Закрыть

Выберите город

Закрыть

Финансовый кризис не изменил привычек банкиров

Финансовый кризис не изменил привычек банкиров

Глобальный кризис, одной из причин которого считаются сомнительные практики ведения бизнеса, не внес существенных корректив в методы работы банкиров, считают эксперты Общества защиты потребителей Германии. В опубликованной ими «Черной книге банков и финансовых продаж» утверждается, что консультанты продолжают ставить во главу угла финансовые интересы своего банка, а не клиентов.

По мнению авторов исследования, клиенты по-прежнему часто сталкиваются с хитрыми банковскими консультантами, а порой и с натуральными мошенниками. «Клиент банка рассчитывает на компетентную консультацию о том, куда ему лучше вложить свои средства, а получает в принципе разговор хитроумного продавца с неопытным покупателем», — констатируется в исследовании.

Авторы «Черной книги» указывают, что служащие банка находятся под постоянным мощным прессом своего руководства, которое устанавливает для своих подчиненных конкретные нормы продажи клиентам долей в инвестфондах, облигаций, а также заключения договоров по кредитам на покупку и строительство жилья или разного вида страхованию. В результате финансовый институт продает не те инструменты или услуги, которые в наибольшей степени отвечают интересам клиента, а то, что в дальнейшем обещает банку самую высокую доходность.

«Банкам надо приложить еще немало усилий, чтобы вернуть доверие к ним, утерянное в результате финансового кризиса», — уверен глава центрального правления Союза правозащитных организаций Герд Биллен. «Потребитель нуждается в прозрачных и понятных ему финансовых продуктах, а зарабатывать деньги на попавшем в беду клиенте банк права не имеет», — указал г-н Биллен.

Впрочем, было бы неправильно подозревать в нечестности всех банкиров подряд. «Не существует «хороших» и «плохих» банков», отмечается в исследовании. Но ведь не случайно перестройки идеологии работы всей финансовой отрасли требует, например, и председатель правления банка ING-Diba Роланд Бекхоут. «На первом плане должна находиться прибыль за счет долгосрочной лояльности клиентов, а не получение сиюмоментной выгоды», — уверен он.

Впрочем, авторы «Черной книги» не снимают ответственности и с самих клиентов, упрекая многих из них в нежелании вникнуть в суть заключаемых договоров, расспросить сотрудников банка о нюансах предлагаемых ими финансовых продуктов, да и просто внимательно изучить напечатанные мелким шрифтом странички соглашения. «Покупай только то, что понимаешь» — так звучит одна из старейших заповедей инвестора. К сожалению, именно ее чаще всего забывают. Порой клиент просто стесняется признаться в том, что не понимает объяснений банковского консультанта, а это нечистоплотному банкиру только на руку.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Уже третий за ноябрь: в Беларуси выполнили еще один смертный приговор

Хотите узнать больше? В Беларуси выполнили еще один смертный приговор — расстрелян Геннадий Яковицкий, неоднократно судимый, признанный виновным в убийстве своей 165

КГК обвинил Госкомимущество в невыполнении поручений президента

Хотите узнать больше? По данным Комитета государственного контроля, Госкомимущество ежегодно не выполняет поручения главы государства по вовлечению в оборот 105

Беларусь присоединилась к международной морской организации

Хотите узнать больше? Беларусь официально стала членом Международной морской организации ООН. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, по 81

Правительство компенсирует белорусским банкам потери по экспортным кредитам

Хотите узнать больше? Правительство компенсирует белорусским банкам в 2017-2018 годах потери от предоставления экспортных кредитов, сообщила пресс-служба Совмина. 82

Бывшая сотрудница минского банка сняла со счета вип-клиента крупную сумму

Хотите узнать больше? Прокуратура Заводского района Минска направила в районный суд материалы дела о мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 209 УК. фото: 257

Белорусы догоняют европейцев по безналичным покупкам

Хотите узнать больше? Переход на новые купюры и монеты привел в Беларуси к резкой популярности безналичных расчетов в рознице. Теперь каждую четвертую покупку в магазине 239

Плохие долги: 270 предприятий переданы в Агентство по управлению активами

Хотите узнать больше? Кредиторская задолженность в сумме 600 млн рублей передана в Агентство по управлению активами. Среди должников -- в основном сельскохозяйственные 228

Белорусским банкам некому выдавать кредиты

Хотите узнать больше? Кредитные портфели банков в 2016 году сократились, хотя денег в финансовых институтах хватает. Не хватает лишь качественных заемщиков. фото: 521