Закрыть

Выберите город

Закрыть

Аналитики поставили крест на будущем шведского автопроизводителя Saab

Аналитики поставили крест на будущем шведского автопроизводителя Saab

Дела известного шведского производителя автомобилей Saab продолжают ухудшаться. За первые полгода чистый убыток материнской компании Swedish Automobile, выкупившей Saab у GM в 2010 году, составил 224 млн евро. При этом компания уже несколько месяцев тщетно пытается найти средства для возобновления производства. Все больше экспертов полагают, что это — начало конца Saab.

Текущий год не принес долгожданного облегчения для владельцев бренда Saab — его материнская компания Swedish Automobile (бывшая Spyker Cars) продолжила работать в убыток. За первые шесть месяцев компания потеряла сразу 224 млн евро. Для сравнения, годом ранее аналогичный показатель составил лишь 56 млн евро. Совокупный долг Swedish Automobile на конец июня превысил 284 млн евро. При этом капитализация Swedish Automobile, торгующейся на фондовой площадке Амстердама, едва превышает 15 млн евро — с начала года ее стоимость сократилась более чем на три четверти.

Произведя за первую половину года всего 12 977 автомобилей, Saab была вынужден в апреле приостановить часть своих производственных мощностей из-за недостатка финансирования. К 9 июня производство встало окончательно, а с прошлой недели компания оказалась не в состоянии выплачивать заработную плату собственным сотрудникам. На данный момент руководство Saab отчаянно пытается выкарабкаться из финансовой пропасти. «Менеджмент компании работает не покладая рук над тем, чтобы укрепить наше финансовое положение. Они договариваются с поставщиками об условиях и сроках поставок с целью возобновить производство как можно скорее», — заявил исполнительный директор Swedish Automobile Виктор Мюллер.

Предыдущие попытки Saab изыскать финансирование обернулись провалом. Ранее автопроизводитель даже подписал контракт с китайскими компаниями Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile, которые должны заняться дистрибуцией автомобилей в Китае. Взамен почти на 54% акций они обещали выплатить Saab 245 млн евро, однако эта сделка до сих пор не получила одобрения китайских властей.

«Saab ждут очень тяжелые времена. Дело в том, что компания пытается соревноваться с такими брендами, как BMW, Audi, Mercedes — все они производят миллионы автомобилей. С экономической точки зрения такая конкуренция нецелесообразна. Им попросту не хватит ресурсов. К сожалению, я не вижу объективных причин, по которым текущие проблемы Saab как-то разрешатся, дальше будет только хуже», — заявил РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности университета Дайсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.

Согласно данным ряда СМИ, Swedish Automobile близка к тому, чтобы получить внушительный кредит объемом примерно 157 млн евро. Эти средства позволили бы Saab возобновить собственное производство и рассчитаться по некоторым долгам. Тем не менее кредит бы лишь немного отсрочил банкротство компании. «Saab не спасет ни 150 млн, ни 500 млн евро. Получение кредита способно решить только краткосрочные проблемы Swedish Automobile. Как ни печально, Saab уже никогда не сможет конкурировать с остальными производителями, так же как и Spyker не сможет тягаться с Ferrari или Lamborghini», — уверен г-н Дуденхоффер.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 170

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 202

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 153

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 152

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 156

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 230

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 216

Российский рубль рванул вслед за нефтью

Хотите узнать больше? Курсы доллара и евро на Московской бирже обновили минимальные значения с лета 2015 года. Американская валюта по отношению к рублю упала на 40 копеек, 253