Закрыть

Выберите город

Закрыть

Корейские судостроители перейдут на выпуск оборудования для шельфовых работ

Корейские судостроители перейдут на выпуск оборудования для шельфовых работ

Сокращение заказов из Европы на корабли заставляет южнокорейские судостроительные компании искать прибыль на глубине моря. Азиатские игроки решили развивать новое направление — строить трубопроводы для транспортировки нефти и газа с шельфа. Этот рынок сейчас активно развивается и, по прогнозам, вырастет к 2020 году в пять раз.

Южнокорейские судостроительные компании Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries планируют выйти на рынок оборудования для глубоководной добычи, пишет The Wall Street Journal. Подтолкнуло их к этому падение спроса на новые суда в Европе. Так, в первой половине года Samsung Heavy зафиксировала сокращение заказов на 71%. А крупнейший местный игрок Hyundai Heavy получил из региона за первые семь месяцев заказов всего на 11 млрд долл. (36% от целевого показателя на год).

Вообще, судостроительный рынок всегда отличался волатильностью, поэтому несколько лет назад компании Южной Кореи озаботились диверсификацией производства и начали производить надводное оборудование для шельфового производства вроде разгрузочных платформ. Так, более половины прибыли Daewoo Shipbuilding обеспечивают сейчас именно такие проекты. «Сравнительно недавно Корея, Сингапур и Китай стали довольно важным центром по производству плавучих нефтекомплексов, а также оборудования для нефтевышек», — сказал РБК daily аналитик Sanford C. Bernstein Ян Пайл.

Однако оборудование для подводных работ обещает большую маржу, поэтому корейские компании решили «уйти на глубину», занявшись, в частности, производством труб. По оценкам норвежской нефтегазовой группы Intsok, рынок подводного оборудования вырастет к 2020 году до 131 млрд долл. (в прошлом году его объем составил 26 млрд долл.). К тому времени он будет почти в три раза больше рынка надводного оборудования. «Корейским судостроителям необходимо выйти на этот рынок. Все больше клиентов заключают договор под ключ, то есть заказывают одновременно надводное и подводное оборудование», — отметил топ-менеджер Daewoo Shipbuilding Чо Хон-Чхоль.

Проникнуть на рынок будет не так просто. Сейчас он поделен между тремя игроками — американской FMC Technologies, французской Technip и норвежской Aker Solutions. «За глубоководным бурением будущее. Одновременно с ростом технических возможностей и открытием новых месторождений на шельфе компании все дальше и глубже будут уходить в море. При этом стоимость оборудования будет оставаться высокой, что делает рынок привлекательным для производителей. Но корейским компаниям будет сложно отхватить кусок пирога, в первую очередь из-за отсутствия нужных технологий», — пояснила РБК daily аналитик IHS Energy Клаудиа Манн.

Нехватку технологий Samsung Heavy и Daewoo Shipbuilding планируют компенсировать созданием альянсов, а также серией поглощений. Им также поможет государство, оно уже пообещало субсидии для игроков, которые будут производить оборудование для добычи и транспортировки ресурсов на глубине более 3 тыс. м. По прогнозам правительства страны, экспорт шельфового оборудования, включая подводное, к 2050 году достигнет 100 млрд долл.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

В больницах Польши находятся 8 белорусских граждан, попавших в аварию

Хотите узнать больше? В медицинских учреждениях Польши под наблюдением врачей остаются 8 пострадавших в аварии белорусов. PAP Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе МИД. 134

Белорусские туристы попали в серьезную аварию в Польше

Хотите узнать больше? В Польше автобус с белорусскими туристами попал в аварию, есть пострадавшие. PAP МИД отслеживает ситуацию в отношении белорусского автобуса, 108

Россельхознадзор снова запретил поставки с белорусских предприятий

Хотите узнать больше? Запрет коснулся поставок мяса и рыбной продукции с ряда предприятий Беларуси. фото: finance.bigmir.net Как сообщается в материалах ведомства, это 126

Польша с июня снижает сумму для возврата по системе tax free до 200 злотых

Хотите узнать больше? С июня этого года 200 вместо 300 злотых должен потратить иностранец в Польше, чтобы иметь возможность подать заявление на возвращение НДС. 111

Государство и бизнес: как сторонам услышать друг друга

Хотите узнать больше? Несмотря на наличие сформированной системы базовых инструментов взаимодействия, полноценного двустороннего диалога между бизнесом и государством все 201

Лукашенко готов отменить "тунеядский" декрет, если органы власти предложат альтернативу

Хотите узнать больше? Президент Беларуси высказался по поводу нашумевшего декрета № 3. Он предложил парламентариям продумать такую концепцию, которая заставит работать 941

Первая партия колбасы из бобра выпущена в Беларуси

Хотите узнать больше? Идею выпускать колбасу и тушенку из бобра Министерство лесного хозяйства озвучило еще в январе. И вот первая партия готова. Она совсем небольшая и в 277

Лукашенко сказал не надеяться на приватизацию, пока он президент

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко вновь заявляет, что в стране повальной приватизации не будет. фото: sputnik.by "Мужики, и те, кто рядом с 410