями на сто тысяч евро. Одна из белорусок, передвигавшаяся по стране на машине, зарегистрированной в Вильнюсе, «накатала» без оплаты по платным дорогам на 7 тысяч евро! Потом выяснилось, что она была уверена, что от оплаты избавлена, потому что она гражданка Беларуси. Но раз машина зарегистрирована за пределами Таможенного союза, то за проезд необходимо платить.
– Правила одни для всех. Даже на тяжелых джипах американского посольства установлены наши бортовые устройства, – рассказал Александр Сидорович, начальник юридического отдела ИООО «Капш Телематик Сервисиз». – Впрочем, если в первые дни работы системы больше нарушений было со стороны белорусов, то сегодня в лидерах иностранцы. Несмотря на обилие информации, рекламы, европейцы упорно не хотят изучать наши правила.
Есть объезд?
Распространено мнение, что тем, кто не желает платить за проезд, должны предоставить варианты объезда. Впрочем, официальных маршрутов бесплатных альтернативных путей нет.
– Объезд есть всегда. Правда, никто не гарантирует, что там будет асфальт, а не гравийное покрытие, а также, что такой путь будет аналогичным по протяженности, – отмечает Сергей Бурый. – Каждый водитель волен выбирать сам, как поехать.
Впрочем, под Гродно платные участки можно объехать по трассам в направлении Лунно или Острино. Вопрос, насколько это будет удобно, остается открытым.
Интересно, что платными стали участки дорог не только так называемой первой категории с двумя полосами в каждом направлении. Под Гродно платить придется за пользование обычной двухполоской от Брузгов до путепровода в районе бывшего поста ГАИ. Аналогичная ситуация с трассой М7 на территории Гродненской области.
– Распространенная практика, когда платными становятся не самые лучшие, а самые загруженные дороги. Подобные примеры есть во всей Европе, – отметил Сергей Бурый.
Что дальше?
В этом году сеть платных дорог расширяться больше не будет. Какие дороги станут платными в будущем, пока не сообщается. Правда, не исключено, что с продолжением реконструкции трассы М6 платить придется и за новые ее участки.
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Юные суворовцы побывали в гостях у гродненских пограничников

Хотите узнать больше? Сначала учащиеся Минского суворовского училища узнали, как проходит пограничный контроль для  граждан в пункте пропуска на железнодорожном вокзале в 75

6 причин приобрести оборудование для заведения общественного питания в «ФиделияТорг»

Хотите узнать больше? Собираетесь приобрести объект общественного питания? У вас уже есть ресторан или кафе, но вы не знаете, где выгоднее приобрести оборудование? Ваше 137

Туристы выбирают культурные туры

Хотите узнать больше? Туры в безвизовом режиме на территорию специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» и в Гродно становятся все более 76

Как видеокамеры помогают следить за состоянием магистралей зимой?

Хотите узнать больше? 12 дорожных измерительных станций и 7 точек видеонаблюдения отслеживают состояние республиканских автомагистралей на территории области. На балансе 124

Чем готовится впечатлить гостей столица областных «Дажынак»? (+программа)

Хотите узнать больше? Центральным событием областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2016» станет подведение итогов работы аграрной отрасли и награждение победителей 89

В Островце торжественно открыли трехзвездочную гостиницу SunHotel

Хотите узнать больше? Инвестпроект реализовало турецкое ООО "Седнат". Строительство финансировалось турецким инвестором Игдеджи Седатом. В объект вложено около 12 110

Всегда был молод душой

Хотите узнать больше? 11 ноября не стало Василия Романовича Коломийца – ветерана Великой Отечественной войны, члена президиума областного совета ветеранов. Он прожил 102

На "Дажынках" наградили победителей областного соревнования

Хотите узнать больше? СРЕДИ РАЙОНОВ На уборке зерновых и зернобобовых культур 1 место – Гродненский район, председатель райисполкома Ян Василевский, первый заместитель 189