Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Почему в Гомеле не приживаются экспериментальные маршруты

Почему в Гомеле не приживаются экспериментальные маршруты

– А этот «41-й» куда идет? – обращается мужчина к стоящим рядом на остановке. – Куда я на нем уеду? В Белицу? На вокзал? На Солнечную? – Никуда не уедете, он тут по Сельмашу уже пару дней катается… – равнодушно отвечает один из «соседей». – Зачем тогда такой маршрут? – удивляется мужчина.

 

Ненароком подслушанный разговор стал информационным поводом. Сажусь в тот самый «41-й», плачу за проезд и катаюсь по Сельмашу. Попутно изучаю реакцию людей на остановках на «транспортное прибавление», сообщает корреспондент "Вечернего Гомеля". При приближении автобуса все ожидающие, как по команде, вглядываются в табличку с указанием маршрута – на лицах явное недоумение. И так повторяется на каждой остановке, причем количество пассажиров в салоне не увеличивается. А два моих попутчика, с которыми садилась на остановке, вышли чуть раньше. Через полчаса возвращаюсь в пункт отправления…

Примерно так и проходил «обкатку» экспериментальный дебютант в транспортной сети Гомеля.  

Эксперимент с "41-м" провалился...

О составляющих этого и других автобусных экспериментов рассказал начальник отдела транспорта, коммуникации и экологии Гомельского горисполкома Вячеслав Петров. По его словам, изучение спроса на новые маршруты обходится городу довольно дорого. Транспорт требует комплексного ухода, периодической починки, и, в конце концов, топлива. При установленном нормативе окупаемости примерно 85% затрат должны покрываться пассажирами в счет оплаты проезда. Сегодня городские пассажиропотоки компенсируют лишь 54%. Остальная половина оплачивается из бюджета. Несмотря на это, транспортники идут навстречу потребностям гомельчан и выделяют «подопытные маршруты».

В горисполком поступила просьба от немногочисленного, но весьма требовательного коллектива. Жители микрорайона Сельмаш, проживающие по ул. Маневича, просили внедрить кольцевой маршрут и «дово-зить их без пересадок до детской и взрослой поликлиник по улице Богданова». Аргумент – автобус нужен для пожилых людей и молодых мам с малютками – власти не смогли проигнорировать. 

И, несмотря на заведомые убытки, в порядке эксперимента новый маршрут № 41 «Улица Маневича (кольцевой)» был открыт. Автобус ездил по будням. Маршрут пролегал через самое сердце Сельмаша: по улицам Маневича, Народного Ополчения, Фадеева, Богданова, проспекту Космонавтов,  Ефремова, Народного Ополчения, Маневича.

На изучение пассажирского потока дали месяц, по истечении которого собирались принять решение о дальнейшей целесообразности «41-го». Однако столько ждать не пришлось. Транспортный опыт закончился уже через два дня. Маршрут закрыт… 

В адрес чиновников посыпались отклики от «логически мыслящих» горожан. Выяснилось: то, что для одних благо, для других – блажь. Впрочем, поводом для прекращения эксперимента послужили, конечно же, отнюдь не саркастические комментарии. Инициаторы столь желаемого маршрута сами от него отказались. На время. Летом пожилые и малые в большинстве своем перебираются за город, поэтому возобновить эксперимент решено в сентябре. При этом, по согласованию сторон, маршрут продлится до вокзала. А его жизнеспособность, как и прежде, покажет пассажиропоток…

Стоит сказать, это не единственный опыт внедрения «нового штриха» на схеме движения автобусов. Не внесла корректив в разнообразие маршрутов общественного транспорта и попытка двухлетней давности. Гомельчанка буквально умоляла «пустить еще один автобус» по нужному ей и многим другим людям маршруту. Тогда власти также вняли гласу народа. Но результат оказался предсказуемым. На протяжении недели единственным пассажиром на этом маршруте была та самая активистка. Естественно, общественный транспорт не может выполнять функцию дешевого личного такси для одного пассажира.

И опытов не надо!

Совсем другое дело с новыми микрорайонами. Заселились люди в новостройки 104-го – туда сразу же направили 35-й и 39-й автобусы. Тут и экспериментов не надо, известно сразу – маршрут приживется. Как в свое время прочно обосновались востребованные и сейчас троллейбусные маршруты на новой линии по улице Хатаевича.

И все же время от времени происходит корректировка существующих маршрутов. Так, изучив пассажиропоток в выходные дни на автобусном маршруте №10 «Вокзал-ЗЛиН», специалисты пришли к выводу, что гонять пустой транспорт, пусть и пару остановок туда-обратно, не имеет смысла. И уже долгое время это направление в слегка сокращенном маршруте обслуживает маршрут «10А». Все рационально: мало кто в выходные ездит на завод, поэтому конечным пунктом стала «База ОТС» на Могилевской, куда и направляется основной поток пассажиров.

А вот и новые коррекции. С 1 июня в городе продлен регулярный экспрессный маршрут №5-Т «Вокзал – Кристалл» в микрорайон «Хутор» до перекрестка улиц Белицкой и Поветовой.

Соединить все части целого

Жители Западного микрорайона сетуют – не могут добраться до Новобелицы без пересадок. Так, чтобы сел в автобус, задремал, проснулся – и на месте. Порой, даже вжав живот и глубоко вздохнув, довольно сложно втиснуться в переполненный транспорт на «пересадочной» остановке.

– Действительно, наверное, это едва ли не единственный маршрут, на котором требуется пересадка, – констатирует Вячеслав Петров. – Но в условиях движения полумиллионного города 1-2 пересадки вполне допустимы. А на дополнительные расходы мы идти не можем …

Других бессвязных элементов в городской дорожной сети представители власти припомнить не могут. Впрочем, «западникам» можно дать несколько рекомендаций. Самый дешевый выход – купить проездной и переписать расписание автобусов и троллейбусов, чтобы подрегулировать и откорректировать свой маршрут. Или купить личный автомобиль и пополнить армию водителей. Хотя и тут стопроцентной гарантии своевременного прибытия к месту назначения нет – пробки, знаете ли… 

"Не можем заведомо кого-то обидеть..."

С просьбой «передвинуть по параллели» хоть один маршрут с улицы Интернациональной и добавить общественный транспорт на улицу Пролетарскую обращались и пациенты больницы скорой медицинской помощи. Их родным и близким тяжело добираться к медучреждению. Думается, и учащиеся педколледжа за такое новшество были бы только благодарны…

– Понимаете, здесь очень тонкий вопрос. Ведь маршруты по Интернациональной следуют уже десятилетия, и за это время люди привыкли ездить на работу, к тому же здесь –крупные объекты массового притяжения – и фабрика «Коминтерн», и хлебозавод, и завод имени Кирова, – разъясняет Вячеслав Петров. – Открыть новый маршрут по известным причинам мы не можем, а перенаправить уже существующие – значит, заведомо кого-то обидеть. Так поступить мы тоже не имеем права…

"Нутром чую – нужна остановка"

Инициативные гомельчане также заявляли о необходимости остановочного пункта по обе стороны улицы Фрунзе. С одной стороны, сократится дистанция утреннего кросса для сотрудников ТЭЦ-1 и станет более безопасным их путь, с другой – после окончательной реконструкции набережной Сожа увеличится количество желающих выйти и здесь.

Как выяснилось, этот вариант власти давно обсудили, одобрили и… исключили.

– При строительстве нового автомобильного моста через Сож, а затем реконструкции старого, рассматривалась такая возможность. На этом этапе не было бы и проблем с проектной документацией. Но местность и, в частности, серьезная транспортная развязка не позволяют организовать здесь остановочные пункты, – приводит доводы начальник отдела транспорта, коммуникации и экологии. – Хотя остановки здесь просто напрашиваются…

На сегодня пассажирские перевозки в Гомеле обеспечиваются по 46 автобусным и 22 троллейбусным маршрутам, на которых работают около 400 единиц транспорта. Почти столько же курсирует маршрутных такси. Этот вид транспорта также совершенствуется. К примеру, появились микроавтобусы с легальными «стоячими местами».

Вот только экспериментировать с маршрутами власти не торопятся. Три года назад практически сразу было организовано 5 новых автобусных и 2 троллейбусных маршрута, тогда же количество работающих автобусов увеличилось на 14 единиц. С тех пор столь глобальных дополнений не было. Хотя многое изменилось – теперь уже практически нет троллейбусов старого образца, в городе соединяют «пути сообщений» только новые автобусы.

А в том, что пассажиры хотят и комфорта, и скорости, и беспересадочного проезда, нет  ничего невероятного. И город идет на заведомые расходы, чтобы по максимуму удовлетворить потребности жителей. Но для бюджета есть свои пределы, которых, как известно, нет у совершенства…

 

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Как гомельская молодёжь агитирует за здоровый образ жизни

Хотите узнать больше? Конкурс агитбригад «Мы выбираем здоровье!» прошёл в Советском районе. В мастерстве агитировать за здоровый образ жизни соревновались 24 команды 34

Фидель не простит, или Прощай, команданте

Хотите узнать больше? Ушёл из жизни Фидель Кастро — последний настоящий романтик революции. Не тех инспи­рированных извне государственных переворо­тов, которые мы 41

Обязательно или желательно устанавливать в квартире автономные пожарные извещатели?

Хотите узнать больше?   Какие платные услу­ги оказывает МЧС? Что ждёт владельцев авто, если они заблокируют подъезд к дому пожарной машине? Какие платные услу­ги 50

Гомель вошёл в маршрут мирового турне «Океана Ельзи»

Хотите узнать больше? После двухлетнего перерыва украинская группа посещает белорусские города в рамках «Мирового тура ОЕ. 2016–2017». Он стартовал весной в Украине и 44

Акция « Каждый в ответе за жизнь на планете»

Хотите узнать больше? В Гомельском государственном техническом университете имени П.О. Сухого 30 ноября состоялась акция « Каждый в ответе за жизнь на планете». Акция 45

Самодеятельность запрещена. Как в Гомеле следят за тем, чтобы историко-культурное наследие не развалилось

Хотите узнать больше? Городские власти положительно оценили прово­димую в Гомеле работу по сохранению историко-культурного наследия. Реставрация и поддержива­ющий ремонт в 60

С 1 декабря повышаются трудовые пенсии

Хотите узнать больше? Трудовые пенсии в Беларуси с 1 декабря текущего года повышаются в среднем на 5%. Соответствующий указ Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 91

В ближайшую субботу на прямых телефонных линиях дежурят председатель горсовета и замы администраций

Хотите узнать больше? Прямые телефонные линии руководства Гомельского горисполкома и администраций районов г.Гомеля 3 декабря: Прямые телефонные линии руководства 94