Закрыть

Выберите город

Закрыть

Для газовых перевозчиков грядут пять тучных лет

Для газовых перевозчиков грядут пять тучных лет

Рынок перевозок сжиженного природного газа (СПГ) переживает небывалый подъем. На фоне растущего спроса на газ в Японии и Китае компании перенаправляют свои танкеры из США и Европы в Азию. При этом многие из них намерены расширить флот, поскольку стоимость перевозок, уже выросшая за 2011 год в два раза, поднимется в этом году, по прогнозам аналитиков, еще на 50%.

Только за январь трейдеры перенаправили 13 кораблей в Азию из Европы и США, подсчитало Bloomberg. Азия обеспечивает 60% мирового спроса на СПГ, и, по прогнозам Barclays Capital, в этом году импорт в регион увеличится на 10,2 млн т, тогда как поставки в Европу и США сократятся на 4,4 млн т. При этом поставки в Японию, в которой из-за землетрясения и цунами оказалось выведено 90% производственных мощностей АТС, вырастут в этом году на 3,9%, до рекордных 79 млн т.

По данным японского Министерства финансов, импорт в январе вырос на 28% по сравнению с годом ранее, до рекордных 8,15 млн т. Значительная часть поставок в страну пришлась на Нигерию — крупнейшего экспортера СПГ в бассейне Атлантического океана. При этом месячный объем поставок в страну оказался на 93% больше, чем в Великобританию, тогда как до аварии на «Фукусиме» разрыв в поставках составлял всего 40% в пользу Японии. Перевозчиков не останавливает увеличение длины маршрута: путь из Нигерии в Японию на 14 тыс. км длиннее, чем в Британию. Все дело в более высокой прибыли. По данным Poten & Partners, в январе расходы на поставки из Нигерии в Японию составили 17,12 долл. за 1 млн BTU (британских термических единиц) против 8,87 долл. — в Британию. Прибыль же после вычета расходов на транспорт и регазификацию составила 13,64 долл. для Японии против 7,17 долл. для Британии.

«Сейчас владельцам танкеров представилась возможность генерировать премиальную выручку», — считает аналитик Morgan Stanley Фотис Джианнакоулис. При этом существенный разрыв в ценах на СПГ сохранится еще как минимум пять лет за счет роста спроса в регионе. «В Китае резко вырастет спрос на газ, так как страна стремится диверсифицировать энергетический портфель. К 2015 году потребление газа в стране увеличится до 260 млрд т в год за счет импорта трубопроводного газа, а также СПГ. Индия также увеличит свою зависимость от импорта СПГ, так как местных производственных мощностей явно не хватает, чтобы удовлетворить нужды страны. Кроме того, такие импортеры СПГ, как Таиланд и Сингапур, которые сейчас строят регазификационные терминалы, также увеличат спрос в регионе», — рассказал РБК daily аналитик IHS Energy Томас Гридер. Мест­ные же производители СПГ — Малайзия и Индонезия — не в силах удовлетворить запросы. Так, в этом году Индонезия экспортирует только 300 танкеров СПГ против 362 в прошлом году и 427 — в 2010-м, сообщил представитель национального регулирующего органа по нефти и газу Гди Прадная. Более того, по мнению ряда экспертов, в скором времени Малайзия и Индонезия и вовсе могут начать импортировать СПГ.

Переброс танкеров в Азию не обойдется без последствий. «Будет одобрено большое количество проектов, которые смогут снабжать Азию: западное побережье США, Восточная Африка. Кроме того, будет осуществляться меньше поставок СПГ в Европу, что сделает ее более зависимой от «Газпрома», — сказал РБК daily аналитик Sanford C. Bernstein Ян Пайл.

По прогнозам BP, к 2030 году темп ежегодного увеличения мировых поставок СПГ будет составлять 4,5%, что вдвое быст­рее, чем рост всего газового производства (2,1%), и быстрее роста межрегиональной торговли трубопроводным газом (3%). В 2010—2030 годах на СПГ будет приходиться до 25% мирового роста поставок по сравнению с 19% в 1990—2010 годах.

Чтобы удовлетворить спрос, ряд операторов уже заявили о своем желании увеличить флот. Так, норвежская Golar собирается потратить 400 млн долл. на покупку двух новых танкеров, при этом заказ может удвоиться, так как тарифы на перевозки в ближайшее время будут только расти. По данным Fearnley, средняя стоимость фрахта в 2010 году составила 44 тыс. долл. в день. В 2011 году тариф вырос до 97 тыс., а по прогнозам аналитиков, в 2012 году составит уже 147 тыс. Спрос на новые суда вырастет в этом году на 12%, подсчитали в норвежском банке RS Platou Markets. К 2013 году судостроительные заводы выпустят 22 новых судна (сейчас флот составляет 374 корабля). Как считают эксперты, стоимость перевозок в течение ближайших лет увеличится из-за дефицита судов.

Впрочем, операторам стоит хорошенько подумать, прежде чем увеличивать флот. «Некоторые транспортные компании подогрели ажиотаж, заявив, что строят новые суда, при том что они даже не потрудились сперва обеспечить по ним контракты на поставки. Все это хорошо, если уровень спроса на СПГ будет таким, как прогнозируется. Однако есть риск, что новые проекты не будут реализованы или импортирующие страны будут медленно строить заводы по производству СПГ», — сказала РБК daily эксперт IHS Fairplay Кристал Чань. Кроме того, нельзя исключить, что в импортирующей стране будут обнаружены запасы сланцевого газа. Так было с США десять лет назад, когда все думали, что им потребуются значительные объемы импорта СПГ, отметила г-жа Чань.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 220

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 282

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 187

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 211

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 197

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 272

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 246

Российский рубль рванул вслед за нефтью

Хотите узнать больше? Курсы доллара и евро на Московской бирже обновили минимальные значения с лета 2015 года. Американская валюта по отношению к рублю упала на 40 копеек, 296