Закрыть

Выберите город

Закрыть

Новая стратегия развития Opel предусматривает равнение на Volkswagen

Новая стратегия развития Opel предусматривает равнение на Volkswagen

Руководство General Motors признало свою стратегию по отношению к Opel «провальной» и похоронило надежды на выход немецкой компании в прибыль в этом году. Причем теперь в GM и Opel не скрывают, что далее будут во всем равняться на главного конкурента — Volkswagen (VW).

«К сожалению, наш план по выводу Opel в прибыль в этом году не сработал», — цитирует Financial Times Deutschland заместителя председателя совета директоров GM Стивена Гирски. Две недели назад он был назначен главой наблюдательного совета немецкой компании. 49-летний Стивен Гирски однажды уже изменил судьбу Opel: именно с его подачи GM отказалась от продажи немецкой компании консорциуму Сбербанка и Magna в 2009 году.

Немецкая компания принадлежит американцам с 1929 года. Причем в 80—90-е годы она была главным источником прибыли для всего концерна и помогла поддержать его на плаву. Однако в новом тысячелетии бизнес Opel омрачила частая смена менеджмента, стратегические просчеты и снижение качества выпускаемых автомобилей. С 1999 года компания аккумулировала 13 млрд долл. убытков, несмотря на многократные попытки реструктуризации. В третьем квартале убыток GM Europe составил 292 млн долл., а за девять месяцев этого года — 580 млн долл.

По словам г-на Гирски, разработкой нового плана для Opel займется в сотрудничестве с американцами глава всех европейских операций GM Карл Фридрих Штраке. Детали новой стратегии пока неизвестны, но в общих чертах г-н Гирски ее все же обозначил: касается ли это рентабельности производства, развития марок или же модульного подхода к сборке автомобилей, примером теперь является Volkswagen, сообщает Handelsblatt.

«Мы завидуем уровню рентабельности, которого достиг VW», — признал Стивен Гирски без всяких дипломатических ухищрений, отметив, что если в рамках всего концерна GM этот показатель равняется 5—6%, то в VW он составляет 7—8%. Кроме того, VW удается, «вне зависимости от того, идет ли речь о Skoda, Audi или Seat», не только успешно развивать все свои многочисленные марки, но и снижать затраты путем использования большого числа универсальных компонентов. «Если мы добьемся того же, то тогда все будет в порядке», — считает Стивен Гирски.

Назвав VW образцом для Opel, г-н Гирски поставил для автопроизводителя из Рюссельсхайма очень высокую планку, ведь две компании разделяет огромная пропасть. За девять месяцев текущего года операционная прибыль VW удвоилась. Кроме того, если VW успешно развивает свой бизнес и за океаном, то Opel до сих пор за пределами Европы мало кому известен, и поэтому падение спроса в проблемных странах Южной Европы сильно ударило по нему.

Новый глава наблюдательного совета Opel не обошел также и достаточно болезненную тему, ответив на вопрос, почему GM не собирается продавать свою немецкую «дочку». «Мы довольны тем, что имеем», — отметил г-н Гирски, подчеркнув, что он особо ценит компетентность немецких клиентов и возможность для GM создавать именно в Германии инновационные продукты типа высокоэкономичных моторов. «Opel нужен GM, — подтверждает и руководитель Center of Automotive Management в Университете Бергиш-Гладбах Штефан Братцель. — Поэтому ей и приходится заботиться о своей «дочке» в ФРГ».

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

В больницах Польши находятся 8 белорусских граждан, попавших в аварию

Хотите узнать больше? В медицинских учреждениях Польши под наблюдением врачей остаются 8 пострадавших в аварии белорусов. PAP Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе МИД. 94

Белорусские туристы попали в серьезную аварию в Польше

Хотите узнать больше? В Польше автобус с белорусскими туристами попал в аварию, есть пострадавшие. PAP МИД отслеживает ситуацию в отношении белорусского автобуса, 64

Россельхознадзор снова запретил поставки с белорусских предприятий

Хотите узнать больше? Запрет коснулся поставок мяса и рыбной продукции с ряда предприятий Беларуси. фото: finance.bigmir.net Как сообщается в материалах ведомства, это 81

Польша с июня снижает сумму для возврата по системе tax free до 200 злотых

Хотите узнать больше? С июня этого года 200 вместо 300 злотых должен потратить иностранец в Польше, чтобы иметь возможность подать заявление на возвращение НДС. 66

Государство и бизнес: как сторонам услышать друг друга

Хотите узнать больше? Несмотря на наличие сформированной системы базовых инструментов взаимодействия, полноценного двустороннего диалога между бизнесом и государством все 160

Лукашенко готов отменить "тунеядский" декрет, если органы власти предложат альтернативу

Хотите узнать больше? Президент Беларуси высказался по поводу нашумевшего декрета № 3. Он предложил парламентариям продумать такую концепцию, которая заставит работать 886

Первая партия колбасы из бобра выпущена в Беларуси

Хотите узнать больше? Идею выпускать колбасу и тушенку из бобра Министерство лесного хозяйства озвучило еще в январе. И вот первая партия готова. Она совсем небольшая и в 224

Лукашенко сказал не надеяться на приватизацию, пока он президент

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко вновь заявляет, что в стране повальной приватизации не будет. фото: sputnik.by "Мужики, и те, кто рядом с 368