Закрыть

Выберите город

Закрыть

Инвесторам больше нравится роскошь, а не технологии

Инвесторам больше нравится роскошь, а не технологии

Азиатские компании привлекли более половины всех средств, вырученных за IPO с начала 2010 года, в то время как доля американских компаний в общем показателе сократилась всего до 15%, свидетельствует исследование Bloomberg. Мода на социальные сети проходит, что уже подтвердило первичное размещение Facebook, в то время как тяга к предметам роскоши не ослабевает.

Bloomberg Markets составил рейтинг лучших первичных размещений объемом более 500 млн долл., проведенных с момента банкротства американского инвестбанка Lehman Brothers в сентябре 2008 года. Главным критерием стала динамика акций компаний в течение 90 дней после выхода на биржу. В итоговый рейтинг попали в основном компании, ставшие публичными в 2010—2011 годах, так как до этого рынок был практически мертв из-за финансового кризиса.

Лучшим первичным размещением акций журнал признал листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже модного дома Michael Kors в декабре прошлого года. Компания привлекла 944 млн долл., а ее акции за 90 дней после размещения прибавили почти 144%. Для сравнения, акции Prada, вышедшей на биржу в июне прошлого года, за аналогичный период потеряли 2%. Правда, с тех пор бумаги модного дома подорожали на 34%.

Результат Michael Cors примечателен еще и тем, что в 2003 году компания едва сводила концы с концами, а ее выручка не превышала 20 млн долл. Однако фирму выкупили экс-глава Donna Karan International Джон Айдол и фонды прямых инвестиций. По итогам прошлого года бизнес Michael Kors принес 147 млн долл. прибыли при выручке 1,3 млрд долл.

Еще одним успешным дебютантом на бирже из числа производителей предметов роскоши стала ювелирная Pandora А/S, занявшая в рейтинге пятое место.

В рейтинге доминируют компании из азиатских стран. Из этих стран целых семь компаний из top-10 рейтинга (см. таблицу). Правда, азиатские компании не отличаются стабильностью: из 20 худших IPO, отобранных Bloomberg, восемь были проведены компаниями из Азии. Шесть из этих провальных размещений китайские. Эксперты, однако, ждут, что нашествие китайских корпораций на мировые фондовые рынки уже близится к концу. «У многих из них выявились неточные данные в отчетности, и недоверие к эмитентам из Китая растет, все боятся обжечься», — сказал РБК daily старший управляющий партнер IPO Boutique Скотт Свит.

Главным биржевым провалом последних лет стал листинг бразильской судостроительной OSX Brasil в марте 2010 года. Бумаги компании потеряли за первые 90 дней торгов более 43% стои­мости. Самый известный неудачник, по версии Bloomberg Markets, — сырьевой трейдер Glencore, акции которого за первые три месяца после размещения в мае 2011 года подешевели на 25,5%. Это поставило компанию на 15-е место в рейтинге провальных IPO.

На место в этом рэнкинге вполне могла бы претендовать и социальная сеть Facebook, од­нако с момента ее майского выхода на биржу еще не прошло 90 дней. Тем не менее компания показала худший результат в первую неделю биржевых торгов среди 30 IPO на сумму более 500 млн долл. с начала 2011 года. По итогам торгов вторника акции Facebook стоили на 26% меньше цены размещения — это хуже результата за 90 дней филиппинской авиакомпании Cebu Air, занявшей 14-ю строчку рейтинга неудачных листингов. Эксперты отмечают, что и в случае с Glencore, и в случае с Facebook IPO отчасти сгубил повышенный ажиотаж вокруг компаний накануне выхода на биржу. «За те 39 лет, что я слежу за этим рынком, так плохо, как у Facebook, не проходило никакое другое IPO», — отметил Скотт Свит.

Впрочем, не все компании технологического сектора преследуют неудачи. Так, за 90 дней после размещения в ноябре 2010 года в Лондоне российской Mail.ru Group ее акции прибавили почти 38%.

Инвесторам больше нравится роскошь, а не технологии

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 25

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 22

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 20

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 20

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 332

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 285

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 014

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 252