Закрыть

Выберите город

Закрыть

Автопроизводители бегут из Японии

Автопроизводители бегут из Японии

Из-за укрепления иены и неэффективности правительственной валютной политики, автопроизводители могут начать выводить свои производства за пределы страны. О таких намерениях уже заявили представители ведущих японских автоконцернов — Toyota и Nissan.

В понедельник гендиректор Nissan Карлос Гон заявил, что производители вынуждены снижать объемы своих инвестиций в японскую экономику и выходить на новые рынки, поскольку усилия японского правительства по обузданию роста иены не принесли пока никаких результатов. «Если японское правительство хочет по-настоящему защищать и развивать рынок труда, то что-то должно быть сделано», — отметил он в своем интервью агентству Reuters. «Мы должны иметь представление о том, какие перспективы ожидают обменный курс», — добавил гендиректор Nissan.

Автоконцерн Toyota также планирует выводить производства за пределы Японии, чтобы компенсировать укрепление иены. В частности, крупнейший в стране автопроизводитель намерен перенести в США производство модели Camry для корейского рынка. Несмотря на большие логистические расходы, возить машины из США будет выгоднее и позволит избежать потерь на обменном курсе. В начале сентября компания объявила, что построит новый завод в Индонезии, чтобы укрепить позиции на азиатском рынке.

Японская валюта находится под постоянным давлением в связи с возрастающей неопределенностью в мировых финансах и в августе торговалась практически возле своего рекордно уровня в 75,94 по отношению к доллару. В понедельник вечером доллар стоил 76,39 иены.

«Мы должны постоянно принимать инвестиционные решения, — подчеркнул г-н Гон. — Это [обменный курс иены] один из факторов, который необходимо учитывать при рассмотрении проекта, на основе чего мы можем говорить, собираемся ли мы реализовывать его в Японии или в другой стране».

Г-н Гон также озвучил известие о том, что Nissan планирует производить свои электромобили в Китае. Nissan развивает электромобили на китайском рынке в сотрудничестве со своим китайским партнером Dongfeng. «У нас есть намерение идти с электромобилем в Китай, но мы все еще ждем китайское правительство [в решении вопроса в отношении регулирования электрических транспортных средств], — заявил он. — Вне всякого сомнения технологии, которые лежат в основе Nissan Leaf, если даже не сама Nissan Leaf, будут представлены в нашей деятельности в Китае».

Курс иены достиг аномального уровня, чтобы какая-либо из компаний могла справиться с этим самостоятельно, заметил корпоративный вице-президент Nissan Джон Мартин. После того как швейцарский Центробанк установил предельный уровень для франка, ставшего убежищем для инвесторов на фоне финансовой нестабильности в зоне евро, спекулятивные капиталы обратились к иене. Вместе с тем сильная иена удорожает производство автозапчастей, в результате чего Nissan планирует увеличить импорт запчастей из Китая и Южной Кореи. К 2013 году импортированные запчасти будут использоваться для производства 40% (сейчас в среднем 28%) всей продукции на заводе в Кюсю (южная Япония), сообщил г-н Мартин.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

22-23 красавіка адбудзецца "Фэст Экскурсаводаў"

Хотите узнать больше? 22 – 23 красавіка 2017 года па ўсёй краіне пройдзе шэраг бясплатных экскурсій для ахвотных. “Фэст экскурсаводаў”, які ўжо стаў 297

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 270

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 802

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 234

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 274

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 241

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 332

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 282