Закрыть

Выберите город

Закрыть

Производители роскоши обновляют руководство

Производители роскоши обновляют руководство

Европейские производители товаров класса люкс активно меняют топ-менеджеров. Только за первый квартал модные дома сменили 14 президентов, генеральных, финансовых и креативных директоров. При этом освободившиеся посты занимают как выходцы из индустрии моды, так и просто хорошо зарекомендовавшие себя управленцы из других отраслей. Эксперты связывают перестановки со сменой компаниями бизнес-стратегий на фоне замедления темпов роста продаж.

Начало года стало богато на перестановки в европейских модных домах. Пост гендиректора модного дома Fendi получили бывший топ-менеджер Louis Vuitton Пьетро Беккари. Джованни Цоппас сменил место главы Coin Group на тот же пост в Marcolin. Последнее громкая перестановка — переход бельгийского дизайнера Рафа Симонса из Jil Sander на пост креативного директора во французский дом Dior.

Эксперты связывают масштабные кадровые перестановки с желанием модных домов удержать рост продаж. В прошлом году показатель увеличился более чем на 20%, однако, по прогнозу HSBC, темпы увеличения продаж в 2012 году замедлятся до 10%, а в 2013-м — до 9%. При этом рост экономики Китая, на который приходится 10% продаж европейских домов, замедлится.

«Компании готовятся к новому циклу роста и реорганизуют бизнес. Если они не уверены, что ими руководят лучшие, то меняют топов», — цитирует Bloomberg партнера Value Search Джованни Брамбилла. Эксперты подчеркивают, что активные перестановки идут уже второй год подряд — это связано с тем, что после кризиса 2008 года, когда продажи резко упали, компаниям пришлось менять стратегию на всех уровнях.

«Неадаптированное распространение одного продукта по всему миру стало невозможным, теперь приходится создавать отдельные линейки, например, для Индии или Северной Африки. Кроме того, август прошлого года показал, что нельзя складывать все яйца в китайскую корзину. Тогда вышел прогноз, что экономика КНР замедлится, и котировки акции домов рухнули на 20%», — сказал РБК daily эксперт в области моды Андрей Аболенкин.

В связи с этим на рынке моды появился спрос на новый тип руководителей. «Наступила пора «восходящих звезд», которым под 40 лет», — говорит президент парижского рекрутингового агентства Sterling International Михаэль Боруан. По его словам, эти люди отлично понимают специфику новых рынков — Индии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Они осознают необходимость внедрения агрессивных интернет-технологий продвижения товара.

Смена руководителей проводится как в рамках индустрии моды в целом, так и в пределах отдельной структуры. Например, новым главой британского производителя сумок Mulberry стал Бруно Гийон, который перешел из французского Hermes. В то же время французский гигант LVMH просто перетасовал четырех руководителей подконтрольных ему компаний. В том числе он направил возглавлявшего ранее Fendi Майкла Бурке поднимать продажи итальянской Bulgari, приобретенной французами в прошлом году за 3,7 млрд евро.

Производители роскоши довольно охотно берут на работу и хорошо зарекомендовавших себя менеджеров из секторов, не имеющих прямого отношения к моде. Так, финансовым директором PPR, которой принадлежит Gucci, стал выходец из медиакомпании M6 Group. А новым гендиректором Louis Vuitton с 2013 года станет Жорди Констанс, который до этого работал на крупнейшего производителя молочной продукции Danone. Последнее назначение наделало много шума. Скептики сомневались, что человек, который продавал Actimel и Activia, разберется в мире моды, тогда как оптимистически настроенные аналитики подчеркивали, что тот руководил бизнесом, обороты которого значительно превышали Louis Vuitton.

Стоит, однако, отметить, что среди дизайнеров модных домов таких неоднозначных перестановок не случается. Более того, бренды боятся брать на работу молодых и никому не известных дизайнеров. «Задействованы огромные бюджеты, а провал коллекции может сильно ударить по имиджу бренда. Поэтому они берут кого-то известного или продвигают собственных сотрудников», — подчеркивает управляющий директор лондонского рекрутингового агентства Style Incorporated Патрисия Линдо, приводя в пример Сару Бертон, которая работала на лейбл Alexander McQueen, а после смерти дизайнера стала креативным директором компании.

Эксперты подчеркивают, что последняя волна перестановок в художественном руководстве связана с приближением стандартов люксового рынка к масс-маркету, когда компании под давлением маркетинговых отделов создают усредненный продукт. «В люксовые дома приходят дизайнеры из компаний-производителей спортивной одежды и одежды масс-маркета. Дома пытаются создать в люксе достаточно нейтральный продукт, который при этом обладает высокой ценой и может продаваться большими тиражами», — считает г-н Аболенкин.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 9

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 223

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 314

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 188

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 212

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 197

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 273

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 246