Закрыть

Выберите город

Закрыть

Европейский автопром ожидают пять кризисных лет

Европейский автопром ожидают пять кризисных лет

Европейские автоконцерны сокращают тысячи сотрудников и впервые за долгие годы закрывают производства на фоне экономической рецессии в регионе. По прогнозам аналитиков, выйти на докризисные показатели сбыта компаниям удастся лишь к 2017 году. При этом, по мнению аналитиков, своих мест в ближайшее время лишатся куда больше сотрудников сектора, чем прогнозируют сами компании.

В четверг вторая по величине автомобильная компания Европы — французская Peugeot Citroen — заявила о намерении закрыть один из своих заводов под Парижем, а также дополнительно уволить около 8 тыс. сотрудников сверх анонсированного в прошлом году сокращения штата на 6 тыс. человек. Стоит отметить, что закрытие конвейера, который прекратит свою работу уже в 2014 году, станет первым случаем ликвидации автомобильного завода во Франции за последние 20 лет. Понимая сложность ситуации, в которую попали национальные автопроизводители, власти страны во главе с президентом-социалистом Франсуа Олландом готовы протянуть им руку помощи: план по поддержке автопрома во Франции будет представлен 25 июля.

По данным представителей Peugeot Citroen, за последние пять лет европейский автомобильный рынок уже сократился на 23%, но самое страшное еще впереди. Компания ожидает, что продажи легковых автомобилей в Старом Свете упадут еще на 8% в течение 2012 года. Такое замедление спроса уже привело к снижению нагрузки на производственные мощности: если в 2011 году заводы Peugeot Citroen работали на 86% от своей мощности, то в текущем году этот показатель упал уже до 76%, став причиной убытка в 700 млн евро только за первую половину 2012 года.

Peugeot Citroen является далеко не единственным примером повального сокращения издержек в отрасли. О намерении закрыть уже второй по счету завод в Европе на прошлой неделе заявил глава Fiat Серджио Марчионне. Топ-менеджер также с сожалением отметил необходимость сокращения инвестиций в развитие компании в регионе.

Избавляться от собственных производственных мощностей в Европе вынуждены даже зарубежные компании. К примеру, в среду японская Mitsubishi Motors объявила о намерении продать свой единственный завод в Западной Европе голландской компании VDL Groep всего за 1 евро. Правда, в обмен на смехотворную сумму сделки новый собственник берет на себя обязательства по сохранению всех рабочих мест на предприятии.

Угроза не выполнить намеченный на 2012 год план нависла и над автоконцерном Renault. Согласно опубликованным в среду данным, за первое полугодие компания смогла продать на 3,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. Европейские же продажи Renault упали еще больше — на 14,9%. При этом минимизировать такой негативный эффект не сумели даже успехи автопроизводителя на зарубежных рынках, поэтому компания продолжает взятый курс на сокращение издержек. Вскоре работы в Renault лишатся около 10 тыс. ее сотрудников.

«Этот год и несколько следующих лет станут одним из самых ужасных периодов для европейского автопрома за последние два десятилетия. Мы ожидаем, что в 2012 году совокупные продажи легковых машин упадут до 12,8 млн, а в 2013 году этот показатель станет еще меньше — 12,6 млн машин. Для сравнения, еще в 2007 году здесь было продано 14,7 млн автомобилей, а в 2011-м — 13,5 млн. Для возврата к этим объемам местным компаниям понадобится около пяти лет. Я уверен, что мы станем свидетелями закрытия далеко не одного автомобильного завода в Европе», — пояснил РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга—Эссена Фердинанд Дуденхоффер. По его мнению, с наибольшими трудностями в ближайшие годы столкнутся те компании, кто продает более 50% своей продукции в Европе. К ним, в частности, относятся многие французские производители, к примеру Peugeot Citroen, Renault, а также итальянский Fiat, немецкий Opel и европейская «дочка» Ford.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 53

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 43

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 41

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 33

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 339

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 290

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 129

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 255