Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

11 причин, почему реконструкция улицы Кирова повредит Гомелю

11 причин, почему реконструкция улицы Кирова повредит Гомелю

За последний месяц уже с десяток статей и возможно более за сотню жалоб написано журналистами и горожанами по поводу глобальной реконструкции улицы Кирова в Гомеле.

Независимые журналисты указывают на очевидные недостатки, которые возникли в результате нововведений: для расширения дороги на Кирова были вырублены деревья, ликвидированы пешеходные переходы на перекрёстках улицы. Государственные СМИ стараются оправдать такие решения властей: расширение дороги поможет справиться с пробками, а чем меньше машины будут останавливаться, чтобы пропустить пешеходов, тем меньше будет выхлопных газов, которые вредят нашему здоровью. Выглядит, будто бы народ столкнулся с проблемой, которую надо всё же перетерпеть, ведь наивысшая цель властей намного глобальней и важней, чем мелкие неудобства горожан.

Смысл реконструкции прост — «повысить пропускную способность магистральной улицы Кирова». В результате из двухполосной улица на всем протяжении превратилась в четырехполосную дорогу с минимальным количеством пешеходных переходов. Открытый участок реконструированной ул. Кирова показывает — план удался, скорость возросла, поток поехал!

По всему видно, власти верят, что их идеи — это уверенный шаг вперёд. Но на практике все не так просто. Рассмотрим более подробно, какие последствия ожидают город после завершения реконструкции.

Транспортная проблема

1. Пробок действительно станет меньше, но только в ближайшем будущем. Новая четырехполоска привлечет тех, кто раньше объезжал ул. Кирова по ул. Советской или ул. Б. Хмельницкого. Трафик на Кирова возрастёт.

2. Решив увеличить скорость потока на ул. Кирова за счёт ликвидации пешеходных переходов и создания круговых развязок, авторы проекта увеличат «пробку» в другом месте. Ведь роль светофоров еще и в том, чтобы «дозировать» поток, равномерно распределяя его по всей длине улицы. Самое проблемное место — перекресток улицы Ленина и Интернациональной никуда не исчезнет, а скопление автомобилей в этих местах станет еще больше. Просто машины будут быстрее подъезжать к затору.

3. Круговые развязки в стесненных условиях ул. Кирова, которые появятся на пересечении с улицами Ирининская, Крестьянская, Комсомольская станут серьёзными преградами для движения фур. Отныне движение грузового транспорта на всём протяжении улицы Кирова будет запрещено. Куда направятся грузовые потоки, если на Советской также запрещено движение фур и грузовиков?

4. Серьезно пострадает автобусное сообщение: маршруты № 11 и 50 убраны с улицы Кирова по причине невозможности проехать автобусам-«гармошкам» кольцевые развязки. Предлагаемый взамен автобус № 41 может обслуживаться только малыми автобусами. Возникают вопросы: почему автобусная инфраструктура (остановочные карманы, навесы), созданная под большие автобусы, будет использоваться нерационально? Как будет решена проблема удовлетворения существующего пассажиропотока? И, наконец, как можно было так расширить улицу, чтобы теперь на ней не помещались «гармошки»? Почему не учитывался этот фактор и согласовали ли со всеми заинтересованными структурами проект реконструкции улицы?

Пешеходная проблема

5. Пешеходные связи оказались разорваны. Если раньше в Гомеле действовало правило, «где перекресток там и переход», то сегодня оно не работает. В результате в наиболее критической ситуации (развязка около здания Белоруснефти) для пересечения ул. Кирова «перепробег» пешехода увеличился на 400 метров. Усложнится движение и по перпендикулярным улицам: к примеру, двигаясь по ул. Ирининской придется сделать крюк в 250 метров для пересечения реконструированной улицы.

11 причин, почему реконструкция улицы Кирова повредит Гомелю

11 причин, почему реконструкция улицы Кирова повредит Гомелю

Увеличение пути движения пешехода на примере перекрестка улиц Кирова — Ирининская

Увеличение дистанции и усложнение траектории движения — это очень серьезное ухудшение пешеходной среды. В результате кто-то, выругавшись, полезет через ограждение, кто-то начнет использовать личное авто для поездок за хлебом, кто-то из пенсионеров или инвалидов — совсем откажется от выходов из дома. Пешеход вынужден будет терять от 5 до 30 минут своего времени в зависимости от траектории и скорости передвижения.

11 причин, почему реконструкция улицы Кирова повредит Гомелю

Даже после установки ограждения люди продолжают пользоваться привычными маршрутами

6. В дождливую погоду узкие тротуары без разделительной зеленой зоны станут причиной «окатывания» пешеходов водой от проезжающего рядом транспорта. Зимой придется выбирать: или идти по снегу, убранному с проезжей части, или двигаться вблизи фасадов, где возможно падение наледи и сосулек с кровель домов.

11 причин, почему реконструкция улицы Кирова повредит Гомелю

Зебры сделаны максимально небезопасно — в развитых странах не бывает нерегулируемых переходов через 4-5 полос

11 причин, почему реконструкция улицы Кирова повредит Гомелю

Самый узкий участок тротуара шириной 140 см позволяет пройти лишь двум пешеходам

Велосипедная проблема

7. Улица Кирова оставляла последнюю возможность организовать выделенные велосипедные дорожки через центр города, связав Новобелицу и северную часть города. Однако, к сожалению, при реконструкции ул. Кирова интересы велосипедистов учтены не были.

Более того, езда на велосипеде по ул. Кирова станет настоящим испытанием. По тротуару ехать тяжело из-за его малой ширины и необходимости делать заезды 40-70 метров на перпендикулярные улицы в поисках перехода.

Эстетика

8. Улица исторического центра должна иметь ширину проезжей части пропорциональную ширине тротуаров. Сейчас улица с узкими тротуарами, без зелени и даже газонов напоминает депрессивную промзону.

Экология

9. Уменьшение количества деревьев и площади газонов (на исторической части Кирова их тотальная ликвидация), увеличение количества автомобилей, будет способствовать ещё большему загрязнению воздуха.

10. Увеличившаяся скорость движения автопотока и слишком близкое расположение проезжей части к зданиям увеличит шумность. Жители Кирова с окнами на улицу заметят разницу.

Экономический аспект

11.Ухудшение пешеходной инфраструктуры уменьшит коммерческую привлекательность торговых организаций и жилья, расположенных по ул. Кирова и прилегающих улиц (меньше пешеходов — меньше выручки). Потери понесут как арендаторы, так и арендодатели. Снижение выручки, арендной платы и, как следствие, налоговых поступлений в бюджет города — вот один из результатов расширения улицы.

Вывод

Работы по расширению улиц центральной части города в пользу владельцев автомобилей являются стратегической ошибкой. Горисполком решил поощрять использование личного автотранспорта именно там, где он с легкостью заменяется общественным, ведь через центр города проходит большинство маршрутов общественного транспорта. Вместо реализации давно намеченных проектов по созданию альтернативных связей между районами, позволяющих объехать центр города (Восточный обход, расширение ул. Украинской, ул. Полесской), было принято «волевое» решение пропустить транспорт через центральную часть города. После завершения работ произойдет изменение потоков транспорта: его станет больше. Расширенная улица привлечет транзитные (межрайонные) транспортные потоки в центр города.

Вместо того, чтобы брать на вооружение наработки в организации транспортной инфраструктуры европейских городов, близких по численности населения (Вильнюс, Рига, Хельсинки), гомельские чиновники почему-то говорят про опыт 20-миллионного Пекина. Напротив, китайская столица знаменита жесткими мерами в отношении владельцев личных автомобилей.

11 причин, почему реконструкция улицы Кирова повредит Гомелю

По Генплану для разгрузки центра города предусмотрена новая магистраль — Северо-восточный обход, а также расширение ул. Полесской и ул. Украинской

В общем, в этой ситуации важно понять, что центр города создан не для машин, а для горожан. Сколько ни расширяй дорогу, её всегда будет мало. Нельзя развивать город, игнорируя потребности пешеходов, велосипедистов и пользователей общественного транспорта.

На реконструкцию улицы израсходована значительная сумма в 28 845 705 592 белорусских рублей (это около 1 655 000 $). В будущем все эти ошибки придется исправлять, но потраченные средства на необдуманные решения нынешние градоначальники уже не вернут.

Сегодня, к сожалению, руководители города не несут ответственности перед горожанами, потому что ими не избираются, а являются назначенцами. Такие ситуации будут повторяться вновь. Уже озвучены планы по расширению Пролетарской, Жарковского, Крестьянской, Трудовой и Гагарина.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужно ли городу новое колесо обозрения в парке?

Новости Гомеля

Гомель представил событийный календарь для туристов

Хотите узнать больше? Гомельчане первыми в стране создали вир­туальный путеводитель по значимым меро­приятиям. Разработчиком интерактивного календаря выступил Гомельский 27

В Гомеле подведены итоги акции «Маёй краіне»

Хотите узнать больше?   По материалам http://newsgomel.by/news/v-gomele-podvedeny-itogi-akcii-mayoy-kraine09-12-2016... 29

Приходите получить ответы

Хотите узнать больше? Федерация профсоюзов Беларуси утвердила план-график приема граждан правовыми инспекторами труда в районных, городских объединениях профсоюзов. Как 74

Жизнь после ДТП. На примере гомельской школьницы Насти Юрченко узнали, почему белорусские дети вынуждены проходить реабилитацию за границей

Хотите узнать больше?   Два года минуло с трагическо­го дня, когда на улице Быховской в районе 40-й школы под колёса авто­мобиля попала школьница Настя Юр­ченко. 71

Неподсудна, или Водитель без головы

Хотите узнать больше? В российском Ханты-Мансийском автоном­ном округе траур: в ДТП на трассе Ханты- Мансийск — Тюмень погибли десять детей. За жизнь ещё двенадцати до сих 100