Закрыть

Выберите город

Закрыть

Ведущие автоконцерны США и Франции — GM и Peugeot Citroen — могут сформировать альянс

Ведущие автоконцерны США и Франции — GM и Peugeot Citroen — могут сформировать альянс

Акции второго по величине европейского автоконцерна PSA Peugeot Citroen показали в среду максимальный почти за четверть века рост на фоне переговоров о создании стратегического альянса с американским автогигантом GM. Обе компании проигрывают в конкурентной борьбе с Volkswagen, и союз поможет им сократить издержки. Однако главной проблемы — избытка производственных мощностей в регионе — обсуждаемое партнерство не решит.

Два автопроизводителя находятся на продвинутой стадии переговоров о создании альянса, в рамках которого они будут совместно разрабатывать в Европе двигатели, трансмиссии и даже автомобили, сообщила The Financial Times. Эту информацию подтвердил министр труда Франции Ксавье Бертран. «Глава группы (глава PSA Peugeot Citroen Филипп Варен. — РБК daily) сообщил мне прошлой ночью об этих переговорах о стратегическом партнерстве», — заявил чиновник в среду в эфире радиостанции Europe 1. Peugeot подтвердила, что ведет переговоры об альянсе, не уточнив, с кем именно, а GM эту информацию не комментирует.

По данным FT, переговоры продолжаются уже несколько месяцев, и в случае успеха компании объявят о союзе на Женевском автосалоне в начале марта. В то же время речь не идет о слиянии или обмене акциями, уточнила газета. «Скорее всего, это будет альянс, сосредоточенный на автомобильной архитектуре — платформах, двигателях и трансмиссиях. И здесь есть определенный потенциал к сокращению издержек», — предположил в разговоре с РБК daily аналитик IHS Иэн Флэтчер. Рост акций французской компании в среду достигал 21%, в то время как акции GM с началом торгов потеряли 1%.

Сокращать издержки в регионе обеим компаниям необходимо. Европейское отделение GM Opel/Vauxhall уже много лет не выбирается из убытков — в прошлом году они составили 747 млн евро. PSA Peugeot Citroen вторую половину года завершила с потерями в 497 млн евро, из-за чего прибыль за все 12 месяцев упала наполовину. При этом европейские продажи GM сократились на 1,9%, до 1,17 млн автомобилей, а у французской компании — и вовсе на 8,8%, до 1,68 млн автомобилей. Для сравнения, Volkswagen за прошлый год увеличил продажи в Европе на 7,8%, до 3,17 млн автомобилей. По мнению аналитика Commerzbank Саши Гоммеля, альянс с GM улучшил бы позиции PSA Peugeot Citroen в борьбе с VW за счет увеличения масштаба производства.

Однако большинство аналитиков не верят, что партнерство французского и американского автопроизводителей зайдет так далеко. «Вряд ли они будут объединять производственную базу. Этому помешают политические препятствия со стороны правительств Франции и Германии, а также противодействие со стороны профсоюзов, которые будут против любого сокращения рабочих мест», — считает Иэн Флэтчер. Французские власти уже обозначили свою позицию. «Альянс должен прежде всего создавать рабочие места во Франции», — заявил министр Бертран.

Однако без объединения производства союз Opel/Vauxhall и PSA будет половинчатым. «Возможный альянс поможет обеим компаниям, например через снижение издержек за счет совместных исследований и разработок. Однако он не решит главных проблем обеих компаний в Европе — слишком высокие издержки и избыток производственных мощностей», — сказал РБК daily аналитик, пожелавший сохранить анонимность.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Адвокаты 1 марта будут бесплатно консультировать по декрету о тунеядстве

Хотите узнать больше? Белорусские адвокаты 1 марта будут принимать граждан для оказания им бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с реализацией декрета №3 "О 62

Почему система социальной защиты безработных в Беларуси не срабатывает?

Хотите узнать больше? Система социальной защиты безработных маскирует реальные масштабы безработицы, что позволяет государству проводить в отношении неработающих белорусов 54

Минэнерго: цена российского газа определена, вопрос - в политической воле

Хотите узнать больше? Беларусь в переговорах с Россией пытается добиться существенного снижения цены на газ. Каждая из сторон определила размер цены за газ, осталось 44

В Беларуси будут декриминализировать экономические риски

Хотите узнать больше? Экспертная группа в правительстве изучит, когда деловой риск является обоснованным и его последствия не должны становиться поводом для уголовного 42

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 343

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 293

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 1 192

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 256