Закрыть

Выберите город

Закрыть

Прибыль авиаперевозчиков упадет в четыре раза из-за дорогой нефти и катастрофы в Японии

 Прибыль авиаперевозчиков упадет в четыре раза из-за дорогой нефти и катастрофы в Японии

Прибыль авиакомпаний в 2011 го­ду сократится по сравнению с уровнем 2010 года более чем в четыре раза, до 4 млрд долл. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) понизила свой прогноз по перспективам мирового авиапрома вдвое. Главную угрозу для бизнеса авиаперевозчиков представляют растущие цены на нефть, беспорядки на Ближнем Востоке и последствия землетрясения в Японии.

Еще в марте IATA, объединяющая 230 авиакомпаний, ждала, что они завершат 2011 год с общей прибылью в 8,6 млрд долл. Это и так было бы более чем двукратным снижением по сравнению с показателем 2010 года (18 млрд долл.). Однако в понедельник ассоциация сообщила, что максимум, на что могут рассчитывать авиаперевозчки в текущем году, это 4 млрд долл. прибыли при выручке 598 млрд. Это означает, что рентабельность их бизнеса составит всего 0,7%. Для сравнения, в прошлом году этот показатель был равен 3,2%.

«Природные бедствия в Японии, волнения на Ближнем Востоке и в Северной Африке плюс резкий скачок цен на нефть сократил ожидания отрасли в отношении прибыли», — заявил глава IATA Джованни Бисиньяни. Он назвал ситуацию после землетрясения в Японии, на которую приходится 10% мировых авиаперевозок, «кошмаром». Что касается ситуации на Ближнем Востоке, то ассоциация понизила прогноз по прибыли авиакомпаний региона с 900 млн долл. всего лишь до 100 млн. Г-н Бисиньяни покинет свой пост 1 июля, вместо него IATA возглавит бывший гендиректор Cathay Pacific Тони Тайлер.

Тем не менее источником главной головной боли для гендиректоров авиакомпаний остаются нефтяные котировки. Свой мартовский прогноз ассоциация делала, исходя из среднегодовой цены на нефть 98 долл. за баррель. Теперь же этот показатель увеличен на 15%, до 110 долл. «Они приняли более реалистичный взгляд на нефть. Это основная причина пересмотра прогноза», — сказал РБК daily аналитик Davy Стивен Ферлонг. C учетом того, что авиакомпании смогли обеспечить половину своих потребностей в топливе керосином, захеджированным по ценам 2010 года, общий топливный счет отрасли увеличится на 10 млрд долл., до 176 млрд долл.

Чтобы как-то компенсировать негативное влияние на бизнес от подорожания нефти, авиаперевозчики вынуждены увеличивать топливные сборы. А это неизбежно скажется на спросе на их услуги. Так, если в марте IATA прогнозировала рост спроса на пассажироперевозки по итогам года на 5,6%, то теперь урезала ожидания до 4,4% роста. В случае с грузовыми перевозками спрос ожидается на уровне 5,5% против 6,1% ранее. «Авиакомпании повышают цены на билеты, стараясь отыграть подорожание нефти, но на деле это оказывается трудно», — отметил Стивен Ферлонг.

Однако в IATA не исключают, что нынешний год может стать для авиаперевозчиков и вовсе убыточным. «С катастрофической прибыльностью в 0,7% у нас не осталось запаса прочности против новых потрясений», — подчеркнул г-н Бисиньяни. Таким потрясением могут стать дальнейший рост нефтяных котировок, замедление темпов роста мировой экономики и торговли, или какой-то форс-мажор вроде извержения вулкана, или эпидемия инфекционного заболевания, считает г-н Ферлонг.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Суд вынес приговор организаторам финансовой пирамиды "Спектр-Капитал"

Хотите узнать больше? Суд Центрального района Минска приговорил бывших сотрудников потребительского кооператива «Спектр-Капитал», который предлагал займы под 70%, но не 176

Рыженков назвал главную идею декрета о тунеядцах

Хотите узнать больше? Главная идея декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества» - стимулировать людей уплачивать налоги. фото: belta.by Об этом сегодня заявил 208

«Тест на гражданственность»: 99% белорусов думают, что они не могут повлиять на политику государства

Хотите узнать больше? Белорусы имеют высокий уровень базовых гражданских знаний, но при этом 99% из них считают, что никак не могут влиять на политику государства. фото 160

Reuters: Минск начал замещать российскую нефть поставками из Ирана

Хотите узнать больше? Как сообщает агентство, госкомпания «Белоруснефть» приобрела 80 тыс. тонн (порядка 600 тыс. барр.) нефти из Ирана (продавцом выступила Национальная 160

Таможня России будет контролировать белорусскую границу с помощью «мобильных групп»

Хотите узнать больше? В условиях введения пограничной зоны с Беларусью Федеральная таможенная служба России продолжит работу в режиме мобильных групп, которые будут 164

Литовский министр заявил, что Еврокомиссия потребует стресс-тесты со строящейся БелАЭС

Хотите узнать больше? Еврокомиссия (ЕК) потребует проведения стресс-тестов на строящейся в белорусском Островце Белорусской АЭС (БелАЭС) и намерена не делать никаких 236

Кобяков: Никакого печатания эмиссионных денег ни в коем случае быть не должно, это прошедший этап

Хотите узнать больше? Эмиссионное печатание денег — не более чем прошедший этап в истории экономического развития в Беларуси. Об этом по итогам совещания у главы 221

Российский рубль рванул вслед за нефтью

Хотите узнать больше? Курсы доллара и евро на Московской бирже обновили минимальные значения с лета 2015 года. Американская валюта по отношению к рублю упала на 40 копеек, 259