Закрыть

Выберите город

Закрыть

Европейским потребителям грозит бедность

Европейским потребителям грозит бедность

Один из мировых лидеров по производ­ству продуктов питания и товаров повседневного спроса Unilever (принадлежат, в частности, торговые марки Knorr и Langnese) прогнозирует снижение доходов европейцев. В связи с этим компания переориентировала свою маркетинговую стратегию на потребителей с небольшими доходами, используя опыт, накопленный в развивающихся странах.

«Бедность возвращается в Европу», — констатировал глава западноевропейского подразделения Unilever Ян Зейдервелд в беседе с Financial Times Deutschland. Кризису в зоне евро, который ведет к снижению доходов европейцев, теперь решено противопоставить маркетинговые приемы, оправдавшие себя на развивающихся рынках. «Если испанцы тратят за одно посещение магазина в среднем 17 евро, то я не могу предлагать ему пачку стирального порошка стоимостью в половину этой суммы», — отметил топ-менеджер. Именно поэтому для Unilever, занимающей третье в мире место в своей отрасли, такую важность приобрел сейчас опыт ее азиатского бизнеса. «Например, в Индонезии мы продаем шампунь в маленьких упаковках по цене всего 2—3 цента каждая, но, несмотря на это, зарабатываем вполне приличные деньги», — рассказал г-н Зейдервелд. По его словам, об этих маркетинговых ходах европейские компании подзабыли. В течение многих лет ведущие производители продуктов питания и товаров повседневного спроса стремились добиться роста на рынках индустриально развитых стран, продвигая дорогие экологически чистые продукты или товары хорошо раскрученных брендов, соблюдая солидную дистанцию от бюджетных торговых сетей с набором дешевых товаров.

«Для нас важно понимать нужды и пожелания покупателя. Поэтому мы предложим ему продукты низкой ценовой категории, которые по качеству не будут уступать товарам сегмента премиум», — подтвердила РБК daily представитель Unilever Эльс де Бруин.

Новая стратегия Unilever уже оправдала себя. Ян Зейдервелд возглавил подразделение Unilever в Западной Европе в начале 2011 года, когда показатели выручки компании в регионе снижались. Однако по итогам года выручка западноевропейского подразделения Unilever составила 12,3 млрд евро (это более 25% доходов компании в целом). По рентабельности (более 17%) возглавляемое г-ном Зейдервелдом подразделение вообще стало лидером в рамках концерна.

Исследования консалтинговой фирмы Boston Consulting Group (BCG) подтверждают, что многие концерны давно разрабатывают стратегические планы своих действий на случай развала зоны евро. По мнению главы отдела международных финансовых проблем в Центре европейских экономических исследований, профессора Михаэля Шредера, компании прекрасно понимают, что экономический кризис в Европе будет иметь негативные последствия для производителей, ориентированных на экспорт. «Конъюнктура ослабнет, возможно увеличение безработицы, что, конечно, ведет и к снижению уровня жизни. Такой спад может продлиться три-четыре года. В связи с этим новая стратегия Unilever, по всей вероятности, ориентирована на проблемные страны Европы», — сказал РБК daily эксперт.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 53

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 43

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 41

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 33

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 339

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 290

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 129

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 255