Закрыть

Выберите город

Закрыть

Европейский автопром буксует в кризисе

Европейский автопром буксует в кризисе

В то время как некоторые глобальные автоконцерны типа корейского Hyundai ставят новые рекорды продаж, традиционно концентрирующие внимание на Европе производители — Fiat, Opel и другие терпят убытки. За пять месяцев этого года падение продаж в некоторых европейских странах составило от 20 до 40%. По итогам года автомобильный рынок здесь может ожидать спад на 8—10%, прогно­зируют аналитики.

Уже в начале года показатели продаж новых автомобилей в Европе никого особенно не радовали, а по итогам мая общая картина стала почти катастрофической: снижение в рамках Евросоюза на 8,7%. Падение продаж продолжается уже восьмой месяц подряд. Кстати, у дилеров май всегда считался благоприятным: им обычно удавалось распродавать все остатки. Например, в 2011 году рост продаж в этом месяце составил 7,4%.

За пять месяцев этого года во Франции спрос на автомобили упал на 17%, в Италии — более чем на 19%, а в Греции — на 40%. Даже до сих пор стабильная Германия презентовала снижение продаж почти на 5%. «Все выглядит еще хуже, чем можно было себе представить», — считает экс­перт из Сredit Suisse Арндт Эллингхорст. По его мнению, европейский авторынок вполне может сократиться в нынешнем году на 8—10%. В начале года аналитики отрасли прогнозировали этот показатель на уровне 4—5%.

Европейская автомобильная промышленность оказалась сейчас в своего рода ловушке. Кризис евро и спад экономики на юге Европы тянут рынки вниз. По данным созданной Евросоюзом экспертной группы Cars-21, суммарный объем лишних производ­ственных мощностей европейцев достигает 30%. «Угроза закрытия нависла сейчас сразу над пятью автозаводами», — подтвердил Handelsblatt профессор Штефан Братцель из Центра автопромышленности в немецком Бергиш-Гладбахе. Особенно тяжело приходится делавшим всегда ставку на массовый сбыт Fiat, Opel и PSA (Peugeot, Citroen), фундамент бизнес-модели которых потерял сейчас устойчивость. Топ-менеджеры автомобильных компаний Европы с вожделением вспоминают о госпомощи, которая в ходе кризиса 2008—2009 годов была направлена на оживление экономической конъюнктуры: 30 млрд евро выделили тогда на эти цели европейские правительства. Однако за то, что излишки мощностей своих концернов они тогда не скорректировали, расплачиваться приходится сегодня. Так, за пять месяцев этого года падение продаж у Renault составило почти 20%, у Opel — 16,5% и у PSA — 15%. На минувшей неделе французские автопроизводители уже запросили помощи у правительства.

О необходимости госпомощи заговорили и в Fiat. По итогам первого квартала европейский бизнес концерна понес убытки на 273 млн евро. Пока на плаву Fiat удерживается только за счет прибылей принадлежащего ему на 60% Chrysler. Однако глава фирмы Серджио Маркионне уже требует от Еврокомиссии денег на закрытие своих заводов и введение заградительных пошлин на авто конкурентов из Азии. В пятницу Fiat пришлось сократить инвестиции в европейский бизнес на 500 млн евро.

«Трагичность нынешней си­туа­ции в том, что госпомощь просят компании в странах, которые находятся под прессом долгового кризиса, например во Франции и Италии», — пояснил РБК daily Штефан Братцель. При этом эксперт указал, что у правительств этих государств сейчас просто нет тех миллиардов, которые требуются на программы типа «наличные за автохлам».

Кстати, в свое время эти программы не выполнили своей задачи — гармонизировать растущие объемы производства и динамику продаж. «Европа переживает избыток производственных мощностей и падение спроса, так что не думаю, что проблемные страны пойдут на введение подобных дорогостоящих акций. Что же касается Германии, она это делать точно не будет», — заключил г-н Братцель.

Европейский автопром буксует в кризисе

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 321

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 278

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 929

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 247

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 284

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 252

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 341

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 292