Закрыть

Выберите город

Закрыть

Автопром Китая теряет прибыль

Автопром Китая теряет прибыль

Китайский авторынок переживает серьезное падение спроса. По итогам первого полугодия продажи новых автомобилей выросли всего на 3,6%. И пусть многие европейские страны на фоне нынешнего долгового кризиса об этих показателях могут только мечтать, для Китая это значительное охлаждение после роста на 45,5 и 32,4% в 2009 и 2010 годах соответственно.

«Это трудный год для всех автопроизводителей, крупных и мелких. 2011 год также был плохим из-за прекращения действия правительственных стимулов, но нынешний будет хуже, так как экономика страны чувствует себя не очень хорошо», — заявил Reuters аналитик Guotai Junan Securities Чжан Синь.

Ассоциация автопроизводителей Китая пока сохранила прогноз роста местного рынка по итогам года на 5—8%, ожидания аналитиков американского Citigroup — 5%. В 2011 году рост китайского авторынка составил 2,5%, но тогда экономическая ситуация в стране в целом была гораздо лучше, отмечают эксперты. По итогам прошлого года экономика КНР прибавила 9,2%, а в этом охладится до 7—8% (во втором квартале — 7,6%). Как следствие, падение спроса усиливается с каждым месяцем. В июле продажи легковых автомобилей выросли на 11%, до 1,2 млн единиц (в июне — на 15,8%).

Продажи отчасти могли замедлиться из-за мер властей ряда крупных городов страны по борьбе с увеличением автомобильного парка и, соответственно, пробок на дорогах. Так, в июле власти Гуанчжоу ввели ежемесячный лимит на регистрацию новых автомобилей. В мегаполисе с населением 14 млн человек ежемесячно теперь выдается всего 10 тыс. новых автомобильных номеров. Аналогичные меры действуют также в Пекине, Шанхае и Гуэйяне, а власти Чэнду, Ханчжоу и Даляня рассматривают возможность их введения.

Снижение темпов продаж ударило по прибыли автопроизводителей. Согласно распространенному в среду заявлению энергетической компании BYD, которая занимается в том числе выпуском автомобилей, ее доходы в январе—июне упали на 50%. Среди причин названы слабый спрос на новые автомобили ее BYD Auto и потери в сегменте солнечного бизнеса. По предварительному прогнозу автопроизводителя FAW, его убытки за первое полугодие составят 11,8 млн долл. Прибыль Changan Automobile (партнер Ford и Mazda) за тот же период может упасть на 44—49%. Неплохую отчетность, по прогнозу экспертов, должны продемонстрировать Geely Automobile и Great Wall Motor, но их рост во многом обусловлен хорошими экспортными показателями. Лидером по финансовым показателям должен стать SAIC (партнер General Motors и Volkswagen), который рассчитывает удвоить прибыль во втором квартале. Впрочем, даже экспортеры не могут чувствовать себя спокойно. «Впереди много неопределенности... Кризис в зоне евро продолжает тормозить экономику... и авторынок может продемонстрировать дальнейшее снижение, если больше городов (Китая) начнут вводить ограничения по продажам», — отметил аналитик LMC Automotive Джон Цзэн.

По данным Reuters, китайские компании демонстрируют сейчас одни из самых плохих результатов на фондовом рынке среди мировых автопроизводителей. С начала года акции SAIC упали на 16%, Brilliance — на 9,5%, Dongfeng — на 7,6%.

Помочь автопрому должны меры по стимулированию экономики, в том числе на кредитном рынке, которые правительство страны начало принимать этим летом. Если Китаю удастся избежать серьезного замедления роста ВВП, можно рассчитывать на восстановление потребительского спроса. «В то время как рост ВВП может достичь самых низких показателей с момента кризиса, экономический шок от этого сегодня будет гораздо меньше, — прогнозируют аналитики Capital Economics. — Существуют также признаки того, что рост ВВП в скором времени восстановится».

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 136

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 231

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 439

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 194

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 224

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 207

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 279

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 251