Закрыть

Выберите город

Закрыть

Ведущие морские грузоперевозчики подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства ЕС

Ведущие морские грузоперевозчики подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства ЕС

Европейская комиссия удивлена чересчур быстрым восстановлением отрасли морских грузоперевозок от кризиса. В связи с этим чиновники начали предварительное расследование, отправив проверяющих в офисы крупнейших компаний, занимающихся морскими грузоперевозками. Сами компании, как обычно, свою вину отрицают и заявляют о готовности сотрудничать с властями.

Представители Еврокомиссии и национальных антимонопольных регуляторов устроили в начале недели неожиданный сюрприз сразу нескольким крупным компаниям, работающим на рынке морских грузоперевозок. Неожиданно появившись в начале рабочего дня в штаб-квартирах перевозчиков, они потребовали неограниченный доступ к документации компаний, а также возможность допроса любого их служащего. Сообщается, что подобные действия были предприняты, в частности, против крупнейшего игрока сектора, голландской A.P. Moller-Maersk. В число «подозреваемых» компаний также вошли французская CMA-CGM (игрок сектора №2), немецкая Hapag-Lloyd (№4) и целый ряд азиатских представителей, включая сингапурскую Neptune Orient Lines, гонконгскую Orient Overseas, тайваньскую Evergreen Marine и южнокорей­скую Hanjin Shipping.

Причиной подобных действий со стороны представителей Еврокомиссии называются подозрения касательно картельного сговора, в который могли вступить перевозчики. Компании, в частности, подозреваются в попытке манипулирования ценами на этом рынке за счет снижения скорости передвижения танкеров и других уловок. Стоимость услуг морской грузоперевозки, по мнению аналитиков, должна была лишь сокращаться, поскольку в последние годы с верфей сошли десятки новых судов. Так, с 2009 года по настоящее время количество танкеров, способных перевозить более 10 тыс. стандартных 20-футовых контейнеров, выросло с 15 до 48 единиц.

Особое внимание чиновников привлекли цены на услуги по морской перевозке, которые подозрительно быстро восстановились после финансового кризиса и рекордного после Второй мировой войны снижения общего объема мировой торговли (падение на 12% в 2009 году). Так, в январе 2009 года стоимость перевозки большого 40-футового контейнера составляла 1603 долл., однако уже через год этот показатель вырос до 2517 долл., незначительно опустившись к настоящему времени до 2436 долл. за контейнер. «Повышение стоимости перевозки грузов произошло в основном по европейским маршрутам. За короткий период времени они успели здорово вырасти, что и послужило поводом для начала расследования со стороны Еврокомиссии», — считает аналитик DBS Vickers Сувро Саркар. Стоит отметить, что контроль за уровнем цен на грузоперевозки уже давно вошел в практику представителей сектора. До изменения европейского законодательства в 2008 году они регулярно проводили официальные конференции, на которых открыто обсуждались вопросы ценообразования и прочие детали работы компаний. В Еврокомиссии особо подчеркивают, что расследование носит пока лишь предварительный характер, и участие в нем какой-либо компании никоим образом не свидетельствует о существовании обвинений в ее адрес.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 68

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 65

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 49

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 48

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 349

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 301

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 216

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 261