Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Проезд в гомельских маршрутках должен стоить 5000 рублей?

Проезд в гомельских маршрутках должен стоить 5000 рублей?

Прошло около двух недель с того момента, как решением облисполкома маршрутчикам разрешили самостоятельно устанавливать тарифы на проезд. Как это отразилось на кошельках пассажиров и сильно ли обогатились после нововведений владельцы маршрутных такси?

Казалось бы, цены отпустили в свободное плаванье. Так что же еще надо для выработки оптимальной таксы за проезд? Той, которая устроила бы и перевозчиков, и пассажиров. Однако радостных возгласов ни с одной из сторон не прозвучало. Маршрутчики лишь облегченно выдохнули, предвкушая новые, куда более дерзкие схватки за клиентов, перевозчики на непопулярных маршрутах лишний раз перекрестились, а пассажиры, привыкшие возвращаться с работы в более-менее комфортных условиях желтой «газельки», принялись штурмовать и без того забитый зеленый МАЗ.

Нынешнее подорожание не чета предыдущим. Во-первых, единовременный скачок цен на сей раз оказался куда более ощутимым для кошельков «среднего класса». И, кроме того, раньше пассажиры не выглядывали с таким интересом «маршрутку подешевле». В первый ноябрьский день гомельчане открыли для себя еще одно определение свободного ценообразования: если раньше проезд стоил 1900 рублей, потому что «так надо», то сейчас 3000, потому что «свободно и согласованно». Зря гомельчане рассчитывали, что вслед за маршруткой за 3000 пройдет такая же, но за 2500.

Еще до повышения тарифов перевозчиков пригласили в горисполком для определения оптимальных цен за проезд. В итоге остановились на двух суммах — 3000 рублей и 2500. По первой таксе сейчас работают наиболее популярные маршрутки: № 12, 14, 17, 18, 22, 21, 34. По второй более проблемные — № 2, 4, 5, 8, 11, 15, 16 и далее по списку. Плюс ко всему на каждом маршруте есть так называемые бригадиры, которые изучают настроение масс в пределах своих «участков». Так, например, на 25-м маршруте наотрез отказались работать за 2500 рублей. Потому что дорого, и за такую цену водитель рискует остаться в одиночестве в салоне своего авто. В итоге там сошлись на 2000 рублей.

Приятно удивили некоторые маршрутки, следующие до «Кристалла». В одних стоимость проезда по Новобелице возросла до 1500 рублей, в некоторых осталась прежней — 1000. Конечно, при желании индивидуальный предприниматель может плюнуть на всё и установить цену, к примеру, в 4000 рублей, но понимания у коллег по цеху он, мягко говоря, не найдет.

— Чтобы рентабельность перевозки одного пассажира была на уровне 10 — 12 процентов, проезд должен стоить около 5000 рублей, — рассказал корреспонденту «ГП» владелец трех машин на 12-м маршруте Алексей Сарвиров. — Одна поездка в маршрутном такси в идеале должна совпадать со стоимостью литра бензина. Но за такую цену к нам просто никто не пойдет!

По словам Алексея, сумма в 3000 рублей, по крайней мере, «даст возможность работать, потому что последние полгода эта работа приносила только убытки». Например, замена масла на станции ТО для его автомобиля раньше стоила 600 тысяч рублей, а сейчас уже более 2 миллионов. Путем нехитрых вычислений можно сделать вывод: чтобы покрыть расходы лишь по этому пункту, нужно перевести около 700 пассажиров. В день 22-местная машина Алексея может перевести 200 — 250 человек.

К тому же он утверждает, что за последние три месяца на один его автомобиль пришлось около 3,5 миллиона рублей дохода. И если вычесть из этой суммы налог, зарплату водителю, то получается, что работа выходит в ноль или вообще в минус. И даже это стало возможным только благодаря повышению цен за проезд до 1900 рублей.

Но больше всего маршрутчиков беспокоит стоимость топлива. Если цена на него резко пойдет вверх, то не останется ничего другого, как снова поднимать тарифы на проезд. Причем это, без сомнений, будет сделано куда быстрее, чем до введения свободного ценообразования. Хотя сейчас многие перевозчики признаются, что вряд ли будут поднимать цены, если стоимость топлива подскочит процентов на 5. А вот если на 50…

Тогда некоторым предпринимателям придется задуматься о целесообразности ведения подобного бизнеса, специализирующегося сугубо на перевозках пассажиров. В первую очередь это коснется не очень популярных гомельских маршрутов.

В решении облисполкома, предоставляющем владельцам маршруток право самим устанавливать цены на проезд, есть одна небольшая, но весьма любопытная строка: тарифы можно повышать, «исходя из норматива рентабельности не более 15%». Интересно, как в таком случае будет контролироваться этот самый процент? Как оказалось, отследить реальный процент рентабельности перевозок крайне сложно.

Дело в том, что многим маршрутчиков не так и сложно утаивать доходы, вне зависимости от того, какую систему налогообложения они применяют. Не будут же проверяющие органы днями ездить в маршрутках, чтобы ловить с поличным водителей, не выдавших талончики пассажирам.

Поэтому если кто-то из них заявит о 13 процентах вместо реальных 16 или, к примеру, 20, то ему в прямом смысле слова придется поверить на слово. По некоторым данным, недавно областные налоговики обратились в горисполком с просьбой включить в конкурс по распределению маршрутов один немаловажный, по их мнению, пункт: количество уплаченных налогов за время предыдущей работы. Мол, в одном ряду с проверкой состояния автомобиля, количества посадочных мест и прочих нюансов этот показатель должен быть едва ли не самым важным.

По словам начальника управления координации и организации контрольной работы областной налоговой инспекции Виталии Клевцовой, если раньше за повторное нарушение порядка приема денежных средств предприятие могли лишить лицензии, то теперь приходится воздействовать только проверками и штрафами. Штрафы хоть и немаленькие, от 20 до 50 базовых величин, но непробитие чеков по кассе, видимо, эти «затраты» окупает сполна. В нынешнее непростое время каждый крутится как может, а порой и как хочет…

А вот обычному пассажиру, по сути дела, все равно, кто кого проверяет и за что штрафует. Для него самый главный критерий — стоимость поездки. Скорее всего, через недельку-другую гомельчане свыкнутся с новыми ценами и будут ездить на маршрутках так же, как и раньше. Привычка — страшная сила! Да и сейчас в часы пик машины с желтыми номерами забиты до отказа. «Ведь спрос рождает предложение», — подумали перевозчики на непопулярных маршрутах и перекрестились еще раз. Просто так, на всякий случай…

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Блины, эмоции, Масленица. Как в Советском районе провожали зиму

Хотите узнать больше? В Советском районе Масленица развернулась у дворца культуры «Фестивальный». Полдня здесь работали масленичные подворья, ярмарка ремесленников, лавка 47

Гомельщина в лидерах по инфекциям, передающихся половым путём. Проблему обсудили врачи, общественники и священник

Хотите узнать больше? Гомельчане мало знают о ве­нерических заболеваниях, боят­ся слова «дерматовенеролог» и не хотят идти в кожвендиспан­сер. Часто это приводит к 65

Фестиваль молодежной науки проведут в Гомеле

Хотите узнать больше? Лекции и мастер-классы специалистов IT-сферы ожидают участников фестиваля молодежной науки, который пройдет 25 февраля в Гомельском государственном 75

260 долларов за «квадрат». Гомельский опыт жилищного строительства распространят на всю страну

Хотите узнать больше? Решение об этом принято по итогам рабочей поездки в Гомель премьер-министра Беларуси Андрея Кобякова. Прежде всего глава правительства ознакомился с 122

Между врачом и пациентом. Какими венерическими болезнями страдают гомельчане

Хотите узнать больше? Гомельчане мало знают о ве­нерических заболеваниях, боят­ся слова «дерматовенеролог» и не хотят идти в кожвендиспан­сер. Часто это приводит к 73

Костёр в комнате и запертые двери. Кто и зачем контролирует неблагополучные адреса

Хотите узнать больше? В зону ответственности расчётно-эксплуатационного участка №12 входит около 80 многоквартирных домов За­падного микрорайона. Тер­ритория, справедливо 70

Прилипалы, или Кто кого танцует

Хотите узнать больше? «Марш рассерженных белорусов», «Марш нетунеядцев», «Марш несогласных»… Как толь­ко не называли несанкционированные властью массовые выступления, 95

В выходные дни, 25 и 26 февраля будут проведены дополнительные приемы граждан и горячие телефонные линии по разъяснению положений Декрета №3

Хотите узнать больше? В администрации Советского района г.Гомеля  дополнительный прием граждан по личным вопросам по разъяснению основных положений Декрета №3 "О 128