Закрыть

Выберите город

Закрыть

Германия признала, что ошиблась с введением авианалога

Германия признала, что ошиблась с введением авианалога

Налог на авиабилеты, введенный правительством Германии в начале 2011 года, лишил местные авиакомпании 2 млн пассажиров, свидетельствуют подсчеты Минфина страны. Авиаперевозчики и операторы аэропортов требуют немедленной отмены вредного сбора, который приносит им одни убытки, а соседним странам, например Франции, Бельгии и Нидерландам, — выгоды.

По задумке властей, налог на авиабилеты должен был способствовать оздоровлению федерального бюджета. Он распространяется на каждый авиарейс, стартующий из немецких аэропортов. В минувшем году он принес в госказну 961 млн евро.

Авиакомпании, однако, сразу же восприняли новый сбор в штыки. Так, глава Air Berlin Хартмут Медорн неоднократно публично обращался к правительству страны с требованием отмены налога, аргументируя тем, что такой сбор не позволяет операторам вернуться в зону прибыли. Дело в том, что работающие в Германии авиакомпании и аэропорты переживают сейчас, мягко говоря, не самые простые времена. Так, Lufthansa разработала и претворяет в жизнь специальную программу сокращения расходов, а Air Berlin вообще летает себе в убыток. Мало того, в результате проведенного среди жителей Мюнхена референдума приостановлено строительство третьей взлетной полосы в столице Баварии, а в Берлине никак не удается ввести в эксплуатацию новый аэропорт.

На этом фоне отрасль неожиданно получила поддержку из самого правительства: Минфин ФРГ признал, что налог на авиабилеты негативно сказывается на развитии авиаперевозок. «Если бы этого налога не существовало, то количество авиапассажиров, прибывших в Германию или же улетевших отсюда, было бы примерно на 2 млн больше», — говорится в аналитической записке ведомства. В ней также указано, что «налог губит позитивные тенденции роста всей отрасли». Кстати, эксперты отрасли считают, что из-за этого налога к конкурентам ушли даже не 2 млн, а целых 5 млн авиапассажиров.

В докладе Минфина указано, что особенно сильно налог бьет по авиакомпаниям со штаб-квартирой в Германии. Это касается и ситуации на рынке труда: «Поскольку немецкие операторы обеспечивают более половины выплат по данному налогу, то, по нашей грубой оценке, из-за него не было создано более 1 тыс. рабочих мест», — говорится в документе. Стоимость полетов возросла на 2,3%, причем почти 2% роста — это увеличение стоимости авиабилетов.

Рады действующему в ФРГ налогу могут быть только соседи — Франция, Бельгия и Нидерланды, так как пассажиры выбирают теперь рейсы из небольших аэропортов в приграничных регионах этих стран, подтвердили в Минфине. Особенно страдают бюджетные авиаперевозчики, ведь в процентном отношении налоговая прибавка для них более заметна, чем в случае с теми операторами, которые продают билеты в более дорогом сегменте.

«Перенос деловой активности на территорию соседних стран чреват для экономики ФРГ фатальными последствиями, ведь в выигрыше сейчас остаются только зарубежные операторы и аэропорты», — считает глава Ассоциации аэропортов Германии Ральф Байзель. По мнению главы Союза немецких авиаперевозчиков (BDL) Клаус-Петера Зиглоха, данный налог способствует нарушению конкуренции и тормозит развитие всей отрасли. Эксперты BDL подсчитали, что, получив за счет сбора дополнительно около 1 млрд евро, госказна одновременно недобрала порядка 600 млн евро за счет недополучения, скажем, налога с аэропортов.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Уже третий за ноябрь: в Беларуси выполнили еще один смертный приговор

Хотите узнать больше? В Беларуси выполнили еще один смертный приговор — расстрелян Геннадий Яковицкий, неоднократно судимый, признанный виновным в убийстве своей 167

КГК обвинил Госкомимущество в невыполнении поручений президента

Хотите узнать больше? По данным Комитета государственного контроля, Госкомимущество ежегодно не выполняет поручения главы государства по вовлечению в оборот 106

Беларусь присоединилась к международной морской организации

Хотите узнать больше? Беларусь официально стала членом Международной морской организации ООН. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций, по 83

Правительство компенсирует белорусским банкам потери по экспортным кредитам

Хотите узнать больше? Правительство компенсирует белорусским банкам в 2017-2018 годах потери от предоставления экспортных кредитов, сообщила пресс-служба Совмина. 83

Бывшая сотрудница минского банка сняла со счета вип-клиента крупную сумму

Хотите узнать больше? Прокуратура Заводского района Минска направила в районный суд материалы дела о мошенничестве в особо крупном размере по ч. 4 ст. 209 УК. фото: 261

Белорусы догоняют европейцев по безналичным покупкам

Хотите узнать больше? Переход на новые купюры и монеты привел в Беларуси к резкой популярности безналичных расчетов в рознице. Теперь каждую четвертую покупку в магазине 241

Плохие долги: 270 предприятий переданы в Агентство по управлению активами

Хотите узнать больше? Кредиторская задолженность в сумме 600 млн рублей передана в Агентство по управлению активами. Среди должников -- в основном сельскохозяйственные 230

Белорусским банкам некому выдавать кредиты

Хотите узнать больше? Кредитные портфели банков в 2016 году сократились, хотя денег в финансовых институтах хватает. Не хватает лишь качественных заемщиков. фото: 523