Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Какие нововведения ожидают автомобилистов Гродненской области

Какие нововведения ожидают автомобилистов Гродненской области


В Гродненской области уже работает более двадцати стационарных комплексов фиксации нарушений. В автоматическом режиме они снимают лихачей не только на трассе М6 Минск–Гродно, но и на других важнейших артериях региона. Снижение скорости, отметил начальник областного управления ГАИ Сергей Талатай, важный шаг к повышению безопасности на дорогах. Несмотря на то, что Гродненщина второй год подряд в плане аварийности признается самым безопасным регионом страны, «узких» мест на карте ее дорог все еще много. Что изменилось и что изменится в организации дорожного движения в Гродненской области, Сергей Талатай рассказал в интервью «ГП».

– Пару лет назад мы абсолютным злом признали именно превышение скорости. Доказано давно – снижение средней скорости на 5 км/ч позволяет уменьшить количество погибших на 10 процентов! Подтверждает это и наша статистика: если раньше водители позволяли себе ездить по загородным трассам со скоростью около 120 км/ч, то сегодня почти 90% автомобилистов придерживаются средней скорости 100 км/ч. Как итог – существенное снижение погибших в ДТП.
По уровню погибших на дорогах наш регион сравнялся с Минском. И это несмотря на то, что по количеству авто, загруженности дорог, по количеству транзитного транспорта Гродненщина на лидирующих позициях в стране.
– Однако работа по контролю за соблюдением скоростного режима продолжается. Едва ли не каждый месяц приходит сообщение, что в новом месте появился очередной комплекс фиксации нарушений.
– К сожалению, и сегодня на республиканских дорогах до 57 процентов погибших в ДТП, поэтому ослаблять контроль на них не собираемся.
Лихачи в Гродно будут получать «письма счастья» за превышения на улице Магистральной. На загородных дорогах в центре внимания не только М6. Получить штраф по почте могут те, кто превысит скорость в деревне Луцковляны Гродненского района. Заработала стационарная камера и в Малой Берестовице. Снимают нарушителей скоростного режима в автоматическом режиме в деревне Хартица Мостовского района. Еще одна камера установлена на трассе Р99 на подъезде к Слониму. Появились подобные объекты и на дороге от Лиды до Беняконей. Всего в области стационарными камерами оборудовано более 20 мест.

Причем комплексы, отмечу, стали еще умнее: камера одновременно может работать сразу в двух направлениях движения, отличает грузовой автомобиль от легкового или мотоцикла, знает разрешенные скорости для разных категорий транспортных средств.
Предупреждаю лихачей: на всех дорогах области будут работать и несколько мобильных комплексов фото и видеофиксации.
К слову, уведомления нарушителям пока рассылаются из центра фиксации правонарушений, расположенного в Минске. Вполне возможно, что вскоре Гродно станет первым городом в стране после столицы, где появится подобный центр.
– Снижение скорости – лишь одно из составляющих универсального рецепта безопасного движения?
– Он на самом деле прост. Не превышай, пристегнись, не пересекай сплошную и будь внимательным.
Безопасность – дело общее, а не только ГАИ. Меня радует, что гродненские водители постепенно приходят к этому.
Транспорта много, аварий, к сожалению, тоже немало, но число раненых и погибших уменьшается – наши люди в абсолютном большинстве ездят пристегнутыми.
– А как же нетрезвые водители? Порой создается впечатление, что на эту категорию даже сверхжесткими нынешними методами повлиять сложно.
– Ни один из водителей в нашей области, к кому была применена конфискация транспортного средства, больше за подобные правонарушения не привлекался. Снизилось и количество выявляемых нетрезвых водителей. Изменения в этом плане происходят не так быстро, как многим хотелось бы.
Не случилось и резкого снижения аварий, виновниками которых становились пьяные водители, но радует, что в целом у нас самое низкое их количество по стране. На проблему надо смотреть с другой стороны: в 25–30 процентах аварий участниками становятся пьяные водители, пешеходы, велосипедисты, возчики гужевых повозок.
Одним из методов воздействия может стать ограничение, а то и запрет на продажу спиртного в объектах придорожного сервиса.

– Лето тоже имеет свои особенности?
– Каждый период года характеризуется «сезонными» нарушениями. Лето, например, – это всегда превышение скорости. Такие нарушения постоянно в центре внимания. С наступлением жары люди потянутся отдыхать на водоемы: присмотрим и там. Ведь такой отдых, к сожалению, до сих пор у многих ассоциируется с употреблением алкоголя.

– Много нареканий у гродненских водителей вызвало появление искусственных неровностей на проспекте Янки Купалы в Гродно.

– Сразу успокою водителей – решение это временное. Эта улица в Гродно – самая опасная. На двух пешеходных переходах, которые оборудовали подобным образом, ранее погибли два пешехода, еще около десяти пострадали. Концентрация этих происшествий – лето и осень, поэтому сработали на опережение.
Впрочем, есть план реконструкции как в целом этой улицы, так и упомянутых выше пешеходных переходов.
К слову, в ближайшее время исчезнет опасный пешеходный переход на улице Советских пограничников. Еще одна «зебра» на этой же улице будет подвышена.
– Как изменится ситуация на Девятовке с введением в строй нового отрезка улицы Курчатова?
– Считаю, что в этом спальном районе транспортную проблему мы решим на десятилетия. Еще больше разгрузятся близлежащие городские магистрали с введением в строй продления улицы Пушкина.
– Ждут изменений и в Вишневце, который задыхается в пробках. Самое проблемное место – развязка Купалы–Клецкова. Чего стоит там ждать?
– Организационными решениями, считаю, выжали из этих перекрестков максимум. Увеличить пропускную способность теперь можно лишь инженерными путями. И приступать к этому необходимо немедленно: введение в строй новых торговых центров в районе Купалы–Клецкова–Победы еще больше усугубит ситуацию. Проблемы эти известны, но изменения требуют огромных финансовых затрат.

Идеально, конечно, создание новой городской магистрали с мостом через Неман, выходящей на трассу М6 и в район улицы Карского, которая существенно разгрузила бы Ольшанку и Вишневец. Впрочем, необходима и реконструкция существующей дорожной сети: расширение проспекта Янки Купалы в районе Вишневца как минимум до 4 полос и Индурского шоссе до 6 полос.
– Что будет с проблемным перекрестком Антонова–Красноармейская–Космонавтов в районе автовокзала? Одно время ГАИ даже интересовалась мнением горожан.
– Решение найдено. Хотя, возможно, оно не сразу найдет понимание у гродненских водителей. Разделительную полосу планируется продлить до путепровода – это значит, что левого поворота там не будет. Все движение будет организовано через развязку: мы специально просчитывали, она способна справиться с нагрузкой.
Возможно, уберем пешеходный переход на этом перекрестке, ведь буквально в нескольких шагах есть подземный переход. Так напряженный участок станет еще безопаснее.
– Вероятнее всего в этом году будет принят законопроект об ответственности владельцев транспортных средств за нарушение правил остановки и стоянки. Карательные функции будут возложены на ГАИ?
– Скорее всего, именно так. Но, считаю, этим должна заниматься отдельная структура, тот же центр фиксации нарушений, созданный, например, при ЖКХ. Пока законопроект не принят, говорить о формах и методах работы преждевременно. Уверен, с его принятием порядка на дорогах станет еще больше.
– Но водители недовольны, мол, мест на всех не хватает...
– ГАИ со своей стороны делает все возможное. Мы максимально убираем знаки «Остановка запрещена» в тех местах, где припаркованные автомобили не угрожают дорожной безопасности. Начали, напомню, с себя, убрав запрещающие знаки на парковке у областного управления.
– Активно обсуждается и введение ответственности владельцев авто за проезд на красный свет и нарушение правил маневрирования. Мол, в обозримом будущем и за этим присмотрят автоматические комплексы.
– От нас исходила инициатива провести это решение вместе с законопроектом о нарушениях правил остановки и стоянки. Пока поддержки такое начинание не вызвало. Впрочем, не исключаю, что, например, в следующем году и это решение будет принято.
Все-таки уровень культуры на дороге, взаимоуважение растут, и подобные комплексы, фиксирующие нарушения, будут в будущем выступать больше в профилактической роли.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Юные суворовцы побывали в гостях у гродненских пограничников

Хотите узнать больше? Сначала учащиеся Минского суворовского училища узнали, как проходит пограничный контроль для  граждан в пункте пропуска на железнодорожном вокзале в 88

6 причин приобрести оборудование для заведения общественного питания в «ФиделияТорг»

Хотите узнать больше? Собираетесь приобрести объект общественного питания? У вас уже есть ресторан или кафе, но вы не знаете, где выгоднее приобрести оборудование? Ваше 152

Туристы выбирают культурные туры

Хотите узнать больше? Туры в безвизовом режиме на территорию специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал» и в Гродно становятся все более 86

Как видеокамеры помогают следить за состоянием магистралей зимой?

Хотите узнать больше? 12 дорожных измерительных станций и 7 точек видеонаблюдения отслеживают состояние республиканских автомагистралей на территории области. На балансе 138

Чем готовится впечатлить гостей столица областных «Дажынак»? (+программа)

Хотите узнать больше? Центральным событием областного фестиваля-ярмарки «Дажынкі-2016» станет подведение итогов работы аграрной отрасли и награждение победителей 107

В Островце торжественно открыли трехзвездочную гостиницу SunHotel

Хотите узнать больше? Инвестпроект реализовало турецкое ООО "Седнат". Строительство финансировалось турецким инвестором Игдеджи Седатом. В объект вложено около 12 125

Всегда был молод душой

Хотите узнать больше? 11 ноября не стало Василия Романовича Коломийца – ветерана Великой Отечественной войны, члена президиума областного совета ветеранов. Он прожил 122

На "Дажынках" наградили победителей областного соревнования

Хотите узнать больше? СРЕДИ РАЙОНОВ На уборке зерновых и зернобобовых культур 1 место – Гродненский район, председатель райисполкома Ян Василевский, первый заместитель 214