Закрыть

Выберите город

Закрыть

Европейские авиаперевозчики просят отменить налог на выбросы углекислого газа

Европейские авиаперевозчики просят отменить налог на выбросы углекислого газа

Ведущие европейские авиакомпании направили письмо лидерам ЕС, рассказав о губительных последствиях введения экологического налога на территории союза. Корпорации предупредили, что система торговли квотами на выбросы углекислого газа (ETS) приведет к многомиллионным издержкам и, как следствие, сокращению тысяч рабочих мест в секторе. Однако главная опасность экологических сборов — торговые войны с Китаем и США.

Обращение к лидерам Франции, Германии, Великобритании и Испании инициировал авиастроитель Airbus. Письмо подписали также авиакомпании British Airways, Virgin Atlantic, Lufthansa, Air France, Air Berlin, Iberia, поставщик авиаоборудования Safran и производитель авиадвигателей MTU. По мнению авторов обращения, экологическая инициатива сильно ударит по местной авиационной промышленности, дополнительно ослабив конкурентоспособность компаний на фоне кризиса в Европе.

Система ETS для авиаотрасли вступила в действие 1 января 2012 года, однако первые счета авиакомпаниям начнут выставлять с 2013 года. В соответствии с законом авиаперевозчики, использующие воздушное пространство Европы, обязаны платить налог на выбросы углекислого газа в атмосферу, так как он способствует изменению климата. Им бесплатно предоставляется квота 85% от их годичного объема выбросов, а остальные 15% надо оплачивать. За нарушение закона полагается штраф из расчета 100 евро за 1 т выбросов, а в случае неоднократных нарушений — запрет полетов.

«Система торговли квотами очень жестким образом стимулирует компании контролировать и минимизировать вредные выбросы. По этой схеме работают промышленные предприятия Европы, США и многих других стран. И теперь эта практика будет распространяться еще и на авиаперевозчиков», — рассказал РБК daily гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Авиакомпании заявили, что новая система торговли квотами обернется многомиллионными издержками. Например, British Airways и Iberia на прошлой неделе подсчитали, что налог будет стоить им 70 млн евро в этом году. В целом, по оценке Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), дополнительные расходы авиакомпаний, вызванные введением системы, составят 900 млн евро в 2012 году.

Чиновники ЕС считают, что серьезных финансовых проблем для перевозчиков налог не вызовет: те могут просто поднять цену билета на 4—24 евро. «Насколько вырастут цены — напрямую зависит от расстояния. Так, цены на рейсы из и в Россию поднимутся незначительно, менее 10 евро на билет. По сравнению с ростом расходов на топливо, которое также напрямую учитывается в цене билета, новая прибавка, конечно, будет дополнительной финансовой нагрузкой, но все же сравнительно небольшой», — сказал РБК daily экономист Ascend Питер Моррис. По словам экспертов, финансовое бремя для американских и китайских компаний будет куда значительнее именно за счет расстояния (из Китая до Европы — десять часов лета, из США — шесть-десять, а из России — три).

Естественно, что ни американские, ни китайские компании не хотят увеличивать издержки, связанные с выплатой «зеленого налога», который Европа навязывает остальным странам в одностороннем порядке. Европейские авиакомпании опасаются ответных шагов со стороны ведущих авиадержав, вплоть до аналогичных санкций в адрес перевозчиков Старого Света. Но главным негативным последствием ETS может стать развязывание глобальных торговых войн. И первой жертвой объявил себя Airbus. На прошлой неделе китайские власти заблокировали контракты по закупке местными авиакомпаниями Air China, China Eastern и Hainan Airlines самолетов Airbus (по данным французской газеты Les Echos, потеря контрактов может стоить авиастроителю 12 млрд долл.).

Эксперты отрасли отмечают, что после драки кулаками не машут и принятый закон — свершившийся факт. «Европейским компаниям надо было бороться с законом не постфактум, а еще на этапе его разработки и принятия Европарламентом — он обсуждался в течение трех лет. Они же тогда изображали из себя законопослушных граждан, а сейчас просто провоцируют другие страны решать их проблемы. Отменить его нельзя — только если 27 стран-членов, которые тогда проголосовали «за», скажут, что закон плох и надо его ликвидировать, тем самым расписавшись в собственной глупости», — сказал г-н Рыбак.

Единственное, что можно сделать в такой ситуации, — ввести мораторий до принятия глобального соглашения, которое бы регулировало выбросы. «Осенью Международная ассоциация гражданской авиации (ICAO) должна озвучить предложение по глобальному регулированию выбросов. Меры, предложенные специализированным учреждением ООН, будут гарантированно недискриминационными и легитимными, а значит, их поддержат ведущие авиационные державы, в том числе Россия, Китай и США. И тогда есть надежда, что Европа, увидев какое-то движение на уровне мирового сообщества, пойдет навстречу», — сказал РБК daily руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Таким образом, как минимум до осени вопрос с ETS останется подвешенным, а стороны будут продолжать оказывать давление друг на друга.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Беларусь достигла договоренности об отмене виз с Гонконгом

Хотите узнать больше? Завершился официальный визит белорусской правительственной делегации в САР КНР Гонконг. фото: kleinburd.ru В ходе визита с 16 по 18 января 66

Беларусь отстает от развитых стран в четыре-пять раз по производительности труда

Хотите узнать больше? Беларусь по доле высокотехнологичных производств отстает от развитых стран в три раза, по уровню производительности труда — в четыре-пять раз. фото: 56

Москва оценила диалог с Беларусью по нефтегазовым вопросам как продуктивный

Хотите узнать больше? Промежуточные итоги переговоров буду представлены на следующей неделе. фото: bdg.by Белорусская делегация проводит переговоры об урегулировании 54

Беларусь займется очисткой сточных вод Египта

Хотите узнать больше? Египет готов заключить с Беларусью контракт на 3 млн долларов по очистке сточных вод. Об этом заявил журналистам Чрезвычайный и Полномочный Посол 134

Министр образования: Нонсенс, когда с оценками в пять-шесть баллов идут поступать в вузы

Хотите узнать больше? Министр образования Игорь Карпенко в эфире «Беларусь 1» прокомментировал некоторые нововведения в сфере образования. фото: novostiua.net Изменения в 184

Миссия МАГАТЭ приступила к оценке площадки строительства БелАЭС

Хотите узнать больше? Эксперты службы МАГАТЭ по обзору площадки и конструкций строящейся Белорусской АЭС с учетом внешних угроз (SEED-миссия) 16 января приступили к работе 120

В первом квартале Беларусь получит 4 миллиона тонн российской нефти

Хотите узнать больше? Объем поставок нефти из РФ в Беларусь в первом квартале 2017 года составит 4 миллиона тонн, сообщил журналистам вице-президент "Транснефти" Сергей 128

Воздушный плацдарм НАТО в странах Балтии

Хотите узнать больше? 5 января к осуществлению миссии воздушной полиции НАТО в странах Балтии приступили около 120 военнослужащих военно-воздушных сил Нидерландов, 124