Закрыть

Выберите город

Закрыть

Европейскому автопрому не выжить без госпомощи

Европейскому автопрому не выжить без госпомощи

Некоторые из европейских автопроизводителей могут не пережить нынешний кризис в регионе, заявило вчера руководство концерна Volkswagen в преддверии открытия Парижского автосалона для широкой публики. Несмотря на то что компании готовятся представить более сотни новых моделей, среди которых 40 мировых премьер, настроения топ-менеджеров граничат с паникой.

«Непонятно, выживут ли все европейские автопроизводители без госпомощи», — заявил вчера на Парижском автосалоне, открывшемся для журналистов, финдиректор Volkswagen Ханс Дитер Петш. Гендиректор компании Мартин Винтеркорн отметил, что не знает, смогут ли все производители региона пережить кризис. Столь же мрачными капитаны мирового автопрома были в январе 2009 года на автосалоне в Детройте — через несколько месяцев о банкротстве объявили General Motors и Chrysler.

Ассоциация европейских автопроизводителей ACEA ждет, что в этом году автопродажи в регионе сократятся на 7%, до 12,2 млн автомобилей — минимального уровня за последние 17 лет. Продажи автомобилей в Европе падают не первый год — с 2007 года авторынок региона сократился на 3 млн автомобилей. Однако раньше власти помогали автопроизводителям, запуская программы по стимулированию обмена автопарка вроде «денег за автохлам». Однако после эскалации долгового кризиса и начала повсеместного сокращения госрасходов эту подпорку из-под рынка выдернули.

«Завершится ли текущий кризис на европейском авторынке банкротством кого-либо из местных производителей — будет зависеть от того, как долго продлится кризис и насколько тяжелее он еще может стать. Господдержка в виде прямых вливаний или частичной национализации автопроизводителей маловероятна, по крайней мере до тех пор, пока ситуация не станет катастрофической», — отметил РБК daily аналитик IHS Automotive Пьерлуиджи Беллини.

Впрочем, ждать, что ситуация на рынке Европы улучшится, не приходится. По словам гендиректора PSA Peugeot Citroen Филиппа Варена, продажи будут оставаться на текущих низких уровнях в ближайшие три года. Руководитель Центра автомобильных исследований (CAR) в Университете Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхеффер ждет, что спад на европейском рынке продолжится: в 2013 году продажи упадут до минимального за 20 лет уровня в 11,6 млн автомобилей.

Чтобы хоть как-то стимулировать продажи, автопроизводители предлагают потребителям огромные скидки. По словам главы европейского бизнеса марки Chevrolet (принадлежит GM) Сьюзен Дочерти, Fiat и PSA Peugeot Citroen предлагают дисконт до 30%. «С таким стимулированием никто не сможет делать деньги в Европе», — заявила она журналистам. Дело не в скидках, возражают эксперты. «Они не сработают, если люди не хотят покупать автомобили. Европейский рынок растет за счет замещения старых автомобилей новыми, и, видя всеобщую экономию, человек, скорее всего, решит: «Пожалуй, поезжу еще пару лет на имеющейся машине», — считает Пьерлуиджи Беллини.

В зоне наибольшего риска, по мнению экспертов, находятся именно Fiat и PSA. Первый вообще отказался от каких-либо премьер в Париже и рассчитывает завершить этот год с убытками в 700 млн евро. PSA по итогам первого полугодия зафиксировала потери в 819 млн евро и прожигает по 200 млн евро наличных в месяц. «Но при этом итальянцам помогает подконтрольный и прибыльный Chrysler, в то время как у PSA ситуация практически безвыходная — их бизнес сконцентрирован на европейском рынке», — отметил г-н Беллини.

Поддержка от властей все же может последовать, но не в прямой форме. Из-за позиции властей и проф­союзов автопроизводителям в Старом Свете крайне трудно сокращать сотрудников и закрывать заводы (с 2007 года было закрыто всего три производства). Та же PSA недавно заявила о намерении закрыть одно из своих предприятий, однако инициативу раскритиковало правительство Франции. Гендиректор Fiat Серджио Маркионе предложил разработать инициативу по сокращению избыточных производственных мощностей на уровне ЕС, чтобы преодолеть противодействие национальных властей. «Кризис делает это более вероятным, но я не уверен, возможно ли это», — заявил он вчера журналистам.

Европейскому автопрому не выжить без госпомощи

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 190

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 236

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 511

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 202

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 236

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 216

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 295

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 256