Закрыть

Выберите город

Закрыть

Японские автопроизводители пострадают от дипломатического спора с Китаем

Японские автопроизводители пострадают от дипломатического спора с Китаем

Спор по поводу гряды островов Сэнкаку (Дяоюй), права на которую одновременно предъявляют Китай и Япония, перерастает в экономическое противостояние двух стран. В понедельник официальный Токио подтвердил свое намерение выкупить эти участки суши у японской семьи, заплатив за них около 26 млн долл. Правда, такой шаг может обойтись Японии куда дороже, чем обозначенная сумма, — в ответ на провокационные действия Пекин может осложнить работу японского бизнеса в Китае.

Власти Японии готовятся к поспешной национализации гряды необитаемых островов Сэнкаку, территориальные права на которую также предъявляет Китай. В понедельник официальный Токио подтвердил свое намерение выкупить эти острова, на данный момент находящиеся в частной собственности семьи японских граждан, которые получат за предмет дипломатических споров около 26 млн долл.

Такое развитие событий вызвало гнев Китая, который считает эти острова, носящие здесь название Дяоюй, своей исконной территорией. Выразив протест действиям Токио, китайский МИД пообещал не отдавать «ни пяди китайской земли». Более того, о неразумности такого поступка премьер-министра Японии Йосихико Ноду в частной беседе на саммите АТЭС во Владивостоке предупредил председатель КНР Ху Цзиньтао, назвавший покупку островов «недопустимой и незаконной».

По мнению японских властей, национализация островов Сэнкаку вполне законна и не должна вызывать нарекания у других государств. «Речь идет всего лишь о правах соб­ственности на землю, которая является частью территории Японии. Из частной собственности острова переходят в государ­ственную, что не должно вызывать никаких проблем у других стран. Тем не менее мы не хотим, чтобы вопрос островов Сэнкаку негативно влиял на китайско-японские отношения в целом», — заявил официальный представитель Токио Осаму Фуджимура.

Корни текущего спора по поводу принад­лежности гряды островов Сэнкаку уходят во вторую половину 70-х годов прошлого столетия. Они связаны с намерениями Китая осваивать нефтегазовые месторождения в Восточно-Китайском море. Токио же, настаивая на том, что острова являются японской территорией, ссылается на положения Сан-Францисского мирного договора (1951 год) и Соглашение о возврате Окинавы (1971 год), по которому США передала гряду Сэнкаку под управление Японии. Примечательно, что изначально это не вызвало протеста у китайской стороны.

Как полагают эксперты, в качестве ответа на действия Токио Пекин может серьезно осложнить жизнь японского бизнеса, широко представленного на рынке легковых автомобилей Китая. «Продажи японских автомобилей в Китае и так замедляются. Я думаю, что конфликт может еще больше повлиять на этот процесс», — уверен исполнительный директор Ichiyoshi Asset Management Митсусиге Акино. Текущее замедление продаж является следствием обострения дипломатических отношений, согласен генсек Ассоциации автомобильных производителей Китая Дун Ян.

Аналогичный тезис косвенно подтверждают и некоторые японские автопроизводители. По данным главного операционного директора Nissan Тошиюки Шиги, китайские власти мешают продавцам японских автомобилей проводить крупные рекламные кампании в некоторых регионах страны. Стоит отметить, что ослабление позиций на китайском рынке является для японских автопроизводителей фатальным, поскольку КНР остается основным драйвером роста продаж компаний из Страны восходящего солнца.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 61

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 50

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 43

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 40

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 341

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 292

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 164

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 256