Закрыть

Выберите город

Закрыть

Прибыль авиаперевозчиков упадет в четыре раза из-за дорогой нефти и катастрофы в Японии

 Прибыль авиаперевозчиков упадет в четыре раза из-за дорогой нефти и катастрофы в Японии

Прибыль авиакомпаний в 2011 го­ду сократится по сравнению с уровнем 2010 года более чем в четыре раза, до 4 млрд долл. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) понизила свой прогноз по перспективам мирового авиапрома вдвое. Главную угрозу для бизнеса авиаперевозчиков представляют растущие цены на нефть, беспорядки на Ближнем Востоке и последствия землетрясения в Японии.

Еще в марте IATA, объединяющая 230 авиакомпаний, ждала, что они завершат 2011 год с общей прибылью в 8,6 млрд долл. Это и так было бы более чем двукратным снижением по сравнению с показателем 2010 года (18 млрд долл.). Однако в понедельник ассоциация сообщила, что максимум, на что могут рассчитывать авиаперевозчки в текущем году, это 4 млрд долл. прибыли при выручке 598 млрд. Это означает, что рентабельность их бизнеса составит всего 0,7%. Для сравнения, в прошлом году этот показатель был равен 3,2%.

«Природные бедствия в Японии, волнения на Ближнем Востоке и в Северной Африке плюс резкий скачок цен на нефть сократил ожидания отрасли в отношении прибыли», — заявил глава IATA Джованни Бисиньяни. Он назвал ситуацию после землетрясения в Японии, на которую приходится 10% мировых авиаперевозок, «кошмаром». Что касается ситуации на Ближнем Востоке, то ассоциация понизила прогноз по прибыли авиакомпаний региона с 900 млн долл. всего лишь до 100 млн. Г-н Бисиньяни покинет свой пост 1 июля, вместо него IATA возглавит бывший гендиректор Cathay Pacific Тони Тайлер.

Тем не менее источником главной головной боли для гендиректоров авиакомпаний остаются нефтяные котировки. Свой мартовский прогноз ассоциация делала, исходя из среднегодовой цены на нефть 98 долл. за баррель. Теперь же этот показатель увеличен на 15%, до 110 долл. «Они приняли более реалистичный взгляд на нефть. Это основная причина пересмотра прогноза», — сказал РБК daily аналитик Davy Стивен Ферлонг. C учетом того, что авиакомпании смогли обеспечить половину своих потребностей в топливе керосином, захеджированным по ценам 2010 года, общий топливный счет отрасли увеличится на 10 млрд долл., до 176 млрд долл.

Чтобы как-то компенсировать негативное влияние на бизнес от подорожания нефти, авиаперевозчики вынуждены увеличивать топливные сборы. А это неизбежно скажется на спросе на их услуги. Так, если в марте IATA прогнозировала рост спроса на пассажироперевозки по итогам года на 5,6%, то теперь урезала ожидания до 4,4% роста. В случае с грузовыми перевозками спрос ожидается на уровне 5,5% против 6,1% ранее. «Авиакомпании повышают цены на билеты, стараясь отыграть подорожание нефти, но на деле это оказывается трудно», — отметил Стивен Ферлонг.

Однако в IATA не исключают, что нынешний год может стать для авиаперевозчиков и вовсе убыточным. «С катастрофической прибыльностью в 0,7% у нас не осталось запаса прочности против новых потрясений», — подчеркнул г-н Бисиньяни. Таким потрясением могут стать дальнейший рост нефтяных котировок, замедление темпов роста мировой экономики и торговли, или какой-то форс-мажор вроде извержения вулкана, или эпидемия инфекционного заболевания, считает г-н Ферлонг.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Государство и бизнес: как сторонам услышать друг друга

Хотите узнать больше? Несмотря на наличие сформированной системы базовых инструментов взаимодействия, полноценного двустороннего диалога между бизнесом и государством все 70

Лукашенко готов отменить "тунеядский" декрет, если органы власти предложат альтернативу

Хотите узнать больше? Президент Беларуси высказался по поводу нашумевшего декрета № 3. Он предложил парламентариям продумать такую концепцию, которая заставит работать 242

Первая партия колбасы из бобра выпущена в Беларуси

Хотите узнать больше? Идею выпускать колбасу и тушенку из бобра Министерство лесного хозяйства озвучило еще в январе. И вот первая партия готова. Она совсем небольшая и в 104

Лукашенко сказал не надеяться на приватизацию, пока он президент

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко вновь заявляет, что в стране повальной приватизации не будет. фото: sputnik.by "Мужики, и те, кто рядом с 135

«Ни один человек не окажется на улице». В Минэнерго пообещали с запуском БелАЭС с ТЭЦ не увольнять

Хотите узнать больше? Гендиректор РУП "Минскэнерго", посещая ТЭЦ в Пуховичском районе, пообещал, что с появлением в Беларуси ядерной энергетики ни один сотрудник ТЭЦ не 153

Вот так весна. На неделе – мокрый снег, местами до минус 11°С

Хотите узнать больше? Предстоящая неделя будет холодной: средняя температура воздуха ожидается на 3-7 градусов ниже нормы, такой температурный режим характерен для 922

Проблема «плохих» долгов является серьезной угрозой для всей национальной экономики

Хотите узнать больше? Накопленный уровень банковских проблемных активов вызывает серьезные опасения и может стать источником нарушения хрупкой финансовой стабильности в 114

Долговые обязательства обернулись для жительницы Несвижа уголовными делами

Хотите узнать больше? Обманным путем завладела денежными средствами граждан на сумму более 25 000 долларов. Как сообщает пресс-служба УСК по Минской области, Несвижским 295