Закрыть

Выберите город

Закрыть

Что сулит международной торговле индекс морских перевозок

Что сулит международной торговле индекс морских перевозок

Стоимость перевозки морем сухих грузов упала до минимальных уровней за четверть века, свидетельствует индекс Baltic Dry, считающийся основным опережающим индикатором мировой торговли. Но в этот раз международному товарообмену крупные неприятности не грозят: индекс обвалился из-за ввода в эксплуатацию судов, заказанных еще до финансового кризиса 2008 года.

Индекс Baltic Dry, отражающий стоимость перевозки угля, зерна, железной руды и других сухих грузов по 26 морским путям, опустился в среду ниже отметки 666 пунктов, достигнутой в декабре 2008 года, в разгар финансового кризиса. Индикатор завершил торговую сессию на отметке 662 пункта, где он не был с августа 1986 года. Индекс непрерывно падает с 12 декабря 2011 года и за это время потерял 65%.

За Baltiс Dry следят не только те, кто заинтересован в перевозке груза или фрахте, он является одним из ведущих индикаторов мировой торговли — 90% всех товароперевозок осуществляется по морю. В прошлом его падение было предвестником снижения экспортно-импортных потоков. Однако сейчас ситуация в корне иная, отмечают эксперты: со стапелей верфей сходят и вводятся в эксплуатацию сухогрузы, заказанные владельцами еще до финансового кризиса 2008—2009 годов, когда корабли были в дефиците на фоне рекордного роста китайского экспорта и импорта. Тогда стоимость дневного фрахта корабля класса Capesize (грузоподъемностью от 150 тыс. т) достигала 234 тыс. долл.

«Сейчас верфи выпускают слишком много судов. И даже если кто-то из перевозчиков обанкротится, это вряд ли повлияет на международную торговлю», — сказал РБК daily аналитик Arctic Securities Эрик Николай Ставсет. Кроме того, по его словам, погодные условия негативно влияют на отгрузку железной руды в Австралии и Бразилии. Спрос на морские перевозки также временно снизился из-за раннего Нового года по восточному календарю.

Только в прошлом году, по оценке Braemar Seascope, на воду спустили около 220 сухогрузов класса Capesize. В январе, на который приходится основной ввод новых кораблей в эксплуатацию, заказчики получали по одному такому судну в день. Всего же в 2012 году, по прогнозу Braemar Seascope, заказчики получат 230 судов. Если в декабре за день фрахта Capesize заказчики платили 32 889 долл., то в эту среду — всего 5327 долл. В результате операторы крупнотоннажных судов этого класса работают с рентабельностью в треть от необходимой для выхода в прибыль. Ждать скорого улучшения бизнеса им не приходится: по прогнозу компании Clarkson, спрос на морские перевозки в этом году вырастет на 5,5%, в то время как перевозочные мощности увеличатся на 12%. Что же касается мировой торговли, то тут все выглядит довольно радужно: по прогнозу Всемирного банка, товарообмен между странами вырастет в этом году на 4,7%.

Что сулит международной торговле индекс морских перевозок

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 185

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 218

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 166

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 178

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 172

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 248

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 227

Российский рубль рванул вслед за нефтью

Хотите узнать больше? Курсы доллара и евро на Московской бирже обновили минимальные значения с лета 2015 года. Американская валюта по отношению к рублю упала на 40 копеек, 268