Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Проезд в гомельских маршрутках должен стоить 5000 рублей?

Проезд в гомельских маршрутках должен стоить 5000 рублей?

Прошло около двух недель с того момента, как решением облисполкома маршрутчикам разрешили самостоятельно устанавливать тарифы на проезд. Как это отразилось на кошельках пассажиров и сильно ли обогатились после нововведений владельцы маршрутных такси?

Казалось бы, цены отпустили в свободное плаванье. Так что же еще надо для выработки оптимальной таксы за проезд? Той, которая устроила бы и перевозчиков, и пассажиров. Однако радостных возгласов ни с одной из сторон не прозвучало. Маршрутчики лишь облегченно выдохнули, предвкушая новые, куда более дерзкие схватки за клиентов, перевозчики на непопулярных маршрутах лишний раз перекрестились, а пассажиры, привыкшие возвращаться с работы в более-менее комфортных условиях желтой «газельки», принялись штурмовать и без того забитый зеленый МАЗ.

Нынешнее подорожание не чета предыдущим. Во-первых, единовременный скачок цен на сей раз оказался куда более ощутимым для кошельков «среднего класса». И, кроме того, раньше пассажиры не выглядывали с таким интересом «маршрутку подешевле». В первый ноябрьский день гомельчане открыли для себя еще одно определение свободного ценообразования: если раньше проезд стоил 1900 рублей, потому что «так надо», то сейчас 3000, потому что «свободно и согласованно». Зря гомельчане рассчитывали, что вслед за маршруткой за 3000 пройдет такая же, но за 2500.

Еще до повышения тарифов перевозчиков пригласили в горисполком для определения оптимальных цен за проезд. В итоге остановились на двух суммах — 3000 рублей и 2500. По первой таксе сейчас работают наиболее популярные маршрутки: № 12, 14, 17, 18, 22, 21, 34. По второй более проблемные — № 2, 4, 5, 8, 11, 15, 16 и далее по списку. Плюс ко всему на каждом маршруте есть так называемые бригадиры, которые изучают настроение масс в пределах своих «участков». Так, например, на 25-м маршруте наотрез отказались работать за 2500 рублей. Потому что дорого, и за такую цену водитель рискует остаться в одиночестве в салоне своего авто. В итоге там сошлись на 2000 рублей.

Приятно удивили некоторые маршрутки, следующие до «Кристалла». В одних стоимость проезда по Новобелице возросла до 1500 рублей, в некоторых осталась прежней — 1000. Конечно, при желании индивидуальный предприниматель может плюнуть на всё и установить цену, к примеру, в 4000 рублей, но понимания у коллег по цеху он, мягко говоря, не найдет.

— Чтобы рентабельность перевозки одного пассажира была на уровне 10 — 12 процентов, проезд должен стоить около 5000 рублей, — рассказал корреспонденту «ГП» владелец трех машин на 12-м маршруте Алексей Сарвиров. — Одна поездка в маршрутном такси в идеале должна совпадать со стоимостью литра бензина. Но за такую цену к нам просто никто не пойдет!

По словам Алексея, сумма в 3000 рублей, по крайней мере, «даст возможность работать, потому что последние полгода эта работа приносила только убытки». Например, замена масла на станции ТО для его автомобиля раньше стоила 600 тысяч рублей, а сейчас уже более 2 миллионов. Путем нехитрых вычислений можно сделать вывод: чтобы покрыть расходы лишь по этому пункту, нужно перевести около 700 пассажиров. В день 22-местная машина Алексея может перевести 200 — 250 человек.

К тому же он утверждает, что за последние три месяца на один его автомобиль пришлось около 3,5 миллиона рублей дохода. И если вычесть из этой суммы налог, зарплату водителю, то получается, что работа выходит в ноль или вообще в минус. И даже это стало возможным только благодаря повышению цен за проезд до 1900 рублей.

Но больше всего маршрутчиков беспокоит стоимость топлива. Если цена на него резко пойдет вверх, то не останется ничего другого, как снова поднимать тарифы на проезд. Причем это, без сомнений, будет сделано куда быстрее, чем до введения свободного ценообразования. Хотя сейчас многие перевозчики признаются, что вряд ли будут поднимать цены, если стоимость топлива подскочит процентов на 5. А вот если на 50…

Тогда некоторым предпринимателям придется задуматься о целесообразности ведения подобного бизнеса, специализирующегося сугубо на перевозках пассажиров. В первую очередь это коснется не очень популярных гомельских маршрутов.

В решении облисполкома, предоставляющем владельцам маршруток право самим устанавливать цены на проезд, есть одна небольшая, но весьма любопытная строка: тарифы можно повышать, «исходя из норматива рентабельности не более 15%». Интересно, как в таком случае будет контролироваться этот самый процент? Как оказалось, отследить реальный процент рентабельности перевозок крайне сложно.

Дело в том, что многим маршрутчиков не так и сложно утаивать доходы, вне зависимости от того, какую систему налогообложения они применяют. Не будут же проверяющие органы днями ездить в маршрутках, чтобы ловить с поличным водителей, не выдавших талончики пассажирам.

Поэтому если кто-то из них заявит о 13 процентах вместо реальных 16 или, к примеру, 20, то ему в прямом смысле слова придется поверить на слово. По некоторым данным, недавно областные налоговики обратились в горисполком с просьбой включить в конкурс по распределению маршрутов один немаловажный, по их мнению, пункт: количество уплаченных налогов за время предыдущей работы. Мол, в одном ряду с проверкой состояния автомобиля, количества посадочных мест и прочих нюансов этот показатель должен быть едва ли не самым важным.

По словам начальника управления координации и организации контрольной работы областной налоговой инспекции Виталии Клевцовой, если раньше за повторное нарушение порядка приема денежных средств предприятие могли лишить лицензии, то теперь приходится воздействовать только проверками и штрафами. Штрафы хоть и немаленькие, от 20 до 50 базовых величин, но непробитие чеков по кассе, видимо, эти «затраты» окупает сполна. В нынешнее непростое время каждый крутится как может, а порой и как хочет…

А вот обычному пассажиру, по сути дела, все равно, кто кого проверяет и за что штрафует. Для него самый главный критерий — стоимость поездки. Скорее всего, через недельку-другую гомельчане свыкнутся с новыми ценами и будут ездить на маршрутках так же, как и раньше. Привычка — страшная сила! Да и сейчас в часы пик машины с желтыми номерами забиты до отказа. «Ведь спрос рождает предложение», — подумали перевозчики на непопулярных маршрутах и перекрестились еще раз. Просто так, на всякий случай…

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Как гомельская молодёжь агитирует за здоровый образ жизни

Хотите узнать больше? Конкурс агитбригад «Мы выбираем здоровье!» прошёл в Советском районе. В мастерстве агитировать за здоровый образ жизни соревновались 24 команды 28

Фидель не простит, или Прощай, команданте

Хотите узнать больше? Ушёл из жизни Фидель Кастро — последний настоящий романтик революции. Не тех инспи­рированных извне государственных переворо­тов, которые мы 39

Обязательно или желательно устанавливать в квартире автономные пожарные извещатели?

Хотите узнать больше?   Какие платные услу­ги оказывает МЧС? Что ждёт владельцев авто, если они заблокируют подъезд к дому пожарной машине? Какие платные услу­ги 43

Гомель вошёл в маршрут мирового турне «Океана Ельзи»

Хотите узнать больше? После двухлетнего перерыва украинская группа посещает белорусские города в рамках «Мирового тура ОЕ. 2016–2017». Он стартовал весной в Украине и 39

Акция « Каждый в ответе за жизнь на планете»

Хотите узнать больше? В Гомельском государственном техническом университете имени П.О. Сухого 30 ноября состоялась акция « Каждый в ответе за жизнь на планете». Акция 39

Самодеятельность запрещена. Как в Гомеле следят за тем, чтобы историко-культурное наследие не развалилось

Хотите узнать больше? Городские власти положительно оценили прово­димую в Гомеле работу по сохранению историко-культурного наследия. Реставрация и поддержива­ющий ремонт в 49

С 1 декабря повышаются трудовые пенсии

Хотите узнать больше? Трудовые пенсии в Беларуси с 1 декабря текущего года повышаются в среднем на 5%. Соответствующий указ Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 71

В ближайшую субботу на прямых телефонных линиях дежурят председатель горсовета и замы администраций

Хотите узнать больше? Прямые телефонные линии руководства Гомельского горисполкома и администраций районов г.Гомеля 3 декабря: Прямые телефонные линии руководства 87