Закрыть

Выберите город

Закрыть

Ричард Брэнсон не допустил конкурентов к управлению главной железной дорогой Великобритании

Ричард Брэнсон не допустил конкурентов к управлению главной железной дорогой Великобритании
AP AP

Миллиардер Ричард Брэнсон, владелец Virgin Trains, одержал убедительную победу над конкурентами и властями Великобритании. Министерство транспорта страны отменило итоги тендера на концессионное управление главной британской железнодорожной магистралью, выигранное компанией FirstGroup. Причина — ошибки, допущенные сотрудниками министерства в процессе оценки конкурирующих предложений.

Британские власти передали право на концессионное управление 650-километровой железнодорожной магистралью Западного побережья компании FirstGroup в августе этого года. Компания, предложившая правительству 13 млрд фунтов, обошла Virgin Trains, которая управляла железнодорожной веткой на протяжении последних 15 лет (предложила на 2 млрд фунтов меньше).

Virgin Trains (51% акций принадлежит Брэнсону) решила оспорить это решение в суде, утверждая, что предложение конкурентов было некорректно оценено в министерстве. В частности, Брэнсон заявлял, что более крупные выплаты конкурентов основывались на прогнозе удвоения пассажиропотока, добиться которого практически невозможно. Кроме того, согласно своему предложению, Virgin выплатила бы правительству Британии основную сумму в первые годы срока действия концессии, в то время как FirstGroup — в последние. Примечательно, что претензии Virgin Trains поддержали более 100 тыс. британских граждан, по мнению которых комфорт проезда по маршрутам, управляемым FirstGroup, ниже.

Правительство в ответ на претензии Брэнсона заявляло, что процесс отбора концессионеров был «хорошо отлажен». Одновременно оно пригрозило национализировать железнодорожную ветку, если разбиратель­ство с Virgin Trains не по­зволит передать ее в управление новому концессионеру до 9 декабря этого года, когда истекает контракт компании Брэнсона. Министерство транспорта Великобритании придерживалось этой позиции даже после смены своего главы в середине сентября.

«Мне пришлось отменить итоги конкурса на управление железнодорожной концессией Западного побережья из-за абсолютно неприемлемых ошибок, допущенных моим министерством в контроле за процессом (конкурса) и вызывающих глубокое сожаление», — неожиданно заявил в среду новый министр финансов Великобритании Патрик Маклафлин. Ошибки были обнаружены в ходе подготовки к судебной тяжбе с Ричардом Брэнсоном, от которой в итоге решено отказаться. Министер­ство транспорта отстранило от работы трех своих сотрудников на время проведения расследования. Британскому бюджету придется компенсировать компаниям расходы на участие в тендере — в общей сложности 40 млн фунтов.

«Они, по сути, признали правдивость того, что мы им говорили», — прокомментировал решение министерства сам Ричард Брэнсон. Правительство предложило его компании временно продолжить управление магистралью межу Лондоном и Глазго и после 9 декабря — до тех пор, пока не будет проведен новый конкурс и не определится концессионер. Акции FirstGroup после решения британского Минтранса рухнули на 20%.

Ричард Брэнсон не допустил конкурентов к управлению главной железной дорогой Великобритании

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 255

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 254

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 612

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 219

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 256

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 227

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 314

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 276