Закрыть

Выберите город

Закрыть

Футбольное спонсорство помогло «Газпрому» улучшить имидж в Германии

Футбольное спонсорство помогло «Газпрому» улучшить имидж в Германии

Итоги сезона в немецкой бундеслиге сейчас подводят не только футбольные клубы, но и компании-спонсоры. В этот раз перечень концернов, наиболее успешно инвестировавших в футбольную рекламу, возглавляют Deutsche Telekom, Evonik, российский «Газпром» и Postbank. Команды, с которыми они заключили контракты, заняли первые строчки в итоговой таблице первенства ФРГ, а имидж самих компаний значительно улучшился.

«Боруссия» из Дортмунда (Evonik), мюнхенская «Бавария» (Deutsche Telekom) и «Шальке 04» («Газпром») обеспечили себе места в Лиге чемпионов, а у «Боруссии» из Менхенгладбаха (Postbank) остается шанс пробиться туда через квалификационные игры.

Победителем среди футбольных спонсоров однозначно стал Deutsche Telekom, считает эксперт института рыночных исследований YouGov Deutschland Штефанус Текле. Ни один концерн в Германии не тратит больше него на размещение своего логотипа на футболках игроков бундеслиги. Впрочем, 23 млн евро, которые Deutsche Telekom заплатил за контракт с «Баварией», оказались очень выгодной инвестицией: команда завоевала «серебро» и вышла в финал кубка страны и Лиги чемпионов. Согласно анализу YouGov, успешная игра мюнхенцев в течение сезона серьезно улучшила имидж спонсора: среди фанатов «Баварии» его индекс вырос с 19 до 26 пунктов, а среди обычных граждан он улучшился с минус 8 до минус 4. «Для Deutsche Telekom, который многие считают махровым монополистом, это удивительный рост симпатий», — отметил г-н Текле. Рассчитываемый YouGov бренд-индекс фиксирует изменение отношения потребителей к различным товарам и маркам. Минусовой показатель означает, что при опросах было получено больше негативных, чем положительных оценок того или иного бренда.

Размер спонсорских выплат зависит от потенциальных возможностей той или иной команды. Так, весьма недорого обходится рекламный контракт Postbank, который заключил договор с «Боруссией» из Менхенгладбаха всего лишь за 4 млн евро (в тот момент команде грозило расставание с бундеслигой). При этом эксперты считают вполне оправданным, что в четыре раза большую сумму российский концерн «Газпром» переводит клубу «Шальке 04». «Газпром» нуждается в симпатиях на немецком рынке, и его кооперация с «Шальке 04» прекрасно себя оправдывает», — отметил глава агентства Deutsche Markenarbeit Франк Допхайде. Болельщики питают к «Газпрому» особые симпатии. Так, его имиджевый индекс YouGov вырос за сезон среди фанатов «Шальке 04» с 5 до 7 пунктов.

То, что энергетический концерн из России имеет оценки в положительной части имиджевого спектра, явление отнюдь не само собой разумеющееся. «В принципе население относится ко всем связанным с энергетикой компаниям скорее критически. Исходя из этого спонсорские отношения «Газпрома» с «Шальке 04» можно оценить как успешные», — считает г-н Текле.

Объем рекламных договоров немецкой бундеслиги составляет около 130 млн евро в год, что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Причем тенденция такова, что сумма эта ежегодно возрастает на 5—8%. Таким образом, бундеслига имеет неплохие шансы в обозримом будущем сравняться с лидером европейского рынка — премьер-лигой в Великобритании. Сейчас ее клубы собирают за размещаемую на футболках игроков рекламу порядка 135 млн евро. Однако среди всех европейских команд самую высокую цену назначает испанская «Барселона»: госфонд из Катара Qatar Foundation платит ей 30 млн евро в год.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 47

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 224

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 339

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 188

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 213

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 197

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 274

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 246