Закрыть

Выберите город

Закрыть

Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн: «За успех в бизнесе извиняться не следует»

Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн: «За успех в бизнесе извиняться не следует»

Глава Volkswagen МАРТИН ВИНТЕРКОРН в интервью Handelsblatt поделился секретами рекордных успехов своего концерна и рассказал о своем отношении к финансовому кризису в зоне евро. По мнению г-на Винтеркорна, спрос на автомобили в мире никогда не пропадет, и в особенности на рынках России, Индии и Китая.

— Г-н Винтеркорн, начать хотелось бы с вопроса о том, что вы думаете о времени, когда уже не будете работать в концерне Volkswagen (трудовой договор Винтеркорна истекает в конце 2016 года. — РБК daily).

— Эта тема меня пока не занимает, но такой день, конечно, когда-нибудь наступит.

— Сейчас структура Volkswagen включает 12 автомобильных марок, на заводах, в конструктор­ских бюро и лабораториях трудятся 520 тыс. человек. Считаете ли вы, что с учетом таких масштабов вашему преемнику будет по силам руководить этим монстром?

— Концерн вполне управляем сейчас и останется таким в будущем. Объясняется это тем, что наш главный принцип руководства звучит следующим образом: децентрализация — насколько это возможно, централизация — насколько это необходимо. Наши марки имеют возможность работать как самостоятельные компании, располагая своим собственным правлением, своей штаб-квартирой и своими подразделениями. Конечно, за кулисами на уровне руководства концерна нам приходится контролировать, чтобы никто не действовал в одиночку.

— Насколько трудно справиться с проблемой взаимодействия крупных брендов, видно на примере попытки добиться более тесного сотрудничества между вашими грузовыми марками Scania и MAN. Похоже, это займет больше времени, чем предполагалось ранее.

— Любая интеграция — это вызов. Главное тут — готовность людей к сотрудничеству. Но сейчас все участники этого процесса осознали, насколько велики тут перспективы синергии: в первую очередь что касается моторов, компонентов, новых технологий и закупок. Кстати, не только между коммерческими автомобилями, но и с легковыми марками. Этот гиган­тский потенциал мы обязательно используем.

— Почему вы уверены, что получите поддержку ваших сотрудников?

— Прежде всего нужно убедить и привлечь на свою сторону команду. Тут у нас есть инструмент, который многие недооценивают, — наш барометр настроений. В мире нет другого такого концерна, который бы так последовательно и въедливо, год за годом, спрашивал своих работников: «Как вы оцениваете свою ситуацию в компании?» В ходе последнего исследования мы раздали 360 тыс. анкет. Люди заполняют их, потому что уверены: мы относимся к их мнению со всей серьезностью. Кстати, по итогам таких опросов я оцениваю и качество наших топ-менеджеров.

— Один из членов правления Deutsche Bank как-то сказал нам, что ваш успех его просто пугает. Этот топ-менеджер не верит, что ваша нынешняя структура сможет существовать в течение нескольких поколений. Потому что не только человек склонен к самоуспокоенности, но и фирмы в целом. Глава производ­ственного совета Volkswagen Бернд Остерло тоже советует воздер­жаться от дальнейших приобретений.

— Когда дела в компании идут успешно, что как раз имеет место в Volkswagen, очень важно сохранить способность к самокритике. Мы об этом всегда помним.

— Темпы роста Volkswagen просто гигантские. Сегодня прибыль VW почти превышает показатель его выручки в начале 90-х годов.

— Это действительно так. И знаете почему? Концерн имеет продуманную и четкую стратегию. После скачка роста в 90-е годы мы, например, с Audi приступили к созданию новых моделей и освоению новых рынков. Так, тогда, когда я пришел в Audi, мы ежегодно продавали примерно 750 тыс. автомобилей, а сейчас эта цифра — показатель продаж, которого мы намерены достичь в ближайшие годы только в Китае.

— Однако о том, что все-таки что-то может выйти из-под контроля, свидетельствует дискуссия по поводу вашей зарплаты. Рекордная сумма 16,5 млн евро за 2011 год возникла ведь еще и именно потому, что концерн VW стал таким громадным. В какой мере эта дискуссия вас затрагивает?

— Я вырос в небогатой семье. И я, как и прежде, хорошо понимаю, о каких суммах мы с вами сейчас говорим. В концерне Volkswagen существуют четкие и очень прозрачные правила получения вознаграждения, которые базируются на наших долговременных целях, например производительность труда, уровень удовлетворенности наших клиентов, гарантии сохранения рабочих мест. Гигантский успех 2011 года был достигнут всеми нами в результате совместного и тяжелого труда. Поэтому вознаграждение в соответствии с нашими правилами получили все — и сотрудники, и менеджмент. Но прозвучавшую критику мы услышали.

— Если вы так успешны в осуществлении своей стратегии, то, значит, можете и продолжать делать покупки. Что вы думаете, скажем, о приобретении Opel?

— Скажу прямо: сейчас у нас достаточно забот, чтобы привести наши 12 марок туда, где мы хотим увидеть наш концерн в 2018 году, то есть стать лидером мирового автопрома. Больших усилий потребует от нас интеграция в производстве коммерческих автомобилей. Не менее сложные задачи нам предстоит решать и в подразделении спортивных автомобилей, ведь кроме Porsche у нас еще есть Lamborghini, Bentley и Bugatti.

— И все же Alfa Romeo вы купили бы с удовольствием…

— То, что я считаю Alfa Romeo очень привлекательным брендом, ни для кого не секрет. Но, как уже было сказано, у нас достаточно работы с теми марками, которые уже входят в структуру концерна.

— Ваши европейские конкуренты считают ваш концерн чересчур могучим. В какой-то момент на вас уже начнут смотреть как на оккупанта…

— Не думаю. Во время своего отпуска я побывал в Италии и никакой враждебности к себе там не ощутил. За успех в бизнесе извиняться не следует. Сейчас окупается то, что в свое время, когда другие остались в Европе, мы со своими заводами пошли и в Россию, Китай, Индию, и в США.

— В США вы снова производите автомобили начиная с прошлого года…

— Решение о строительстве завода в Чаттануге (США) было принято в разгар финансового кризиса. Теперь это приносит свои плоды. За первое полугодие 2012 года продажи нашего концерна в США выросли на 30%. Трудным был, конечно, и шаг в Россию. Там царят совсем иные предпосылки для бизнеса. В Нижнем Новгороде, где мы совместно с группой ГАЗ выпускаем автомобили, сейчас строятся два новых суперсовременных цеха для производства Volkswagen и Skoda. Решение инвестировать туда далось нам нелегко, однако, оглядываясь назад, все видят, что оно было правильным.

— Автомобильный бизнес в Европе продолжает нести потери из-за кризиса в зоне евро. Что для VW означает возможный выход из нее Греции?

— Сомневаюсь, что это стало бы правильным сигналом с политической точки зрения. Во всяком случае, я по-прежнему остаюсь приверженцем единой Европы и единой европейской валюты.

— Считаете ли вы возможным смерть евро?

— Мы анализируем различные сценарии развития событий. Но я исхожу из того, что Европе хватит серьезности и компетентности, чтобы сохранить зону евро.

— Европейские конкуренты жалуются, что VW не дает им вздохнуть.

— В принципе все очень просто: успеха добивается тот, кто выпускает нужные автомобили в нужное время и в нужном месте. Мы тоже находимся в состоянии крайне жесткой глобальной конкурентной борьбы. Тут речь идет о Toyota, о General Motors, о снова набравшем силу концерне Ford и о корейских компаниях. Взгляните на то, какими темпами растут Hyundai и Kia. Вопроса нет, Volkswagen очень успешен, но если посмотреть на то, как у кого растут доли рынка в Европе, то здесь побеждают однозначно корейцы.

— В Юго-Восточной Азии Toyota и Hyundai опережают вас по продажам, потому что у них там есть соб­ственные производства. Когда вы начнете догонять их в этом плане?

— У нас уже есть СП в Малайзии и Индонезии. Но вы правы, в этом регионе мы должны усилиться. Однако это не означает, что мы собираемся купить автопроизводителя Proton в Малайзии, слухи о чем уже циркулируют. В настоящее время это для нас не актуально.

— В то время как Hyundai растет, французский автомобильный концерн PSA просит о помощи из госказны. Насколько это оправданно?

— Временная финансовая помощь может быть целесообразной, когда речь идет о том, чтобы спасти завод и сохранить рабочие места. Когда же о поддержке просят, чтобы завод закрыть, понять это я не могу.

— Что французы делают не так?

— Там европейский кризис чувствуется особенно сильно. В 2007 году в Европе всего было продано 16 млн авто. В нынешнем году этот показатель будет на 3—4 млн меньше. Таким образом, чисто арифметически примерно десять автозаводов оказываются лишними. Даже мы, являясь лидерами рынка, продали в Западной Европе без учета Германии за первые семь месяцев этого года на 5,9% авто меньше, чем за тот же период 2011 года. Правда, с лихвой компенсировали эти потери за счет своего роста на других рынках мира.

— Глава концерна Fiat Сержио Марчионне уверяет, что VW разрушает рынок большими скидками.

— Нонсенс. Загляните к дилерам Fiat — и вы увидите, какие скидки вам предложат. Если бы мы дейст­вительно затеяли ценовую войну, то никогда не имели бы таких показателей чистой прибыли.

— Раньше много говорили только об одном из немецких концернов — о Daimler. Сегодня о нем упоминают скорее с сочувствием. Что вы можете сказать о нынешнем состоянии марки Mercedes-Benz?

— Daimler переживает не лучший период в своей истории. Но за борьбой трех брендов — Mercedes, BMW и Audi — в премиальном сегменте я наблюдаю с интересом. Именно эта конкуренция является сильной стороной немецкого автопрома.

— Создается впечатление, что автомобили с трехлучевой звездой на капоте стали какими-то скучными.

— Я-то, конечно, рад, что нашей марке Audi удалось по всем позициям не только сравняться с Mercedes, но и даже приподнять планку. Оглядываясь на 20 лет назад, путь к этому был очень длинным.

— Какое значение для концерна Volkswagen имеет Golf?

— Для нас это, как и прежде, самый важный автомобиль. В минувшем году Golf, Jetta и Bora мы в целом продали примерно 1,6 млн штук. Но полной зависимости от одной-единственной модели, как это было раньше с Golf или Volkswagen Beetle, больше не существует. Polo и Passat стали равноправными символами марки Volkswagen. Мы сознательно расширяем и делаем солиднее линейку нашего бренда.

— Будут ли в будущем люди стремиться к тому, чтобы каждый имел собственный автомобиль?

— Самыми крупными приобретениями в жизни большинства людей являются собственное жилье и автомобиль. Не могу себе представить, что вторая по величине инвестиция канет в Лету.

— Однако создается впечатление, что автомобиль как символ социального статуса постепенно теряет свое значение.

— Все международные автомобильные выставки доказывают обратное. Они собирают все большее число посетителей, которые приходят, чтобы увидеть новые модели. Автомобиль ни в коей мере не теряет свою привлекательность — в особенности на таких рынках, как Россия, Индия и Китай.

Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн: «За успех в бизнесе извиняться не следует»

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

В Беларуси ожидается до минус 17 градусов

Хотите узнать больше? В ночь на среду, 7 декабря, в отдельных районах Беларуси температура опустится до 17 градусов ниже нуля. фото: bnews.kz 7 декабря Беларусь будет 94

Лукашенко поручил исправить недостатки «декрета о тунеядстве»

Хотите узнать больше? Налогу на тунеядство быть, несмотря на острую критику со стороны экспертов и общественности. Президент лишь согласился, что пришла пора исправлять 162

Что изменится в декрете о тунеядстве

Хотите узнать больше? Власти учтут «сложные жизненные ситуации» и расширят список освобожденных от уплаты сбора, рассказала вице-премьер Наталья Кочанова. фото: 182

Стоимость нефти Brent впервые с лета 2015 года превысила 55 долларов

Хотите узнать больше? Стоимость барреля Brent на бирже ICE в понедельник выросла более чем на 1%, впервые почти за полтора года превысив отметку 55 долларов. Рост нефтяных 57

Уже третий за ноябрь: в Беларуси выполнили еще один смертный приговор

Хотите узнать больше? В Беларуси выполнили еще один смертный приговор — расстрелян Геннадий Яковицкий, неоднократно судимый, признанный виновным в убийстве своей 225

КГК обвинил Госкомимущество в невыполнении поручений президента

Хотите узнать больше? По данным Комитета государственного контроля, Госкомимущество ежегодно не выполняет поручения главы государства по вовлечению в оборот 146

Беларусь присоединилась к международной морской организации

Хотите узнать больше? Беларусь официально стала членом Международной морской организации ООН. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, по 109

Правительство компенсирует белорусским банкам потери по экспортным кредитам

Хотите узнать больше? Правительство компенсирует белорусским банкам в 2017-2018 годах потери от предоставления экспортных кредитов, сообщила пресс-служба Совмина. 117