Закрыть

Выберите город

Закрыть

Глава Ryanair Майкл О’Лири: «Манипуляции на рынке нефти напоминают скандал с LIBOR»

Глава Ryanair Майкл О’Лири: «Манипуляции на рынке нефти напоминают скандал с LIBOR»

Глава ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair МАЙКЛ О’ЛИРИ в интервью Handelsblatt рассказывает о предстоящих приобретениях, о том, почему никак не осуществится его идея о введении платных туалетов на борту самолетов, чем ему не нравится менеджмент аэропортов, а также о том, когда у Ryanair появится шеф в пиджаке и галстуке.

Майкл О’Лири: Вы прилетели в Дублин рейсом Ryanair? Самолет приземлился вовремя?

— Да, без опоздания. Правда, билет оказался не таким уж дешевым. Вы подняли цены в среднем на 16%. А когда они начнут двигаться в обратном направлении?

— Тогда, когда подешевеет нефть. На этом рынке творится что-то невероятное. Экономика падает, а цены на нефть продолжают расти. То, что происходит с ценами на нефть, похоже на манипуляции со ставками LIBOR. И в этом скандале замешаны многие банки.

— Вы как-то признали, что примерно 70% того, что вы говорите, — глупости. То, что вы сейчас заявили, можно отнести туда же?

— 70%? Нет, ерундой можно назвать не более 5%. Остальные 95% — это продуманный анализ текущей ситуации и абсолютно надежный прогноз на будущее.

— Ну так когда же подешевеют авиабилеты?

— Это зависит от многих вещей. Например, нужно избавиться от авиационного надзора Еurocontrol с его десятками филиалов. Одной какой-нибудь точки было бы для него вполне достаточно. На стоимости авиабилетов сказываются и большие издержки на содержание инфраструктуры аэропортов.

— Поэтому вы решили купить сразу целый аэропорт? Вы же объявили о своей заинтересованности в приобретении лондонского аэропорта Станстед, владелец которого вынужден продавать его, не выдержав конкуренции?

— Речь тут идет о миноритарном пакете акций. Нас спросили, не хотим ли мы войти в консорциум, который покупает Станстед. В нас заинтересованы, потому что мы обеспечиваем примерно 75% пассажиропотока этого аэропорта.

— Есть ли для Ryanair смысл покупать Стенстед?

— Ну, это хороший вариант. Потому что аэропорты нуждаются в новой бизнес-модели и снижении издержек. И мы можем это сделать. В течение последних десяти лет в Станстеде был плохой менеджмент. Его владельцы вдвое увеличили сборы с авиакомпаний за обслуживание, за счет чего на короткое время улучшили свой показатель рентабельности. Однако в результате загруженность аэропорта упала на 20%.

— Сколько вы готовы заплатить, участвуя в покупке аэропорта?

— Постараемся как можно меньше. К деньгам наших акционеров мы относимся очень бережно.

— И что бы вы изменили в Станстеде?

— Необходимо снизить издержки. Не следует заставлять пассажиров бесконечно долго путешествовать по аэропорту, нужно упростить его. Полеты, прежде всего на небольшие расстояния, нет смысла обставлять всякими сложностями. Но нет же, на время полета мы отбираем у пассажира его багаж. Этого не делают ни железнодорожные компании, ни операторы автобусных перевозок. О своем багаже должны заботиться сами пассажиры. В результате у нас отпадет необходимость содержать отдел, который занимается потерянным багажом, кроме того, стали бы не нужны всех эти ленты транспортеров. Не нужны и специальные «рукава», через которые люди попадают в самолет: входить и выходить из него вполне можно по лестницам. Словом, аэропорты должны концентрироваться на главном и быть устроены так же просто, как, например, продовольственные дискаунтеры вроде Aldi или Lidl.

— Собираетесь ли вы приобретать какие-то другие аэропорты? Проблемы испытывает, к примеру, аэропорт Франкфурт-Хан.

— Нет, в принципе, покупать и становиться оператором аэропортов мы не заинтересованы. Однако мы хотим, чтобы эксплуатация аэропортов стала эффективной. Это не должны быть роскошные дворцы из стекла и мрамора, которые потом получают название «аэропорт» и финансируются за счет высоких тарифов на обслуживание авиакомпаний. Мы вынуждены это потом компенсировать, повышая, в свою очередь, расценки на авиабилеты.

— Как раз именно такой дворец возводят сейчас в Берлине.

— Это вопиющий пример плохого менеджмента за счет денег налогоплательщиков. При наличии трех аэропортов Берлин имеет прекрасные перспективы. Закрывать аэропорты Тегель и Темпельхоф нет никакого смысла, кроме как, возможно, для Lufthansa. Похоже, она хочет, чтобы в столице имелся только один аэропорт, который она и контролировала бы. В Берлине и впредь должно быть несколько аэропортов, которые конкурировали бы между собой.

— Вы сидите на горе наличных в 3,8 млрд евро. В перечне ваших покупок кроме аэропорта Станстед есть и национальный авиаперевозчик, старейшая ирландская авиакомпания Aer Lingus. Что тут является приоритетом?

— Мы рассматриваем несколько вариантов, но ни Станстед, ни Aer Lingus приоритетами не являются. Сначала мы в качестве спецдивиденда выплатим нашим акционерам примерно 500 млн евро. Потратим мы деньги и на приобретение большего числа новых самолетов — если устроит цена.

— Евросоюз объявил, что проведет «углубленную проверку» сделки по покупке Aer Lingus. Похоже, ничего хорошего это не обещает?

— Мы убедим Евросоюз, что, если мы купим Aer Lingus, конкуренция только улучшится.

— Почему вы остановили свой выбор на Aer Lingus, а не на Air Berlin?

— Авиакомпанию Air Berlin я бы не взял и даром. Управление там на порядок хуже, чем в Aer Lingus. Air Berlin стоит на пороге добровольного самоуничтожения, а Aer Lingus, напротив, вполне можно санировать. Ее просто надо спасти от самой себя. Нам по силам значительно сократить издержки Aer Lingus, снизить цены на ее авиабилеты и увеличить число перевозимых на ее линиях пассажиров. Мы знаем этого оператора, и мы понимаем рынок.

— Является ли эта сделка вашим первым шагом в бизнес дальнемагистральных перевозок?

— Нет. 85% бизнеса Aer Lingus — это ближнемагистральные перевозки. Для дальних маршрутов нам необходимы соответствующие лайнеры по выгодной цене. Однако до тех пор, пока существует гигантский перекос в сторону заказов на дальнемагистральные самолеты, таких цен в природе не будет. Тут нам придется подождать — не менее трех-четырех лет.

— Будете ли вы к этому времени еще возглавлять Ryanair? За последние пять-шесть лет вы неоднократно говорили о том, что собираетесь покинуть пост генерального директора.

— Пять-шесть? Да я уже 15 лет говорю об этом. Но пока это продолжает быть интересным, я остаюсь главой Ryanair. А это интересно.

— Кстати, вы однажды сказали, что были бы не на своем месте во главе Ryanair, если бы темпы роста компании были низкими. Каких же качеств вам недостает?

— Я гарантирую здесь вихревое движение, обеспечиваю заголовки на первых полосах газет. А каждый такой заголовок приводит к тому, что у нас увеличивается число пассажиров и мы растем. Однако если компания растет действительно медленно, то ей нужен шеф, который носит костюмы и галстуки, который умеет уважительно общаться с политиками и играть в их игры: например, изображать, будто его заботит состояние окружающей среды и он верит, что потепление климата можно остановить. Повторять все это вранье я не могу.

— Потому что вы не верите, что климат меняется?

— Конечно, он изменяется, причем в течение вот уже миллиардов лет. И в следующие миллиарды лет будет продолжать меняться. И температуры возросли. Но в чем я все-таки сомневаюсь, так это в сказках о том, что из-за этого наступит конец света. И еще я сомневаюсь в прогнозах по поводу того, насколько жарко будет через 50 лет. Кстати, политики очень охотно эксплуатируют эту тему для увеличения бессмысленных налогов.

— Но ведь и вы поступаете точно так же, выдвигая все более странные идеи, направленные на то, чтобы вытянуть побольше денег из кошелька клиента. Какие будут следующими?

— Беспроводной доступ к Интернету, чтобы авиапассажиры во время полета имели возможность бродить по Интернету и развлекаться играми. Да, и еще платные туалеты в салоне самолета.

— Разве вы от этой идеи до сих пор не отказались?

— Нет, и не собираюсь.

— Так почему же она до сих пор не воплощена в жизнь?

— Потому что Boeing должен был бы изменить конструкцию дверей туалетов, снабдив их монетоприемником. Ну а мне пока не удается убедить их сделать это.

Глава Ryanair Майкл О’Лири: «Манипуляции на рынке нефти напоминают скандал с LIBOR»

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Уже третий за ноябрь: в Беларуси выполнили еще один смертный приговор

Хотите узнать больше? В Беларуси выполнили еще один смертный приговор — расстрелян Геннадий Яковицкий, неоднократно судимый, признанный виновным в убийстве своей 155

КГК обвинил Госкомимущество в невыполнении поручений президента

Хотите узнать больше? По данным Комитета государственного контроля, Госкомимущество ежегодно не выполняет поручения главы государства по вовлечению в оборот 100

Беларусь присоединилась к международной морской организации

Хотите узнать больше? Беларусь официально стала членом Международной морской организации ООН. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, по 77

Правительство компенсирует белорусским банкам потери по экспортным кредитам

Хотите узнать больше? Правительство компенсирует белорусским банкам в 2017-2018 годах потери от предоставления экспортных кредитов, сообщила пресс-служба Совмина. 77

Бывшая сотрудница минского банка сняла со счета вип-клиента крупную сумму

Хотите узнать больше? Прокуратура Заводского района Минска направила в районный суд материалы дела о мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 209 УК. фото: 252

Белорусы догоняют европейцев по безналичным покупкам

Хотите узнать больше? Переход на новые купюры и монеты привел в Беларуси к резкой популярности безналичных расчетов в рознице. Теперь каждую четвертую покупку в магазине 236

Плохие долги: 270 предприятий переданы в Агентство по управлению активами

Хотите узнать больше? Кредиторская задолженность в сумме 600 млн рублей передана в Агентство по управлению активами. Среди должников -- в основном сельскохозяйственные 220

Белорусским банкам некому выдавать кредиты

Хотите узнать больше? Кредитные портфели банков в 2016 году сократились, хотя денег в финансовых институтах хватает. Не хватает лишь качественных заемщиков. фото: 515