Закрыть

Выберите город

Закрыть

Ведущие морские грузоперевозчики подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства ЕС

Ведущие морские грузоперевозчики подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства ЕС

Европейская комиссия удивлена чересчур быстрым восстановлением отрасли морских грузоперевозок от кризиса. В связи с этим чиновники начали предварительное расследование, отправив проверяющих в офисы крупнейших компаний, занимающихся морскими грузоперевозками. Сами компании, как обычно, свою вину отрицают и заявляют о готовности сотрудничать с властями.

Представители Еврокомиссии и национальных антимонопольных регуляторов устроили в начале недели неожиданный сюрприз сразу нескольким крупным компаниям, работающим на рынке морских грузоперевозок. Неожиданно появившись в начале рабочего дня в штаб-квартирах перевозчиков, они потребовали неограниченный доступ к документации компаний, а также возможность допроса любого их служащего. Сообщается, что подобные действия были предприняты, в частности, против крупнейшего игрока сектора, голландской A.P. Moller-Maersk. В число «подозреваемых» компаний также вошли французская CMA-CGM (игрок сектора №2), немецкая Hapag-Lloyd (№4) и целый ряд азиатских представителей, включая сингапурскую Neptune Orient Lines, гонконгскую Orient Overseas, тайваньскую Evergreen Marine и южнокорей­скую Hanjin Shipping.

Причиной подобных действий со стороны представителей Еврокомиссии называются подозрения касательно картельного сговора, в который могли вступить перевозчики. Компании, в частности, подозреваются в попытке манипулирования ценами на этом рынке за счет снижения скорости передвижения танкеров и других уловок. Стоимость услуг морской грузоперевозки, по мнению аналитиков, должна была лишь сокращаться, поскольку в последние годы с верфей сошли десятки новых судов. Так, с 2009 года по настоящее время количество танкеров, способных перевозить более 10 тыс. стандартных 20-футовых контейнеров, выросло с 15 до 48 единиц.

Особое внимание чиновников привлекли цены на услуги по морской перевозке, которые подозрительно быстро восстановились после финансового кризиса и рекордного после Второй мировой войны снижения общего объема мировой торговли (падение на 12% в 2009 году). Так, в январе 2009 года стоимость перевозки большого 40-футового контейнера составляла 1603 долл., однако уже через год этот показатель вырос до 2517 долл., незначительно опустившись к настоящему времени до 2436 долл. за контейнер. «Повышение стоимости перевозки грузов произошло в основном по европейским маршрутам. За короткий период времени они успели здорово вырасти, что и послужило поводом для начала расследования со стороны Еврокомиссии», — считает аналитик DBS Vickers Сувро Саркар. Стоит отметить, что контроль за уровнем цен на грузоперевозки уже давно вошел в практику представителей сектора. До изменения европейского законодательства в 2008 году они регулярно проводили официальные конференции, на которых открыто обсуждались вопросы ценообразования и прочие детали работы компаний. В Еврокомиссии особо подчеркивают, что расследование носит пока лишь предварительный характер, и участие в нем какой-либо компании никоим образом не свидетельствует о существовании обвинений в ее адрес.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

В Беларуси ожидается до минус 17 градусов

Хотите узнать больше? В ночь на среду, 7 декабря, в отдельных районах Беларуси температура опустится до 17 градусов ниже нуля. фото: bnews.kz 7 декабря Беларусь будет 56

Лукашенко поручил исправить недостатки «декрета о тунеядстве»

Хотите узнать больше? Налогу на тунеядство быть, несмотря на острую критику со стороны экспертов и общественности. Президент лишь согласился, что пришла пора исправлять 118

Что изменится в декрете о тунеядстве

Хотите узнать больше? Власти учтут «сложные жизненные ситуации» и расширят список освобожденных от уплаты сбора, рассказала вице-премьер Наталья Кочанова. фото: 133

Стоимость нефти Brent впервые с лета 2015 года превысила 55 долларов

Хотите узнать больше? Стоимость барреля Brent на бирже ICE в понедельник выросла более чем на 1%, впервые почти за полтора года превысив отметку 55 долларов. Рост нефтяных 40

Уже третий за ноябрь: в Беларуси выполнили еще один смертный приговор

Хотите узнать больше? В Беларуси выполнили еще один смертный приговор — расстрелян Геннадий Яковицкий, неоднократно судимый, признанный виновным в убийстве своей 204

КГК обвинил Госкомимущество в невыполнении поручений президента

Хотите узнать больше? По данным Комитета государственного контроля, Госкомимущество ежегодно не выполняет поручения главы государства по вовлечению в оборот 128

Беларусь присоединилась к международной морской организации

Хотите узнать больше? Беларусь официально стала членом Международной морской организации ООН. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, по 95

Правительство компенсирует белорусским банкам потери по экспортным кредитам

Хотите узнать больше? Правительство компенсирует белорусским банкам в 2017-2018 годах потери от предоставления экспортных кредитов, сообщила пресс-служба Совмина. 100