Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Как чувствует себя хозяин, если в погребе его дома стоит вода, а на стенах и потолке — узоры плесени?

Как чувствует себя хозяин, если в погребе его дома стоит вода, а на стенах и потолке — узоры плесени?

Этот кошмар для многих жителей поселка Победа, и в первую очередь улицы Мелиораторов, повторяется с регулярностью один раз в три-четыре года.(фото)

 

Пик затоплений обычно приходится на весну и осень, в нынешнем году это случилось в дождливом июле. А теперь добавьте к затопленным подвалам плавающие огороды и туалеты с выгребными ямами — канализации в поселке нет (на снимке). Вот и летят жалобы в разные инстанции — за два десятка лет сельчане освоили этот эпистолярный жанр общения досконально. О своей проблеме люди неоднократно информировали телевидение, радио, редакции газет, а заодно и местные власти.

Будет неправдой сказать, что за это время не предпринимались попытки нормализовать в Победе ситуацию. Однако строительство мелиоративного канала для отвода воды в ближайшие пруды ожидаемого результата не принесло. Канал выполнить свою функцию не смог по причине отсутствия системы отвода воды из центра поселка. В результате в периоды затопления уровень поверхностных вод в поселке выше, чем в прудах. К сожалению, только усугубило ситуацию асфальтирование поселковых улиц — из-за подъема уровня грунта на дороге теперь вода застаивается на огородах. И если раньше от затопления Победу спасала спецтехника МЧС, то теперь жителям поселка все чаще приходится надеяться на свои силы.

Жители улицы Мелиораторов, указывая на нарушения, допущенные при проектировании и застройке поселка, в который раз взывают о помощи: «Нам до сих пор непонятно, на каком этапе рассмотрение нашего вопроса в райисполкоме? Почему так растянут процесс изготовления проектно-сметной документации и как долго наш вопрос будет находиться «на рассмотрении?» Но в очередном ответе из Гомельского райисполкома такой информации нет. Зато сообщается, что в настоящее время институтом таким-то «разрабатывается проектно-сметная документация по объекту „Инженерные мероприятия по защите от подтопления поселка Победа“, которой предусмотрено понижение уровня грунтовых вод на территории поселка закрытым дренажом с очисткой существующих закрытых коллекторов и водосборных каналов, в том числе и по улице Мелиораторов».

 

Кстати, из всех 1799 обращений, поступивших в облисполком за девять месяцев текущего года, жалобы составляют примерно половину. Остальные обращения — просьбы разъяснить, подсказать, внести ясность, в том числе и в правовом поле. Плюс предложения по улучшению жизни во всех ее сферах. Но эти вопросы в силах решать информационные группы, встречи в трудовых коллективах, выездные приемы по личным вопросам.

 Разъясните мне, пожалуйста…

Жалоба всегда начинается с неудовольствия. В том числе и ответом, полученным из первой инстанции. Но часто доводы заявителя, как подчеркнул Александр Логвин, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома, не находят своего подтверждения. Или не решаются в рамках закона. Многие просители обращаются по поводу личных проблем, требующих выделения дополнительных финансовых средств. Изыскать их всегда сложно, а сейчас тем более. И если заявителя не устраивает разъяснительная информация, он продолжает стучать в другие двери, требуя решения своего вопроса. Как быть в таких ситуациях? Чиновникам надо учиться так объяснять, чтобы человек адекватно принял и понял ситуацию и не чувствовал себя обиженным. Конечно, сделать это порой очень непросто.

Еще один характерный штрих в работе с обращениями граждан: в последнее время в местные органы власти все чаще поступают обращения о пересмотре приговоров и судебных решений — но это компетенция высших судебных органов и прокуратуры.

 Что и у кого болит

Проблемы, которые наиболее волнуют людей, традиционные: строительство, ЖКХ, земельные отношения. Впрочем, это закономерно, потому что именно они определяют качество жизни. Обнадеживает то, что в последнее время заметно уменьшилось число жалоб по вопросам дорожного хозяйства, труда, здравоохранения, торговли, культуры, образования и землепользования, что свидетельствует в целом об улучшении этой работы в регионах. Но жизнь идет и подкидывает новые проблемы. Сегодня, например, получение льготных кредитов вызывает огромный поток обращений и вопросов. Если в трудовых коллективах уделяется внимание человеку, ведется работа на упреждение каких-то затруднительных ситуаций, на высоте идеологическая служба — там меньше и жалоб. Это уже доказано. Многоплановую работу по защите законных прав и интересов граждан ведет облисполком и его структурные подразделения.

В итоге 258 проблемных ситуаций, с которыми люди сюда обратились, разрешены положительно. Как рассказал Александр Логвин, это устранение недоделок в одной из квартир дома № 32 по 8-му переулку Ильича в Гомеле, в доме № 129 по бульвару Юности в Мозыре. Отремонтированы кровли в нескольких домах по улицам Карповича и Тельмана в областном центре, по Кирова в Калинковичах и Чапаева в Ветке. Выполнены работы по пуску лифта в домах микрорайона Молодежный в Светлогорске, по улице Красикова в Речице. Плюс отремонтированные улицы в деревне Заречье Буда-Кошелевского района и Речице. В этом хорошем списке и отремонтированный водопровод в н. п. Луки Калинковичского района, завершение газификации ряда жилых домов в городском поселке Комарин Брагинского района, ремонтные работы в одном из домов по улице Батова в Калинковичах. Все это стало возможным после обращения не в местные органы власти, а в облисполком.

По вскрытым фактам бюрократизма и формального отношения к обращениям граждан применены меры дисциплинарного и административного наказания. 145 чиновников первого уровня, допустившие промашки в работе, привлечены к ответственности.

 «Меньше» начинается с «больше»

А теперь такие факты. Больше всего жалоб пишут жители областного центра, а также Гомельского, Мозырского, Жлобинского и Речицкого районов. Вот бы их руководителям перенять опыт работы у Наровлянского, Октябрьского и Брагинского районов, откуда с начала года поступило в облисполком только 10, 12 и 19 жалоб соответственно. Тогда можно было бы смело закрепить наметившуюся тенденцию уменьшения обращений людей за помощью в областной исполнительный комитет. А заодно снизить и такой показатель, как удельный вес жалоб на десять тысяч населения. Пока он меньше прошлогоднего — 19. Но до конца года его вполне реально сделать еще меньшим, больше внимания уделив людям, сообщает сайт gp.by.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужно ли городу новое колесо обозрения в парке?

Новости Гомеля

«Мама, возьми меня на ручки». Приёмные родители о трудностях воспитания чужих детей

Хотите узнать больше? Белорусские семьи предпочитают иметь одного-двух детей, ссылаясь на нехватку сил и денег. Но есть мамы, ко­торые растят своих и при этом берут на 41

Гомель сохранил лидирующие позиции и стремится к зарплате «по пятьсот»

Хотите узнать больше? Во Дворце культуры железнодорожников чествовали трудовые коллективы, ставшие победителями в своих отраслях по итогам работы в 2016 году. К Первомаю 41

В этом году гомельские кладбища ждёт инвентаризация

Хотите узнать больше? В прошлом году всту­пили в силу новые Пра­вила содержания и благо­устройства мест погребе­ния, где прописано, как часто должна проводить­ся 79

Без паники. В кооперативных домах вентканалы чистят специалисты за деньги

Хотите узнать больше? В прошлом номере «Советского района» областное ЖКХ предупре­дило наших читателей о том, что в Гомеле появились мошенники, кото­рые навязывают жителям 57

ЧЕКИ ЖИЛЬЁ – как использовать

Хотите узнать больше? Согласно решению Гомельского областного исполнительного комитета от 7 декабря 2007 года № 1102 «О порядке и условиях перечисления денежных средств от 79

Наша забота, а не енота

Хотите узнать больше? Многим запомнился увиденный по телевидению, в интернете забавный видеоролик «Еноты-барабанщики сортируют мусор», в котором эксперты мусорных дел 49

Информация для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

Хотите узнать больше? 20 марта 2017 №205 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2016 №1102 и от 29 декабря 49

Четыре дня в начале мая. Воспоминания Игоря Лапшина о командировке в чернобыльскую зону

Хотите узнать больше? Сегодня Игорь Лапшин (на фото в центре) преподаёт в Гомельском филиале Университета гражданской защиты МЧС Беларуси. С молодым поколением спасателей 53