Закрыть

Выберите город

Закрыть

Прогноз: В 2013 году Россия станет главным авторынком Европы

Прогноз: В 2013 году Россия станет главным авторынком Европы
Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Для наступающего 2013 года характерны две особенности: Европа и зона евро продолжат бороться с рецессией, а экономика почти всего остального мира продемонстрирует признаки выздоровления. Соответственно, различной будет ситуация и на ведущих автомобильных рынках. Наибольшую озабоченность по-прежнему будет вызывать Европа, в то время как продажи в развивающихся странах, включая Россию, порадуют производителей.

Обычно слабость рынка компенсируется, если на нем появляется много принципиально новых продуктов. Однако в 2013 году ярких инноваций типа прорыва электромобилей или появления автомобилей с автопилотом рынок не увидит. Новинки появятся прежде всего в сегменте спортивных внедорожников (SUV). Ford представит обновленный кроссовер Kuga и компактный внедорожник EcoSport, к концу 2013 года состоится презентация нового Jeep Cherokee, выйдет новый Range Rover, «дочка» BMW марка Mini предложит SUV-Coupе Paceman, французский концерн PSA — новый Peugeot 2008, Renault — полноприводную модель Captur, а Volkswagen — внедорожную версию хэтчбека cross-Up Golf. Все эти новинки увеличат рыночную долю сегмента SUV, но в целом переворота на европейском рынке автомобильных продаж новые модели не совершат.

2013 год обещает внести дополнения и в уже существующие линейки моделей. Так, у Audi вместе с вариантами кузовов А3 появятся новые версии с более мощными моторами. Особо сильного импульса это рынку не даст. BMW предложит варианты «трешки» GT, купе четвертой серии и лишь к концу года — в ноябре — новый Х5, что также серьезно поднять продажи не в состоянии. Наиболее весомые новинки готовит Mercedes. Наряду с расширением линейки А-класса за счет купеобразного седана CLA и пережившего рестайлинг купе Е-класса в конце лета появится S-класс нового поколения. Новых моделей от Opel и VW ждать не приходится. Opel Adam и дополнения в линейку Golf — вот, пожалуй, и все.

Ввиду отсутствия действительно крупных инноваций развиваться в будущем году автомобильному бизнесу предстоит в унисон с общим экономическим развитием. Европе ничего хорошего это не сулит. Объем реализации составит здесь в 2013 году 12 млн легковых авто, что на 3,5 млн меньше, чем при «обычных» условиях. Эти 3,5 млн означают как минимум 12 остановленных заводов. Таким образом, ситуация в европейском автопроме остается взрывоопасной. Многие средние предприятия — поставщики автокомпонентов во Франции, Италии и Испании уже буквально борются за выживание. И даже крупные автомобилестроители типа PSA-Peugeot-Citroen не могут обойтись без программ государственной помощи. Рынок Европы нуждается в сокращении производственных мощностей. Peugeot уже объявил о закрытии завода в Ольнэ-су-Буа под Парижем, после 2016 года свое производство в Бохуме остановит Opel, сразу три предприятия намерен закрыть Ford. Не щадит кризис даже ведущие немецкие автоконцерны типа Volkswagen: например, вывод на рынок Golf VII ему пришлось поддерживать предоставлением скидок. Для автомобильной промышленности это что-то совершенно новое и является свидетельством того, насколько критично положение дел в Европе.

На этом фоне развитие авторынка России порадует производителей. В будущем году в РФ будет продано 3,02 млн легковых автомобилей, и она впервые опередит по этому показателю рынок Германии. При этом в последующие годы разрыв будет увеличиваться. В 2013 году Россия превратится в пятый по величине авторынок мира и в дальнейшем своих позиций больше никому не уступит.

Мировой же рынок в 2013 году подрастет, но незначительно. Мы исходим из того, что в будущем году в мире всего будет продано 68,4 млн легковых автомобилей, то есть рост продаж составит 2,1%. Этот показатель значительно меньше, чем в 2012 году, однако он свидетельствует, что рынки США, Китая, Бразилии, России и Индии в состоянии компенсировать слабость Европы. США, которые в этом году опередили по продажам Китай, останутся и в 2013 году ведущим рынком в мире, однако их позиции уже не будут такими прочными. Время США как лидера мирового автопрома уже на исходе. Можно предположить, что примерно к 2015 году КНР обгонит американцев по этому показателю.

Подводя итоги: год 2013-й поставит автомобилестроителей и производителей автокомпонентов перед серьезными вызовами. С одной стороны, Европе необходимо сокращать производственные мощности. Это сокращение давит на рентабельность и требует расходов. С другой стороны, необходимо финансировать инвестиции, чтобы не сдать своих позиций на рынках Азии, Южной Америки и России. Наконец, надо осуществить списания на громадные вложения в проекты по электромобилестроению, так как автопроизводители осознали, что достичь поставленных в этом сегменте целей в обозримом будущем вряд ли удастся.

Перевод Александра Полоцкого

Прогноз: В 2013 году Россия станет главным авторынком Европы

Прогноз: В 2013 году Россия станет главным авторынком Европы

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 37

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 29

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 25

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 25

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 332

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 285

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 040

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 252