Закрыть

Выберите город

Закрыть

Футбольное спонсорство помогло «Газпрому» улучшить имидж в Германии

Футбольное спонсорство помогло «Газпрому» улучшить имидж в Германии

Итоги сезона в немецкой бундеслиге сейчас подводят не только футбольные клубы, но и компании-спонсоры. В этот раз перечень концернов, наиболее успешно инвестировавших в футбольную рекламу, возглавляют Deutsche Telekom, Evonik, российский «Газпром» и Postbank. Команды, с которыми они заключили контракты, заняли первые строчки в итоговой таблице первенства ФРГ, а имидж самих компаний значительно улучшился.

«Боруссия» из Дортмунда (Evonik), мюнхенская «Бавария» (Deutsche Telekom) и «Шальке 04» («Газпром») обеспечили себе места в Лиге чемпионов, а у «Боруссии» из Менхенгладбаха (Postbank) остается шанс пробиться туда через квалификационные игры.

Победителем среди футбольных спонсоров однозначно стал Deutsche Telekom, считает эксперт института рыночных исследований YouGov Deutschland Штефанус Текле. Ни один концерн в Германии не тратит больше него на размещение своего логотипа на футболках игроков бундеслиги. Впрочем, 23 млн евро, которые Deutsche Telekom заплатил за контракт с «Баварией», оказались очень выгодной инвестицией: команда завоевала «серебро» и вышла в финал кубка страны и Лиги чемпионов. Согласно анализу YouGov, успешная игра мюнхенцев в течение сезона серьезно улучшила имидж спонсора: среди фанатов «Баварии» его индекс вырос с 19 до 26 пунктов, а среди обычных граждан он улучшился с минус 8 до минус 4. «Для Deutsche Telekom, который многие считают махровым монополистом, это удивительный рост симпатий», — отметил г-н Текле. Рассчитываемый YouGov бренд-индекс фиксирует изменение отношения потребителей к различным товарам и маркам. Минусовой показатель означает, что при опросах было получено больше негативных, чем положительных оценок того или иного бренда.

Размер спонсорских выплат зависит от потенциальных возможностей той или иной команды. Так, весьма недорого обходится рекламный контракт Postbank, который заключил договор с «Боруссией» из Менхенгладбаха всего лишь за 4 млн евро (в тот момент команде грозило расставание с бундеслигой). При этом эксперты считают вполне оправданным, что в четыре раза большую сумму российский концерн «Газпром» переводит клубу «Шальке 04». «Газпром» нуждается в симпатиях на немецком рынке, и его кооперация с «Шальке 04» прекрасно себя оправдывает», — отметил глава агентства Deutsche Markenarbeit Франк Допхайде. Болельщики питают к «Газпрому» особые симпатии. Так, его имиджевый индекс YouGov вырос за сезон среди фанатов «Шальке 04» с 5 до 7 пунктов.

То, что энергетический концерн из России имеет оценки в положительной части имиджевого спектра, явление отнюдь не само собой разумеющееся. «В принципе население относится ко всем связанным с энергетикой компаниям скорее критически. Исходя из этого спонсорские отношения «Газпрома» с «Шальке 04» можно оценить как успешные», — считает г-н Текле.

Объем рекламных договоров немецкой бундеслиги составляет около 130 млн евро в год, что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Причем тенденция такова, что сумма эта ежегодно возрастает на 5—8%. Таким образом, бундеслига имеет неплохие шансы в обозримом будущем сравняться с лидером европейского рынка — премьер-лигой в Великобритании. Сейчас ее клубы собирают за размещаемую на футболках игроков рекламу порядка 135 млн евро. Однако среди всех европейских команд самую высокую цену назначает испанская «Барселона»: госфонд из Катара Qatar Foundation платит ей 30 млн евро в год.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

В больницах Польши находятся 8 белорусских граждан, попавших в аварию

Хотите узнать больше? В медицинских учреждениях Польши под наблюдением врачей остаются 8 пострадавших в аварии белорусов. PAP Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе МИД. 81

Белорусские туристы попали в серьезную аварию в Польше

Хотите узнать больше? В Польше автобус с белорусскими туристами попал в аварию, есть пострадавшие. PAP МИД отслеживает ситуацию в отношении белорусского автобуса, 54

Россельхознадзор снова запретил поставки с белорусских предприятий

Хотите узнать больше? Запрет коснулся поставок мяса и рыбной продукции с ряда предприятий Беларуси. фото: finance.bigmir.net Как сообщается в материалах ведомства, это 67

Польша с июня снижает сумму для возврата по системе tax free до 200 злотых

Хотите узнать больше? С июня этого года 200 вместо 300 злотых должен потратить иностранец в Польше, чтобы иметь возможность подать заявление на возвращение НДС. 54

Государство и бизнес: как сторонам услышать друг друга

Хотите узнать больше? Несмотря на наличие сформированной системы базовых инструментов взаимодействия, полноценного двустороннего диалога между бизнесом и государством все 150

Лукашенко готов отменить "тунеядский" декрет, если органы власти предложат альтернативу

Хотите узнать больше? Президент Беларуси высказался по поводу нашумевшего декрета № 3. Он предложил парламентариям продумать такую концепцию, которая заставит работать 850

Первая партия колбасы из бобра выпущена в Беларуси

Хотите узнать больше? Идею выпускать колбасу и тушенку из бобра Министерство лесного хозяйства озвучило еще в январе. И вот первая партия готова. Она совсем небольшая и в 214

Лукашенко сказал не надеяться на приватизацию, пока он президент

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко вновь заявляет, что в стране повальной приватизации не будет. фото: sputnik.by "Мужики, и те, кто рядом с 356