Астрономы нашли следы инопланетян в созвездии Лебедя

В созвездии Лебедя находится звезда KIC 8462852, свет которой периодически закрывают какие-то странные образования.
Планетологи из США и Европы заявили о том, что необъяснимые аномалии в поведении звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя могут указывать на присутствие в ее окрестностях так называемой сферы Дайсона, созданной сверхразвитой цивилизацией инопланетян, говорится в статье, направленной к публикации в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
ПО ТЕМЕ
Ученые впервые сняли экзопланету на видео
23 сентября 2015, 17:29
Табета Бойяджиан из Йельского университета и ее коллеги нашли намеки на возможное существование подобной сферы у светила KIC 8462852, открытого телескопом Kepler в 2011 году.
Это светило, как выяснили астрономы-любители из проекта Planet Hunters, вело себя крайне необычным и, по сути, невозможным образом - периодически его яркость падала на 20%, что означало, что свет KIC 8462852, идущий к Земле, временами заслонялся каким-то гигантским объектом.
NASA нашло вторую Землю
Такое, как объясняют ученые, может происходить в том случае, если звезду окружает газопылевой диск, в котором рождаются планеты и который периодически дестабилизируется взаимодействиями "зародышей" малых небесных тел внутри него. Это, однако, вряд ли справедливо в случае с KIC 8462852, так как фаза формирования планет давно закончилась для этого светила.
В своей работе Бойяджиан и ее коллеги, в том числе и любители, открывшие этот феномен, попытались объяснить данный феномен при помощи конвенциональных сценариев, не подразумевающих существование развитых инопланетных цивилизаций.
Для этого ученые создали компьютерную модель системы, при помощи которой они оценивали то, как будет меняться яркость светила при различных событиях - столкновениях небольших планет, скоплению астероидов в одной точке системы, прохождению целого "роя" комет по диску светила, и прочих маловероятных, но теоретически возможных сценариев.
Кроме того, ученые всерьез рассматривали возможность того, что при наблюдениях за KIC 8462852 произошел сбой в работе Kepler.
Как показали расчеты, наиболее правдоподобным выглядит "кометный" сценарий - на расстоянии менее чем в один световой год от KIC 8462852 находится небольшая звезда, которая могла относительно недавно выбросить десятки и сотни комет из ее формирующейся планетной "свиты". Если это так, то мы увидим еще один проход этих комет по диску KIC 8462852 в 2017 году.
ПО ТЕМЕ
Землю ударила волна от быстрой экзопланеты
Землю "ударила" волна от быстрой экзопланеты
24 сентября 2015, 14:19
Тем не менее, все эти сценарии, как рассказала Бойяджиан изданию Atlantic, не способны полностью объяснить 20%-го падения в яркости, и поэтому поведение KIC 8462852 по-прежнему остается загадкой.
Тайна четвертой планеты. Почему Марс стал мертвым
Сама планетолог не исключает возможности того, что мы имеем дело с самой примитивной сферой Дайсона - кольцеобразным набором спутников, окружающим светило и вращающимся вместе с ним.
Сами авторы статьи, как признает Йельский астроном, очень осторожно относятся к подобной гипотезе и даже не упоминают ее в тексте статьи, опасаясь обвинений в несерьезном подходе к науке. Данная версия будет проверена этой осенью, когда возрожденный Kepler снова обратит взор в сторону созвездия Лебедя.
31 июля сообщалось, что ближайшую к Земле экзопланету нашли в созвездии Кассиопеи. Планета HD 219134b расположена на расстоянии 21 светового года от Земли.

Предполагается, что технологически развитая цивилизация может применять подобное сооружение для максимально возможного использования энергии центральной звезды и/или для решения проблемы жизненного пространства.

Поиск сфер Дайсона — перспективное направление программы SETI. Сооружение подобных масштабов может быть обнаружено существующими астрономическими средствами по его инфракрасному излучению с нетипичным спектральным распределением (таким образом, cфера Дайсона является всенаправленным мощным излучателем). Для этих целей планируется использовать телескоп SIRTF.
К настоящему времени человечеству неизвестны способы практической реализации сферы Дайсона.

Вопрос: Первый месяц весны?

Новости Мозыря