Закрыть

Выберите город

Закрыть

Китайцы лишили жителей Лондона самого лучшего в мире такси

Китайцы лишили жителей Лондона самого лучшего в мире такси
Фото: BLOOMBERG Фото: BLOOMBERG

Легендарное черное лондонское такси может в скором времени исчезнуть с улиц британской столицы. Manganese Bronze, которая производит культовые кэбы с 1948 года, подала документы на банкротство. Компания заявила, что ей не удалось договориться о приемлемых условиях финансирования и она переходит под внешнее управление.

«Вопрос стоял не о нехватке средств для поддержки. Речь шла о способности Manganese Bronze, компании с очень слабым балансом, потянуть расходы в связи с обслуживанием долга», — цитирует Reuters гендиректора компании Джона Расселла. По словам топ-менеджера, два крупнейших акционера компании — китайская Geely и британская Toscafund Asset Management — обсуждали вливания в размере «десятков миллионов фунтов». По информации британских СМИ, речь шла о помощи в 15 млн фунтов. Внешнее управление должна осуществлять PricewaterhouseCoopers.

Manganese Bronze терпит постоянные убытки с 2007 года. Продажи автомобилей падают: в прошлом году компания продала 1502 машины, что на 9,1% меньше показателя 2010 года. По итогам первого полугодия убытки компании до уплаты налогов составили 3,6 млн фунтов. При этом раньше цифра была более оптимистическая — 2,4 млн фунтов, однако ее пришлось скорректировать, так как были обнаружены ошибки в счетах, которые руководство списало на сбои в системе. В начале октября Manganese Bronze была вынуждена отозвать 400 автомобилей новой модели TX4 и приостановить их продажи из-за неисправности в рулевом управлении. С 2009 года, чтобы снизить производственные расходы, автомобильные детали производятся на СП Manganese Bronze и Geely в Китае. Британ­ский производитель обвинил в дефектах китайского поставщика. Дела у компании шли настолько плохо, что ее акции пришлось снять с торгов — за год они подешевели на 70%, до 10 пенсов за штуку, что довело капитализацию компании до 3 млн фунтов.

А ведь еще пять лет назад Manganese Bronze стоила в 80 раз дороже. Она полностью контролировала рынок такси в Лондоне — только фирменным черным кэбам разрешалось развозить пассажиров, так как эти автомобили могли развернуться на 180 градусов при диаметре поворота до 7,5 м (таким образом, они не мешали конным экипажам). Но в 2008 году на местный рынок допустили минивэны Mercedes-Benz Vito. И немецкая компания быстро «отъела» себе четверть рынка. В следующем году поступят в продажу новые такси японской Nissan, что усилит давление на британского производителя. По версии Hotels.com, черные кэбы уже пятый год подряд признаются лучшими в мире. В этом году за них проголосовали 11% пассажиров (на втором месте нью-йоркское желтое такси с 6,5% голосов). Респонденты отмечали, что водители кэбов прекрасно знают местность, дружелюбны, хорошо водят, в их автомобилях всегда чисто и в целом пассажиры чувствуют себя безопасно. Но за сервис приходится платить. Лондонские кэбы являются самым дорогим такси в мире, например за дорогу от аэропорта до центра Лондона придется выложить до 83 фунтов. Кстати, недешево культовый автомобиль обходится не только пассажирам, но и водителям. Машина стоит 37 тыс. фунтов, она дорогая в техобслуживании и ее сложно перепродать. «Компания считала, что таксисты всегда вернутся и купят у них следующий кэб, но они так больше не делают», — приводит Reuters слова одного из водителей такси.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 278

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 259

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 699

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 226

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 263

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 235

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 316

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 278